tt
bes oday
  Лучшее в блогах
Сюжеты Афиша
Посты дня Репортажи дня Тексты дня Видео дня Фото дня
Блогеры против: РЖД
18.08 число просмотров 47963 число записей 142
 
Блогеры против: Сбербанк
17.08 число просмотров 42685 число записей 108
 
Блогеры против: Яндекс-такси
15.08 число просмотров 1038 число записей 4
 
Блогеры против: S7 Airlines
15.08 число просмотров 8530 число записей 11
 
Лето Сереберенникова
15.08 число просмотров 4144 число записей 9
 
все записи
 
Реклама
Подождите.
Что нам делать со школой?
Что нам делать со школой? число просмотров
Lena Alshanska
 

Думала о тех чудовищных трагедиях, которые одна за другой начали происходить в наших школах.
Понятно, что все напуганы, и ищут решение. Ищут при этом где просто - в усилении мер безопасности.
Усиление мер безопасности имеет и обратную сторону, о которой мы предпочитаем не думать. Оно формирует определенные отношение у детей к школе и со школой, как с местом агрессии и недоверия. Охранник и досмотр на входе не настраивают ребенка на ощущение дружелюбной среды, безопасности, желанию туда каждый день возвращаться и доверию школе( которая не доверяет ему) - это очевидно. А еще провоцируют на поиски путей обхода. Дети умны, изобретательны и реагируют на провокацию.

А вот чем взрослые не хотят на самом деле думать - о причинах. И о тех мерах профилактики, которые на самом деле снизили бы вероятность насилия. Не свели бы к нулю - это невозможно в принципе в современном обществе, разве что и правда всех в одиночные камеры пересажать с детства. Но существенно снизили бы риски.

Что именно надо профилактировать?
Травлю в школе.
Агрессивные способы решения конфликтов между детьми.
Унижение детей учителями.
Сильные стрессы связанные с тем как устроена экзаменационная система и система оценки знаний в школе.
Отсуствие коррекции и помощи детям с неврологическими и психиатрическими расстройствами или расстройствами поведения.
Вообще отсуствие системы школьной помощи детям, испытывающим те или иные сложности в детском коллективе.
И конечно же неблагополучие в семье.
Это те основные триггеры, которые и приводят в качестве итого к трагедиям.

А не то, что металлодетектров недостаточно. Конечно могут и материалы в интернете провоцировать, и в СМИ, и игры, и кино. Только, во-первых, на пустом месте ничего они не спровоцируют, во-вторых, очевидно что нет сегодня возможности контролем или запретами реально решить эту проблему.
Задайте себе простой вопрос, реально ли сегодня запретить все компьютерные и мобильные игры с элементами агрессивного убийства персонажей как основной игровой деятельности? Ага, невозможно.
Кстати, это всего лишь модификация с учетом технического развития дворовых игр в войнушку.

Так что же делать со школой с точки зрения в первую очередь снижения рисков агрессивного поведения и насилия?
Как мне кажется.
Менять там отношение к детям и процессу учебы.

Чтобы классы не больше 15-20 человек, в зависимости от их составов. В каждой школе - инклюзия. Ибо именно грамотная инклюзия учит бережности к человеку который ведет себя или выглядит не так, учит эмпатии и поиску разных способов коммуникации с разными людьми( внимательнее слушать, тщательнее объяснять, учитывать ограничения другого)- а это уже навык помогающий общаться с людьми и решать конфликты в жизни. Индивидуализация учебного процесса. Внимание каждому ребенку, его сильным и слабым сторонам. Через деление тех же предметов на меньшие группы и разные по потребностям детей. И со средней школы растующую вариативность предметов на выбор.

Обязательное возвращение школьных психологов, которых в тех же московских школах многих поубирали ( и снова привет Калине). При этом роль у них должна быть намного более заметная в школе, это и работа с родителями и тренинги и уроки по решению конфликтов, и вообще по коммуникации, для учителей и детей. Я бы именно в таком формате, тренинговом и направленном на развитие навыков коммуникации, решения конфликтов, осознанности - включала психологию в общую сетку занятий с начальных классов, сначала как игры, а с пятого класса, как минимум, как предмет. И на его базе, а не на базе загадочного семьеведения и выращивала к старшим классам понимание о привязанности, основе семейных отношений, умению выслушивать, решать споры и конфликты без насилия итп.

Так как инклюзия. Дефектолог, логопеды, коррекционные специалисты в каждой школе. У нас многие дети, на самом деле, а не только с установленными диагнозами, нуждаются в небольшой коррекционной помощи особенно в начальных классах.

Обязательные службы школьной медиации. С обучением медиации со средней школы, чтобы к старшим уже иметь и навыки у детей и хороших медиаторов из самих старшешкольников. Объяснять детям, что травля - под тотальным запретом. Если такое возникает - сразу разбирается ситуация и при необходимости привлекаются медиаторы.

Бесплатное питание хотя бы один раз в день. Голодный ребенок - плохой ученик и потенциально агрессивный, кстати. Связка голод - агрессия очень распространенная у нас как биологического вида:) Признаваться, что денег нет многим и семьям и детям стыдно.

Изменить экзамены. Сегодня и огэ и егэ - это просто безумный фактор стресса, который накручивают начиная со средней школы учителя так, что вообще удивительно, что у нас во всех школах дети еще в агрессивный психоз не впали.
Детей не готовят ни к чему, ни к жизни, ни к выбору будущей профессии, их как заведенных готовят к экзаменам как к самоцели и самоценности.
Экзамены эти при этом не проверяют ничего, кроме того, есть ли у человека хорошая память на тучу бесполезных и не сутевых сведений, а понимает он или нет реально предмет - не проверяют никак. Кстати, это ведь тестирование рассчитанное на конкретную структуру памяти, которой обладают далеко не все. А те, кто прекрасно понимают суть предмета, но не могут помнить миллион несущественных деталей - получают худшие оценки. То есть это вообще ужасная глупость, оставляющая за чертой детей с разными способностями и формирующая в качестве предпочитаемого один тип интеллекта - хорошая память на мелкие детали.
Это если забыть о коррупционной составляющей и покупках ответов целыми районами или конкретными родителями детей.

Детей надо готовить к жизни и к поиску тех знаний, к которым есть склонность и интерес, с возможностью пробовать разное и брать разные дополнительные спецкурсы в средних и старших классах.

Конечно никакого унижения, крика, насилия - в качестве мер педагогического воздействия со стороны учителей. Агрессия учит агрессии, насилие учит насилию - а не математике или русскому.

Пользуясь тем, что дети вынужденно находятся в коллективе, школа могла бы уделять огромное, а не ничтожное, как сейчас, внимание отработке навыков общения, взаимодействия, решения конфликтов.
Это вообще должна быть одна из главных задач школы. Развивать коммуникационные навыки, учить решать задачи и проблемы без насилия и конфликтов в удобной для моделирования и отработки этих навыков среде.

А если в школе, учителя, родители, психолог, замечают, что с ребенком что-то не так, то усилия школы должны быть направлены на помощь такому ребенку и его семье, до того, как он вернется с топором или ножом.

И да, для исключительных ситуаций, детей сильно поведенчески или психически нарушенных и с тяжелыми расстройствами, я имею ввиду именно случаи агрессивного поведения, надо иметь возможность хотя бы на время переводить в специально созданную для помощи и коррекции среду. У нас по сути ее нет. То есть есть вариант закрытых спецшкол - но во-первых для этого ребенок должен сначала совершить серьезное правонарушение, так как попасть туда можно по решению суда, а во-вторых, не всегда они реально могут помочь, потому что там остро не хватает специалистов умеющих работать с такими детьми. Надо эти спецшколы не закрывать - как сейчас происходит, выпуская детей, совершивших правонарушение, в обычные школы к неподготовленным учителям, а формировать на их базе действительно педагогические, а не тюремные, учреждения, для детей с тяжелыми поведенческими расстройствами и детей в конфликте с законом.

Это значит, что изменение школ надо начинать с вузов и колледжей, где готовят тех, кто к детям придет.
Ну и конечно с изменения в обществе представления о том, что такое школа и какая она должна быть.

Пс. А а вот профилактика неблагополучия в семье, это совсем отдельная тема. Но и школа может многое. В том числе видеть в родителе не конкурента, а родителя ребенка, человека максимально в ребенке заинтересованного, а значит потенциального союзника, а не потенциального врага.

 
Обсудить в блоге автора
 
Сюжет по теме
Нападение на школу в Бурятии Нападение на школу в Бурятии
число просмотров число постов
Через несколько дней после резни в пермской школе в Бурятии 9-классник напал с топором и коктейлями Молотова на учеников седьмого класса и учительницу. Пострадали семеро человек, сам нападавший госпитализирован после попытки суицида
Мы его теряем!
  
Мы его теряем! Вглядитесь в фото. Чьи это до рези знакомые черты? Да, это он. Владелец шубохранилища, мушкетёр, автор теории молекулярной войны, перевозчик благодатного огня и прочая, и и прочая...
 
Лохотроны под видом коммерческих медцентров
  
Лохотроны под видом коммерческих медцентров Минут десять узист объяснял, в каком ужасном состоянии мои вены и как мне необходимо срочно лечиться. Иначе – конец. Придет тромб. Сосуды разорвутся: ба-бах – и все
 
Лохотрон в Анапе
  
Лохотрон в Анапе В Витязево на днях за нарисованное на детских ногах "тату" с их бабушки группа лиц угрозами вытрясла 24000 рублей. За картинку клеем для шуб
 
Предсмертная записка
  
Предсмертная записка Сегодня утром Роман выбросился вместе со своей девушкой с 14-го этажа
 
Опыт одного звонка в полицию
  
Опыт одного звонка в полицию Представляюсь, называю адрес, объясняю - на моих глазах у выхода из Липок грабят торговую точку. "А вам-то что?" - спрашивает сержант полиции
 
все записи
Министр здравоохранения врёт!
  
Министр здравоохранения врёт! Я лично знаю 450 детей, которым нужен диазепам в микроклизмах и другие незарегистрированные в РФ противоэпилептические препараты
 
Рюкзаки убитых журналистов
  
Рюкзаки убитых журналистов Вот рюкзаков убитых Джемаля, Расторгуева и Радченко. Рюкзаки лежат у следователя. Итог: канистры с бензином не тронуты, рюкзаки (рюкзаки, ребята!!) не тронуты
 
Квартира мамы Вячеслава Володина. С той самой спортплощадкой
  
Квартира мамы Вячеслава Володина. С той самой спортплощадкой Лидия Петровна сейчас владелица десяти компаний с миллиардными оборотами. У неё даже охотничье хозяйство есть площадью 50 тысяч гектаров
 
" Ни в коем случае не напоминайте людоедам, что в стране есть граждане, а у граждан есть права. А то людоеды расстроятся и кого-нибудь сожрут. Удивительно популярная позиция, к сожалению. "
" Я правильно понимаю, что по новым санкциям в Россию будет запрещен ввоз айфонов? "
" Когда умирают друзья, я вспоминаю "я тоже умру" печалюсь и о них и о себе. Но когда дети друзей умирают, я не знаю что думать. "
" Всё назло. Финал ЧМ будет судить судья по фамилии Майдана. "
"

Настоящая сборная Испании была расстреляна в подвалах Лубянки за отказ слить матч. Вместо них на поле играли актёры Махачкалинского ТЮЗа.

"
" Час назад на Каретном ряду. Пьяненькие болельщики скандируют: - Рос-сия! Рос-сия! А потом - без перерыва, внезапно, с той же интонацией: - Пен-си-он-ная ре-фор-ма!!! "
все записи

Не только кокаин
 
Не только кокаин Как связаны семья Андрея Ковальчука, контрабанда и российское посольство в Берлине
Гроб, кладбище, сотни миллиардов рублей
 
Гроб, кладбище, сотни миллиардов рублей Как чиновники, силовики и бандиты делят похоронный рынок — и при чем тут Тесак
все записи
Чемпионат и болельщики
Чемпионат и болельщики
Франция выиграла чемпионат мира по футболу. Хорватия на втором месте, бронзу взяла команда Бельгии, обыграв Англию 2:0
все записи
Лето Сереберенникова
Лето Сереберенникова
На экраны выходит фильм Кирилла Серебренникова "Лето"
все записи
Монеточка
Монеточка
Уральская певица Лиза Монеточка, ставшая музыкальной гостей фестиваля «Кинотавр», неожиданно стала звездой инстаграмма. В новом клипе она запускает "Запорожец" в космос
все записи
Убитые журналисты
Убитые журналисты
В ЦАР убиты журналист Орхан Джемаль, оператор Кирилл Радченко и режиссер Александр Расторгуев. Они снимали фильм о российских наемниках из ЧВК «Вагнер». Неизвестные остановили их на блокпосту и убили
все записи
Памяти Войновича
Памяти Войновича
В возрасте 85 лет умер писатель Владимир Войнович, автор романа о Чонкине и антиутопии «Москва-2042»
все записи
BestToday
АПН Северо-Запад Новая газета
Правда Беслана Election2012