tt
bes oday
  Лучшее в блогах
Сюжеты Афиша
Посты дня Репортажи дня Тексты дня Видео дня Фото дня
Олимпиада в Корее
23.02 число просмотров 1369 число записей 6
 
"Смерть Сталина" не вышла
22.02 число просмотров 2403 число записей 18
 
Блогеры против: Аэрофлот
22.02 число просмотров 41093 число записей 107
 
"Додо" и наркотики
21.02 число просмотров 1150 число записей 7
 
#ОтвалиОтАли
16.02 число просмотров 1667 число записей 12
 
все записи
 
Реклама
Подождите.
Что нам делать со школой?
Что нам делать со школой? число просмотров
Lena Alshanska
 

Думала о тех чудовищных трагедиях, которые одна за другой начали происходить в наших школах.
Понятно, что все напуганы, и ищут решение. Ищут при этом где просто - в усилении мер безопасности.
Усиление мер безопасности имеет и обратную сторону, о которой мы предпочитаем не думать. Оно формирует определенные отношение у детей к школе и со школой, как с местом агрессии и недоверия. Охранник и досмотр на входе не настраивают ребенка на ощущение дружелюбной среды, безопасности, желанию туда каждый день возвращаться и доверию школе( которая не доверяет ему) - это очевидно. А еще провоцируют на поиски путей обхода. Дети умны, изобретательны и реагируют на провокацию.

А вот чем взрослые не хотят на самом деле думать - о причинах. И о тех мерах профилактики, которые на самом деле снизили бы вероятность насилия. Не свели бы к нулю - это невозможно в принципе в современном обществе, разве что и правда всех в одиночные камеры пересажать с детства. Но существенно снизили бы риски.

Что именно надо профилактировать?
Травлю в школе.
Агрессивные способы решения конфликтов между детьми.
Унижение детей учителями.
Сильные стрессы связанные с тем как устроена экзаменационная система и система оценки знаний в школе.
Отсуствие коррекции и помощи детям с неврологическими и психиатрическими расстройствами или расстройствами поведения.
Вообще отсуствие системы школьной помощи детям, испытывающим те или иные сложности в детском коллективе.
И конечно же неблагополучие в семье.
Это те основные триггеры, которые и приводят в качестве итого к трагедиям.

А не то, что металлодетектров недостаточно. Конечно могут и материалы в интернете провоцировать, и в СМИ, и игры, и кино. Только, во-первых, на пустом месте ничего они не спровоцируют, во-вторых, очевидно что нет сегодня возможности контролем или запретами реально решить эту проблему.
Задайте себе простой вопрос, реально ли сегодня запретить все компьютерные и мобильные игры с элементами агрессивного убийства персонажей как основной игровой деятельности? Ага, невозможно.
Кстати, это всего лишь модификация с учетом технического развития дворовых игр в войнушку.

Так что же делать со школой с точки зрения в первую очередь снижения рисков агрессивного поведения и насилия?
Как мне кажется.
Менять там отношение к детям и процессу учебы.

Чтобы классы не больше 15-20 человек, в зависимости от их составов. В каждой школе - инклюзия. Ибо именно грамотная инклюзия учит бережности к человеку который ведет себя или выглядит не так, учит эмпатии и поиску разных способов коммуникации с разными людьми( внимательнее слушать, тщательнее объяснять, учитывать ограничения другого)- а это уже навык помогающий общаться с людьми и решать конфликты в жизни. Индивидуализация учебного процесса. Внимание каждому ребенку, его сильным и слабым сторонам. Через деление тех же предметов на меньшие группы и разные по потребностям детей. И со средней школы растующую вариативность предметов на выбор.

Обязательное возвращение школьных психологов, которых в тех же московских школах многих поубирали ( и снова привет Калине). При этом роль у них должна быть намного более заметная в школе, это и работа с родителями и тренинги и уроки по решению конфликтов, и вообще по коммуникации, для учителей и детей. Я бы именно в таком формате, тренинговом и направленном на развитие навыков коммуникации, решения конфликтов, осознанности - включала психологию в общую сетку занятий с начальных классов, сначала как игры, а с пятого класса, как минимум, как предмет. И на его базе, а не на базе загадочного семьеведения и выращивала к старшим классам понимание о привязанности, основе семейных отношений, умению выслушивать, решать споры и конфликты без насилия итп.

Так как инклюзия. Дефектолог, логопеды, коррекционные специалисты в каждой школе. У нас многие дети, на самом деле, а не только с установленными диагнозами, нуждаются в небольшой коррекционной помощи особенно в начальных классах.

Обязательные службы школьной медиации. С обучением медиации со средней школы, чтобы к старшим уже иметь и навыки у детей и хороших медиаторов из самих старшешкольников. Объяснять детям, что травля - под тотальным запретом. Если такое возникает - сразу разбирается ситуация и при необходимости привлекаются медиаторы.

Бесплатное питание хотя бы один раз в день. Голодный ребенок - плохой ученик и потенциально агрессивный, кстати. Связка голод - агрессия очень распространенная у нас как биологического вида:) Признаваться, что денег нет многим и семьям и детям стыдно.

Изменить экзамены. Сегодня и огэ и егэ - это просто безумный фактор стресса, который накручивают начиная со средней школы учителя так, что вообще удивительно, что у нас во всех школах дети еще в агрессивный психоз не впали.
Детей не готовят ни к чему, ни к жизни, ни к выбору будущей профессии, их как заведенных готовят к экзаменам как к самоцели и самоценности.
Экзамены эти при этом не проверяют ничего, кроме того, есть ли у человека хорошая память на тучу бесполезных и не сутевых сведений, а понимает он или нет реально предмет - не проверяют никак. Кстати, это ведь тестирование рассчитанное на конкретную структуру памяти, которой обладают далеко не все. А те, кто прекрасно понимают суть предмета, но не могут помнить миллион несущественных деталей - получают худшие оценки. То есть это вообще ужасная глупость, оставляющая за чертой детей с разными способностями и формирующая в качестве предпочитаемого один тип интеллекта - хорошая память на мелкие детали.
Это если забыть о коррупционной составляющей и покупках ответов целыми районами или конкретными родителями детей.

Детей надо готовить к жизни и к поиску тех знаний, к которым есть склонность и интерес, с возможностью пробовать разное и брать разные дополнительные спецкурсы в средних и старших классах.

Конечно никакого унижения, крика, насилия - в качестве мер педагогического воздействия со стороны учителей. Агрессия учит агрессии, насилие учит насилию - а не математике или русскому.

Пользуясь тем, что дети вынужденно находятся в коллективе, школа могла бы уделять огромное, а не ничтожное, как сейчас, внимание отработке навыков общения, взаимодействия, решения конфликтов.
Это вообще должна быть одна из главных задач школы. Развивать коммуникационные навыки, учить решать задачи и проблемы без насилия и конфликтов в удобной для моделирования и отработки этих навыков среде.

А если в школе, учителя, родители, психолог, замечают, что с ребенком что-то не так, то усилия школы должны быть направлены на помощь такому ребенку и его семье, до того, как он вернется с топором или ножом.

И да, для исключительных ситуаций, детей сильно поведенчески или психически нарушенных и с тяжелыми расстройствами, я имею ввиду именно случаи агрессивного поведения, надо иметь возможность хотя бы на время переводить в специально созданную для помощи и коррекции среду. У нас по сути ее нет. То есть есть вариант закрытых спецшкол - но во-первых для этого ребенок должен сначала совершить серьезное правонарушение, так как попасть туда можно по решению суда, а во-вторых, не всегда они реально могут помочь, потому что там остро не хватает специалистов умеющих работать с такими детьми. Надо эти спецшколы не закрывать - как сейчас происходит, выпуская детей, совершивших правонарушение, в обычные школы к неподготовленным учителям, а формировать на их базе действительно педагогические, а не тюремные, учреждения, для детей с тяжелыми поведенческими расстройствами и детей в конфликте с законом.

Это значит, что изменение школ надо начинать с вузов и колледжей, где готовят тех, кто к детям придет.
Ну и конечно с изменения в обществе представления о том, что такое школа и какая она должна быть.

Пс. А а вот профилактика неблагополучия в семье, это совсем отдельная тема. Но и школа может многое. В том числе видеть в родителе не конкурента, а родителя ребенка, человека максимально в ребенке заинтересованного, а значит потенциального союзника, а не потенциального врага.

 
Обсудить в блоге автора
 
Сюжет по теме
Нападение на школу в Бурятии Нападение на школу в Бурятии
число просмотров число постов
Через несколько дней после резни в пермской школе в Бурятии 9-классник напал с топором и коктейлями Молотова на учеников седьмого класса и учительницу. Пострадали семеро человек, сам нападавший госпитализирован после попытки суицида
Мэрия для борьбы с нами рекрутировала наших же сторонников?
  
Мэрия для борьбы с нами рекрутировала наших же сторонников? Уже неделю каждый день (!) у метро "Красносельская" стоит группа балбесов с плакатами и требует распустить наш совет депутатов
 
Это Виктор Викторович Коронелли — посол России в Аргентине
  
Это Виктор Викторович Коронелли — посол России в Аргентине С его санкции власти Аргентины смогли войти в посольство РФ (территория другого государства) и накрыть 400 кг кокаина мафии, готовых к отправке в Европу
 
По итогам вчерашнего оккупай-ректората в МГУ
  
По итогам вчерашнего оккупай-ректората в МГУ После долгих слёзных уговоров назначить делегатов и другой день для встречи с ректором мы согласились, но при условии, что сам ректор подойдёт и из первых уст объявит о дате встречи
 
Лекция Грефа в Университете ИТМО
  
Лекция Грефа в Университете ИТМО Итак, мы прослушали 45-минутное выступление о том, что теперь работа Сбербанка основана на данных, на новых технологиях, в мире количество данных только растет и в ближайшее время ситуация не изменится. Что же мы видим на практике?
 
Американец Алекс Д'Джамос, бывший российский сирота Саша Шульчев
  
Американец Алекс Д'Джамос, бывший российский сирота Саша Шульчев Короче в ужасной и жестокой Америке Сашке сделали операцию. Теперь у него самые современные протезы, и он не только научился кататься на горных лыжах, но взошел на Килиманджаро
 
все записи
Анастасию, беременную вторым ребенком, незаконно арестовали
  
Анастасию, беременную вторым ребенком, незаконно арестовали По статье, по которой вообще арестовывать запрещено: ст.172 (незаконная банковская деятельность) УК РФ. По первому требованию она послушно являлась к следователю
 
Пугает вот эта показуха гадских дел
  
Пугает вот эта показуха гадских дел Бывший руководитель направления SMM и управления репутацией одного известного агентства купила себе лицензию такси, чтобы ездить по выделенке, о чём открыто написала у себя в фейсбуке
 
Разводка с монетами и рабочими
  
Разводка с монетами и рабочими Часа три назад выхожу из "БиМ"а на Куусинена. Ко мне подлетает мужик южного типа в строительной робе, показывает "монеты" и говорит:"Вот посмотри, что я нашел! Что это???"
 
" То есть сжигание антропоморфа на масленицу вам ОК, а насчет домика из говна и веток у вас истерика? "
" Интим Касьянова в праймтайм по НТВ - это общественно значимая информация и все ок, а фото двух респектабельных одетых мужчин и милой девушки - это частные фото и личная информация. "
" А кто этот "умник" из штаба Грудинина который готовил его к Дудю? Какой формат загубили! Идиоты. "
" Наконец-то деятельность Собянина оценена по достоинству, да еще и на международном уровне. "
" В минфиновском списке особенно умиляет наличие Галицкого, Тинькова и Воложа. Они-то чем перед US провинились? "
" За эту неделю мы узнали: рубить однокашников топором безопаснее, чем танцевать с ними в трусах: меньше внимания центральных СМИ и резонанса. "
все записи

Аргентинский "кокаин" был доставлен в Москву на самолете Патрушева
 
Аргентинский "кокаин" был доставлен в Москву на самолете Патрушева Telegraph пишет, что у Патрушева была и секретная миссия – он занимался операцией по сопровождению сумок с мукой в Россию. План наркоторговцев-дипломатов предполагал, что наркотики в Россию доставят именно самолетом Патрушева.
"Чем мой сын хуже": мать убитого в Сирии бойца ЧВК борется за его признание солдатом
 
"Чем мой сын хуже": мать убитого в Сирии бойца ЧВК борется за его признание солдатом Гибель десятков россиян в Сирии 7 февраля - не первая трагедия подобного рода. Только в сентябре 2017 года там погибло как минимум 54 бойца частных военных компаний из России. Русская служба Би-би-си выяснила это, изучив историю одного из погибших - Евгения Аликова из поселка Североонежск Архангельской области
все записи
Дело Кирилла Серебренникова
Дело Кирилла Серебренникова
Режиссеру Кириллу Серебренникову предъявлены обвинения в организации мошенничества в особо крупном размере. Сам он под домашним арестом, а экс-директор "Гоголь-центра" Алексей Малобродский — в СИЗО. В феврале в Ростове-на-Дону умерла мать Серебренникова, он не смог с ней увидется
все записи
"Смерть Сталина" не вышла
"Смерть Сталина" не вышла
Министерство культуры отозвало прокатное удостоверение у фильма "Смерть Сталина". В общественном совете при Минкульте фильм назвали "пасквилем", "гадостью" и оскорблением, а также усмотрели в нем "элементы экстремизма"
все записи
Феномен ульяновских курсантов
Феномен ульяновских курсантов
Пародийный ролик, который записали 14 курсантов Ульяновского института гражданской авиации, после новости о возможном отчислении авторов стал вирусным. В Рунете появились десятки видео, записанных в поддержку курсантов
все записи
Агент СМИт
Агент СМИт
Госдума в первом чтении одобрила закон, который позволяет признавать "СМИ-иностранными агентами" физические лица
все записи
Нобелевская премия для Исигуро
Нобелевская премия для Исигуро
Нобелевскую премию по литературе получил Кадзуо Исигуро, британский писатель английского происхождения, за «полные эмоциональной силы книги, обнажающие бездну под нашим обманчивым чувством связи с этим миром»
все записи
BestToday
АПН Северо-Запад Новая газета
Правда Беслана Election2012