tt
bes oday
  Лучшее в блогах
Сюжеты Афиша
Посты дня Репортажи дня Тексты дня Видео дня Фото дня
Блогеры против: Яндекс-такси
21.05 число просмотров 73 число записей 1
 
Блогеры против: Икея
20.05 число просмотров 3000 число записей 2
 
Блогеры против: Пятерочка
20.05 число просмотров 4354 число записей 9
 
Блогеры против: Мегафон
18.05 число просмотров 28429 число записей 82
 
Блогеры против: Билайн
18.05 число просмотров 26531 число записей 79
 
все записи
 
Реклама
Подождите.
Самое читаемое
Новое правительство
19.05 число просмотров 2012 число записей 17
 
Воля народа
24.04 число просмотров 1826 число записей 14
 
Он нам не царь
6.05 число просмотров 1790 число записей 23
 
День опричника
6.05 число просмотров 1699 число записей 9
 
Лимузин "Кортеж"
8.05 число просмотров 1591 число записей 3
 
Прислать свою ссылку
все котики дня
Что нам делать со школой?
Что нам делать со школой? число просмотров
Lena Alshanska
 

Думала о тех чудовищных трагедиях, которые одна за другой начали происходить в наших школах.
Понятно, что все напуганы, и ищут решение. Ищут при этом где просто - в усилении мер безопасности.
Усиление мер безопасности имеет и обратную сторону, о которой мы предпочитаем не думать. Оно формирует определенные отношение у детей к школе и со школой, как с местом агрессии и недоверия. Охранник и досмотр на входе не настраивают ребенка на ощущение дружелюбной среды, безопасности, желанию туда каждый день возвращаться и доверию школе( которая не доверяет ему) - это очевидно. А еще провоцируют на поиски путей обхода. Дети умны, изобретательны и реагируют на провокацию.

А вот чем взрослые не хотят на самом деле думать - о причинах. И о тех мерах профилактики, которые на самом деле снизили бы вероятность насилия. Не свели бы к нулю - это невозможно в принципе в современном обществе, разве что и правда всех в одиночные камеры пересажать с детства. Но существенно снизили бы риски.

Что именно надо профилактировать?
Травлю в школе.
Агрессивные способы решения конфликтов между детьми.
Унижение детей учителями.
Сильные стрессы связанные с тем как устроена экзаменационная система и система оценки знаний в школе.
Отсуствие коррекции и помощи детям с неврологическими и психиатрическими расстройствами или расстройствами поведения.
Вообще отсуствие системы школьной помощи детям, испытывающим те или иные сложности в детском коллективе.
И конечно же неблагополучие в семье.
Это те основные триггеры, которые и приводят в качестве итого к трагедиям.

А не то, что металлодетектров недостаточно. Конечно могут и материалы в интернете провоцировать, и в СМИ, и игры, и кино. Только, во-первых, на пустом месте ничего они не спровоцируют, во-вторых, очевидно что нет сегодня возможности контролем или запретами реально решить эту проблему.
Задайте себе простой вопрос, реально ли сегодня запретить все компьютерные и мобильные игры с элементами агрессивного убийства персонажей как основной игровой деятельности? Ага, невозможно.
Кстати, это всего лишь модификация с учетом технического развития дворовых игр в войнушку.

Так что же делать со школой с точки зрения в первую очередь снижения рисков агрессивного поведения и насилия?
Как мне кажется.
Менять там отношение к детям и процессу учебы.

Чтобы классы не больше 15-20 человек, в зависимости от их составов. В каждой школе - инклюзия. Ибо именно грамотная инклюзия учит бережности к человеку который ведет себя или выглядит не так, учит эмпатии и поиску разных способов коммуникации с разными людьми( внимательнее слушать, тщательнее объяснять, учитывать ограничения другого)- а это уже навык помогающий общаться с людьми и решать конфликты в жизни. Индивидуализация учебного процесса. Внимание каждому ребенку, его сильным и слабым сторонам. Через деление тех же предметов на меньшие группы и разные по потребностям детей. И со средней школы растующую вариативность предметов на выбор.

Обязательное возвращение школьных психологов, которых в тех же московских школах многих поубирали ( и снова привет Калине). При этом роль у них должна быть намного более заметная в школе, это и работа с родителями и тренинги и уроки по решению конфликтов, и вообще по коммуникации, для учителей и детей. Я бы именно в таком формате, тренинговом и направленном на развитие навыков коммуникации, решения конфликтов, осознанности - включала психологию в общую сетку занятий с начальных классов, сначала как игры, а с пятого класса, как минимум, как предмет. И на его базе, а не на базе загадочного семьеведения и выращивала к старшим классам понимание о привязанности, основе семейных отношений, умению выслушивать, решать споры и конфликты без насилия итп.

Так как инклюзия. Дефектолог, логопеды, коррекционные специалисты в каждой школе. У нас многие дети, на самом деле, а не только с установленными диагнозами, нуждаются в небольшой коррекционной помощи особенно в начальных классах.

Обязательные службы школьной медиации. С обучением медиации со средней школы, чтобы к старшим уже иметь и навыки у детей и хороших медиаторов из самих старшешкольников. Объяснять детям, что травля - под тотальным запретом. Если такое возникает - сразу разбирается ситуация и при необходимости привлекаются медиаторы.

Бесплатное питание хотя бы один раз в день. Голодный ребенок - плохой ученик и потенциально агрессивный, кстати. Связка голод - агрессия очень распространенная у нас как биологического вида:) Признаваться, что денег нет многим и семьям и детям стыдно.

Изменить экзамены. Сегодня и огэ и егэ - это просто безумный фактор стресса, который накручивают начиная со средней школы учителя так, что вообще удивительно, что у нас во всех школах дети еще в агрессивный психоз не впали.
Детей не готовят ни к чему, ни к жизни, ни к выбору будущей профессии, их как заведенных готовят к экзаменам как к самоцели и самоценности.
Экзамены эти при этом не проверяют ничего, кроме того, есть ли у человека хорошая память на тучу бесполезных и не сутевых сведений, а понимает он или нет реально предмет - не проверяют никак. Кстати, это ведь тестирование рассчитанное на конкретную структуру памяти, которой обладают далеко не все. А те, кто прекрасно понимают суть предмета, но не могут помнить миллион несущественных деталей - получают худшие оценки. То есть это вообще ужасная глупость, оставляющая за чертой детей с разными способностями и формирующая в качестве предпочитаемого один тип интеллекта - хорошая память на мелкие детали.
Это если забыть о коррупционной составляющей и покупках ответов целыми районами или конкретными родителями детей.

Детей надо готовить к жизни и к поиску тех знаний, к которым есть склонность и интерес, с возможностью пробовать разное и брать разные дополнительные спецкурсы в средних и старших классах.

Конечно никакого унижения, крика, насилия - в качестве мер педагогического воздействия со стороны учителей. Агрессия учит агрессии, насилие учит насилию - а не математике или русскому.

Пользуясь тем, что дети вынужденно находятся в коллективе, школа могла бы уделять огромное, а не ничтожное, как сейчас, внимание отработке навыков общения, взаимодействия, решения конфликтов.
Это вообще должна быть одна из главных задач школы. Развивать коммуникационные навыки, учить решать задачи и проблемы без насилия и конфликтов в удобной для моделирования и отработки этих навыков среде.

А если в школе, учителя, родители, психолог, замечают, что с ребенком что-то не так, то усилия школы должны быть направлены на помощь такому ребенку и его семье, до того, как он вернется с топором или ножом.

И да, для исключительных ситуаций, детей сильно поведенчески или психически нарушенных и с тяжелыми расстройствами, я имею ввиду именно случаи агрессивного поведения, надо иметь возможность хотя бы на время переводить в специально созданную для помощи и коррекции среду. У нас по сути ее нет. То есть есть вариант закрытых спецшкол - но во-первых для этого ребенок должен сначала совершить серьезное правонарушение, так как попасть туда можно по решению суда, а во-вторых, не всегда они реально могут помочь, потому что там остро не хватает специалистов умеющих работать с такими детьми. Надо эти спецшколы не закрывать - как сейчас происходит, выпуская детей, совершивших правонарушение, в обычные школы к неподготовленным учителям, а формировать на их базе действительно педагогические, а не тюремные, учреждения, для детей с тяжелыми поведенческими расстройствами и детей в конфликте с законом.

Это значит, что изменение школ надо начинать с вузов и колледжей, где готовят тех, кто к детям придет.
Ну и конечно с изменения в обществе представления о том, что такое школа и какая она должна быть.

Пс. А а вот профилактика неблагополучия в семье, это совсем отдельная тема. Но и школа может многое. В том числе видеть в родителе не конкурента, а родителя ребенка, человека максимально в ребенке заинтересованного, а значит потенциального союзника, а не потенциального врага.

 
Обсудить в блоге автора
 
Сюжет по теме
Нападение на школу в Бурятии Нападение на школу в Бурятии
число просмотров число постов
Через несколько дней после резни в пермской школе в Бурятии 9-классник напал с топором и коктейлями Молотова на учеников седьмого класса и учительницу. Пострадали семеро человек, сам нападавший госпитализирован после попытки суицида
Хозяйствование по-собянински
  
Хозяйствование по-собянински Около Префектуры ЦАО скосили большую клумбу цветущих тюльпанов. Видимо чтобы на их место что-то срочно посадить. Логика у них одна - чаще сажаешь, больше бабла можно списать из бюджета
 
"Нам просто не дали защищаться"
  
"Нам просто не дали защищаться" В ближайшие дни бывший губернатор Кировской области Никита Белых, осужденный на 8 лет лишения свободы, будет этапирован из следственного изолятора в колонию строгого режима
 
Сформулировал
  
Сформулировал Заявляю о своей отставке по собственному желанию
 
Теперь поздняк метаться
  
Теперь поздняк метаться Я понимаю, что многие из вас не поверят, но мне страшно. Страшно быть убитым у подъезда, избитым на выходе из автобуса
 
Каждому свое
  
Каждому свое Впервые пожалел, что у меня не Билайн. Не могу объявить бойкот. Надеюсь, за меня это сделают другие
 
все записи
Мне кажется это немного позор и стыд
  
Мне кажется это немного позор и стыд Прекрасная история, как Российская газета напечатала репортаж под названием "В Каннах раздали призы "Особого взгляда" " на всякий случай пропустив любое упоминание фильма Лозницы
 
Я не буду участвовать в выборах мэра Москвы
  
Я не буду участвовать в выборах мэра Москвы В ближайшее время решится, будут ли выборы мэра Москвы выборами, или они превратятся в формальное переназначение Сергей Семёныча
 
Патрушев и плагиат
  
Патрушев и плагиат Знакомьтесь: Дмитрий Патрушев, новый министр сельского хозяйства России. А чего с ним знакомиться-то? "Диссернет" его сто лет уж знает, как облупленного.
 
" Патрушевы, славная династия хлеборобов. "
" Правительство. Бессменный полк. "
" Что касается нового главы Счетной палаты, то для Атоса это слишком много, а для графа де ля Фер это слишком мало. "
" Есть Мутко — есть Россия, нет Мутко — нет России! У России три союзника: армия, флот и Мутко Let me build from my heart! "
" Если бы мы не назначили вице-премьером по строительству Виталия Мутко, сейчас строительством в Москве занимались бы солдаты НАТО! "
" Предполагаю, что в ближайшее время все российские строители будут централизованно сдавать мочу — разумеется, на платной основе. "
все записи

Как убийство женщины на Кубани привело к протестам, увольнению главы посёлка и изменению версии СК
 
Как убийство женщины на Кубани привело к протестам, увольнению главы посёлка и изменению версии СК Жители Псебая уверены, что напавших подростков покрывают власти. Дело передали в Москву.
«Айка»: гуманитарная катастрофа в собянинской Москве
 
«Айка»: гуманитарная катастрофа в собянинской Москве В Каннах показали фильм Сергея Дворцевого о киргизской мигрантке
все записи
Он нам не царь
Он нам не царь
5 мая по всей стране прошли акции протеста «Он нам не царь». Было задержано более 1,5 тыс человек
все записи
Новое Простоквашино
Новое Простоквашино
"Союзмультфильм" показал первую часть сериала "Простоквашино", который является продолжением советского мультфильма. Теперь у дяди Федора появилась сестра Вера Павловна. Блогеры делятся впечатлениями о мультфильме.
все записи
Феномен ульяновских курсантов
Феномен ульяновских курсантов
Пародийный ролик, который записали 14 курсантов Ульяновского института гражданской авиации, после новости о возможном отчислении авторов стал вирусным. В Рунете появились десятки видео, записанных в поддержку курсантов
все записи
Запрет Telegram
Запрет Telegram
Таганский суд Москвы удовлетворил иск Роскомнадзора о блокировке доступа к Telegram на территории России. Блокировка должна произойти в ближайшее время
все записи
Нобелевская премия для Исигуро
Нобелевская премия для Исигуро
Нобелевскую премию по литературе получил Кадзуо Исигуро, британский писатель английского происхождения, за «полные эмоциональной силы книги, обнажающие бездну под нашим обманчивым чувством связи с этим миром»
все записи
BestToday
АПН Северо-Запад Новая газета
Правда Беслана Election2012