tt
bes oday
  Лучшее в блогах
Сюжеты Афиша
Посты дня Репортажи дня Тексты дня Видео дня Фото дня
Блогеры против: Аэрофлот
2.10 число просмотров 46913 число записей 112
 
Умер Шарль Азнавур
1.10 число просмотров 1072 число записей 6
 
Блогеры против: Ситибанк
1.10 число просмотров 11945 число записей 18
 
Блогеры против: Билайн
1.10 число просмотров 28897 число записей 84
 
Осенний губернаторопад
27.09 число просмотров 1668 число записей 9
 
все записи
 
Реклама
Подождите.
Что нам делать со школой?
Что нам делать со школой? число просмотров
Lena Alshanska
 

Думала о тех чудовищных трагедиях, которые одна за другой начали происходить в наших школах.
Понятно, что все напуганы, и ищут решение. Ищут при этом где просто - в усилении мер безопасности.
Усиление мер безопасности имеет и обратную сторону, о которой мы предпочитаем не думать. Оно формирует определенные отношение у детей к школе и со школой, как с местом агрессии и недоверия. Охранник и досмотр на входе не настраивают ребенка на ощущение дружелюбной среды, безопасности, желанию туда каждый день возвращаться и доверию школе( которая не доверяет ему) - это очевидно. А еще провоцируют на поиски путей обхода. Дети умны, изобретательны и реагируют на провокацию.

А вот чем взрослые не хотят на самом деле думать - о причинах. И о тех мерах профилактики, которые на самом деле снизили бы вероятность насилия. Не свели бы к нулю - это невозможно в принципе в современном обществе, разве что и правда всех в одиночные камеры пересажать с детства. Но существенно снизили бы риски.

Что именно надо профилактировать?
Травлю в школе.
Агрессивные способы решения конфликтов между детьми.
Унижение детей учителями.
Сильные стрессы связанные с тем как устроена экзаменационная система и система оценки знаний в школе.
Отсуствие коррекции и помощи детям с неврологическими и психиатрическими расстройствами или расстройствами поведения.
Вообще отсуствие системы школьной помощи детям, испытывающим те или иные сложности в детском коллективе.
И конечно же неблагополучие в семье.
Это те основные триггеры, которые и приводят в качестве итого к трагедиям.

А не то, что металлодетектров недостаточно. Конечно могут и материалы в интернете провоцировать, и в СМИ, и игры, и кино. Только, во-первых, на пустом месте ничего они не спровоцируют, во-вторых, очевидно что нет сегодня возможности контролем или запретами реально решить эту проблему.
Задайте себе простой вопрос, реально ли сегодня запретить все компьютерные и мобильные игры с элементами агрессивного убийства персонажей как основной игровой деятельности? Ага, невозможно.
Кстати, это всего лишь модификация с учетом технического развития дворовых игр в войнушку.

Так что же делать со школой с точки зрения в первую очередь снижения рисков агрессивного поведения и насилия?
Как мне кажется.
Менять там отношение к детям и процессу учебы.

Чтобы классы не больше 15-20 человек, в зависимости от их составов. В каждой школе - инклюзия. Ибо именно грамотная инклюзия учит бережности к человеку который ведет себя или выглядит не так, учит эмпатии и поиску разных способов коммуникации с разными людьми( внимательнее слушать, тщательнее объяснять, учитывать ограничения другого)- а это уже навык помогающий общаться с людьми и решать конфликты в жизни. Индивидуализация учебного процесса. Внимание каждому ребенку, его сильным и слабым сторонам. Через деление тех же предметов на меньшие группы и разные по потребностям детей. И со средней школы растующую вариативность предметов на выбор.

Обязательное возвращение школьных психологов, которых в тех же московских школах многих поубирали ( и снова привет Калине). При этом роль у них должна быть намного более заметная в школе, это и работа с родителями и тренинги и уроки по решению конфликтов, и вообще по коммуникации, для учителей и детей. Я бы именно в таком формате, тренинговом и направленном на развитие навыков коммуникации, решения конфликтов, осознанности - включала психологию в общую сетку занятий с начальных классов, сначала как игры, а с пятого класса, как минимум, как предмет. И на его базе, а не на базе загадочного семьеведения и выращивала к старшим классам понимание о привязанности, основе семейных отношений, умению выслушивать, решать споры и конфликты без насилия итп.

Так как инклюзия. Дефектолог, логопеды, коррекционные специалисты в каждой школе. У нас многие дети, на самом деле, а не только с установленными диагнозами, нуждаются в небольшой коррекционной помощи особенно в начальных классах.

Обязательные службы школьной медиации. С обучением медиации со средней школы, чтобы к старшим уже иметь и навыки у детей и хороших медиаторов из самих старшешкольников. Объяснять детям, что травля - под тотальным запретом. Если такое возникает - сразу разбирается ситуация и при необходимости привлекаются медиаторы.

Бесплатное питание хотя бы один раз в день. Голодный ребенок - плохой ученик и потенциально агрессивный, кстати. Связка голод - агрессия очень распространенная у нас как биологического вида:) Признаваться, что денег нет многим и семьям и детям стыдно.

Изменить экзамены. Сегодня и огэ и егэ - это просто безумный фактор стресса, который накручивают начиная со средней школы учителя так, что вообще удивительно, что у нас во всех школах дети еще в агрессивный психоз не впали.
Детей не готовят ни к чему, ни к жизни, ни к выбору будущей профессии, их как заведенных готовят к экзаменам как к самоцели и самоценности.
Экзамены эти при этом не проверяют ничего, кроме того, есть ли у человека хорошая память на тучу бесполезных и не сутевых сведений, а понимает он или нет реально предмет - не проверяют никак. Кстати, это ведь тестирование рассчитанное на конкретную структуру памяти, которой обладают далеко не все. А те, кто прекрасно понимают суть предмета, но не могут помнить миллион несущественных деталей - получают худшие оценки. То есть это вообще ужасная глупость, оставляющая за чертой детей с разными способностями и формирующая в качестве предпочитаемого один тип интеллекта - хорошая память на мелкие детали.
Это если забыть о коррупционной составляющей и покупках ответов целыми районами или конкретными родителями детей.

Детей надо готовить к жизни и к поиску тех знаний, к которым есть склонность и интерес, с возможностью пробовать разное и брать разные дополнительные спецкурсы в средних и старших классах.

Конечно никакого унижения, крика, насилия - в качестве мер педагогического воздействия со стороны учителей. Агрессия учит агрессии, насилие учит насилию - а не математике или русскому.

Пользуясь тем, что дети вынужденно находятся в коллективе, школа могла бы уделять огромное, а не ничтожное, как сейчас, внимание отработке навыков общения, взаимодействия, решения конфликтов.
Это вообще должна быть одна из главных задач школы. Развивать коммуникационные навыки, учить решать задачи и проблемы без насилия и конфликтов в удобной для моделирования и отработки этих навыков среде.

А если в школе, учителя, родители, психолог, замечают, что с ребенком что-то не так, то усилия школы должны быть направлены на помощь такому ребенку и его семье, до того, как он вернется с топором или ножом.

И да, для исключительных ситуаций, детей сильно поведенчески или психически нарушенных и с тяжелыми расстройствами, я имею ввиду именно случаи агрессивного поведения, надо иметь возможность хотя бы на время переводить в специально созданную для помощи и коррекции среду. У нас по сути ее нет. То есть есть вариант закрытых спецшкол - но во-первых для этого ребенок должен сначала совершить серьезное правонарушение, так как попасть туда можно по решению суда, а во-вторых, не всегда они реально могут помочь, потому что там остро не хватает специалистов умеющих работать с такими детьми. Надо эти спецшколы не закрывать - как сейчас происходит, выпуская детей, совершивших правонарушение, в обычные школы к неподготовленным учителям, а формировать на их базе действительно педагогические, а не тюремные, учреждения, для детей с тяжелыми поведенческими расстройствами и детей в конфликте с законом.

Это значит, что изменение школ надо начинать с вузов и колледжей, где готовят тех, кто к детям придет.
Ну и конечно с изменения в обществе представления о том, что такое школа и какая она должна быть.

Пс. А а вот профилактика неблагополучия в семье, это совсем отдельная тема. Но и школа может многое. В том числе видеть в родителе не конкурента, а родителя ребенка, человека максимально в ребенке заинтересованного, а значит потенциального союзника, а не потенциального врага.

 
Обсудить в блоге автора
 
Сюжет по теме
Нападение на школу в Бурятии Нападение на школу в Бурятии
число просмотров число постов
Через несколько дней после резни в пермской школе в Бурятии 9-классник напал с топором и коктейлями Молотова на учеников седьмого класса и учительницу. Пострадали семеро человек, сам нападавший госпитализирован после попытки суицида
ЕСТЬ!!!!!!
  
ЕСТЬ!!!!!! Журнал "The New Times" за 4 дня сборов собрал необходимые 22 млн. рублей на выплату штрафа
 
Про "выборы" в Хакасии
  
Про "выборы" в Хакасии Главное - не фамилия того, кому достанется победа, Ищенко, Коновалов, Кожемяко, важно, что бы процедура была не-правовой (извращенно правовой) и неконкурентной
 
Сергей Лавров принял в Москве представителей запрещенного "Талибана"
  
Сергей Лавров принял в Москве представителей запрещенного "Талибана" Будет ли СК проводить проверку по 2 статьям уголовного кодекса? У меня нет сомнений, что нарушены как минимум 2 статьи
 
Прошел месяц со дня моего похищения в Ингушетии
  
Прошел месяц со дня моего похищения в Ингушетии По делу о моем похищении за месяц СК не сделал ничего. Даже не удосужились меня опросить
 
Комиссары урбанизма
  
Комиссары урбанизма Тут велоурбанисты предлагают вырубить некрополь у кремлевской стены и пустить там велодорожку!
 
все записи
Слышали о привязке мессенджеров к номерам мобильных телефонов?
  
Слышали о привязке мессенджеров к номерам мобильных телефонов? Cитуация парадоксальная: делается попытка поставить использование более современных и перспективных технологий в зависимость от того, что устаревает на глазах
 
Как Ольга Глацких возглавила молодежную политику
  
Как Ольга Глацких возглавила молодежную политику Я выхожу 24 сентября, меня две машины ждут около резиденции, все меня поздравляют. А с чем меня поздравлять? Мне дали орган исполнительной власти, а я не знаю, что с ним делать!
 
Инклюзия - это огромная афера!
  
Инклюзия - это огромная афера! Почему Вы ожидаете от проектов насквозь воровской и коррумпированной власти каких-то мудрых и разумных решений по поводу больных детей, которых они и за людей-то не считают?
 
" Фраза "Кокорин получил передачу" заиграла новыми красками. "
" У петербуржцев сегодня, как будто Новый год. Звонят друг другу, смеются, поздравляют. "
" Полтавченко уволен! О Боги, бывают и хорошие новости. Питер сегодня будет гулять. "
" Полтавченко-то за что? Он же вообще ничего не делал! "
" Нужно ли после Владивостока еще продолжать дискуссию о том, что важнее - выборы или протесты? "
" По мнению тех, кто эту историю разрабатывал, только пидорасы могут ездить в далекий маленький город два дня подряд чтобы любоваться каким-то там собором. Нормальным мужикам такое в голову не придёт. "
все записи

Повар со своими тараканами
 
Повар со своими тараканами Кто создал «фабрику троллей», организовал Ddos-атаки против СМИ, избивал блогеров и «увольнял» главреда РИА «Новости». Интервью экс-соратника Евгения Пригожина
Рогозин: Россия построит сверхтяжелую ракету и базу на Луне
 
Рогозин: Россия построит сверхтяжелую ракету и базу на Луне Программа предусматривает создание необходимого задела для полномасштабного исследования Луны после 2025 года и осуществление к 2030 году высадки человека на Луну.
все записи
Тони Роббинс в Москве
Тони Роббинс в Москве
Блогеры спорят по поводу прошедшего в Москве выступления Тони Роббинсона: кто он - шарлатан или великий коуч? Билет на шоу стоил от 35 тысяч до полумиллиона рублей, их приобрели 27 тыс. человек.
все записи
История одного назначения
История одного назначения
В прокат вышел фильм Авдотьи Смирновой "История одного назначения". Его уже называют главной картиной этого года.
все записи
Монеточка
Монеточка
Уральская певица Лиза Монеточка, ставшая музыкальной гостей фестиваля «Кинотавр», неожиданно стала звездой инстаграмма. В новом клипе она запускает "Запорожец" в космос
все записи
Убитые журналисты
Убитые журналисты
РИА ФАН опубликовало переписку погибших журналистов Орхана Джемаля, Кирилла Радченко и Александра Расторгуева с Центром управления расследованиями, по заданию которого они отправились в ЦАР
все записи
Памяти Войновича
Памяти Войновича
В возрасте 85 лет умер писатель Владимир Войнович, автор романа о Чонкине и антиутопии «Москва-2042»
все записи
BestToday
АПН Северо-Запад Новая газета
Правда Беслана Election2012