Дэвид Брукс. "Бобо в раю: откуда берется новая элита" | ||||
21.12 21:59 | 3485 | |||
krispotupchik | ||||
Дэвид Брукс. «Бобо в раю: откуда берется новая элита» Совсем забыла про эту милую книжку. Читала очень давно, но почему-то в последнее время часто вижу её у себя в ленте. Видимо, многие решили, что наконец нашли литературу о себе и тешат самолюбие грустной надеждой на собственную псевдоэлитарность. Всем остальным, не имеющим проблем с самоидентификацией, расскажу немного о том, про что же на самом деле эта книга. Социолог Дэвид Брукс пишет о новой американской элите, которую он называет «бобо», как бы напоминая об их полной противоположности «хобо». Бобо — это что-то среднее между богемой и буржуазией. Типичные представители этого класса обычно едят в ресторанах, поддерживающих экофермы, ходят в магазины, одобренные активистами движения за равноправие размеров и одеваются чуть менее парадно, чем остальные. Бобо кичатся своим тонким вкусом на простые вещи и предпочитают обыкновенные джинсы и качественные белые футболки гламурным нарядам. При выборе одежды они обязательно интересуются, не пострадали ли при её изготовлении животные, потому что внешний вид должен говорить о том, какие ценности человек поддерживает, а не о том, сколько он зарабатывает. И, кстати, зарабатывать для бобо желательно не тяжёлым трудом, а как бы походя, на пути к творческим целям, так как занятость не должна затмевать вечные ценности. Бобо из тех, кто считает, что тратить кучу денег на предметы роскоши — это дурно. За большие деньги можно покупать только практичные, необходимые вещи, например, вместительный джип, а не 911-й Порше. Или же фотоаппарат «Хассельблад», который стоит под миллион, чем сумку Келли Hermes за те же деньги. В среде представителей этой продвинутой элиты считается, что быть потребителем —пошло и несовременно. Сами они стараются придерживаться принципов эдакого искупительного консьюмеризма, иными словами — «тратить деньги с умом». Также считается, что «наслаждение следует искать в битых временем антикварных дверных ручках, покрытых лишайником каменных стенах, обшарпанных провинциальных комодах, грубо обтесанных балках, видавшем виды шифере, грубых тибетских тканях и землебитных». «По-настоящему богатые бобо нанимают целые бригады вооруженных фигурными молотками рабочих, чтоб они сделали их дощатые полы еще более подлинно деревенскими», — пишет Брукс. На этом месте я поняла, что эта книга обязана стать настольной для тех, кто украшает свои владения античными колоннами и отделывает свои спальни золотом. Но, к сожалению, такие люди редко читают. Теперь же очень хочется увидеть такую книжку, но уже о нашей элите. Здорово было бы, чтобы независимый автор проанализировал деконструкцию тяжелого люкса наших богачей и их массовый исход с Рублевки на Патриаршие пруды. Ведь совершенно непонятно, ест ли наша просвещенная элита пророщенную пшеницу, носит ли одежду только из органического волокна и пытает ли себя облагораживающими мучениями в походе по горному леднику вместо отдыха на Сен-Барте. Боюсь, правда, что материала для анализа наберется немного. Так как декоративно-парадный образ жизни в нашей стране до сих пор очень популярен, а пародия на бедность еще не стала модным трендом, да и футболки Vetements с принтом DHL уже "sold out". Показная этика равенства заканчивается, когда по встречке тебя обгоняет мигалка, а начальник снова продвигает по службе ребенка родственника или близкого. В нашей стране статусная инверсия ощутимо движется вниз по социальной лестнице пока только в молодежной среде. Рэпер Фейс перезагружает восприятие бренда Гуччи, а его коллега Фараон вместо личного автомобиля делает модным сервис Uber. Хочется, чтобы этот процесс охватил все общество быстрее, чем героям нынешних школьников исполнится тридцатник. |
||||
Обсудить в блоге автора | ||||