5 вещей, из-за которых вас возненавидит начальник | ||||
21.12 21:07 | 3252 | |||
moneyhack | ||||
Вчера была на интервью с главой очень крупного банка. И спросила у него, на какие качества он смотрит при найме и повышении сотрудников. Банкир честно ответил то, о чем многие умалчивают: важны не только деловые качества, но и умение общаться. Поэтому будучи даже неплохим специалистом, но хамлом, вы можете прозябать на одной должности годами (а то вас ещё и попрут). И, наоборот, не будучи настоящим гением, но умея хорошо общаться с людьми, вы можете сделать головокружительную карьеру. Вот 5 ошибок в общении, которые настроят вашего руководителя против вас. 1. Неконструктивные споры Это ужасно раздражает! Каждый руководитель бывает неправ и в чем-то взбирается хуже, чем вы. Если вы не согласны с заданием или решением, спокойно и аргументировано объясните, что по-вашему мнению стоит сделать по-другому и почему. Хороший психологический приём начать ответ с согласия и потом добавить о своих сомнениях. Например, "Да, это интересная тема для статьи, но я смотрел статистику по прошлым статьям на эту тему и она низкая. У меня есть тема, которую в прошлый раз хорошо читали. Я предлагаю написать про неё". Нормальный человек примет к сведению ваше мнение. И более того, будет ценить вас за ваши идеи. Если начальник все-таки не согласился с вашей идей, то это надо принять. В конце концов этот человек отвечает за результат вашего отдела/компании и всю ответственность в случае неудач нести тоже ему. Вот будете сами начальником, будете делать, как считаете нужным. А если начальник идиот? Да, такое бывает. Но прежде, чем придти к такому заключению, задайте себе вопрос "Почему вы до сих пор с ним работаете?". Может быть ответ в том, что вы не так прекрасны, как о себе думаете? Возможно вас больше никуда не берут. А начальник не так уж не прав, предъявляя вам претензии. Тогда стоит начать развивать свои профессиональные навыки и тратить силы на это а не на споры. Если вы твёрдо уверены, что проблема в руководителе - меняйте работу. Много вы в таких условиях не добьётесь. 2. Срывы дедлайна без предупреждения Молчаливые срыва дедлайна меня как начальника всегда поражают. Всякое бывает - что-то можно не успеть. Но об этом обязательно нужно предупредить как можно раньше, обьяснить в чем причина срыва и опять же предложить свои выходы из ситуации. Нормальный руководитель нацелен на результат. Он постарается вам помочь, чтобы задача была сделана в срок. Но когда прямо перед дедлайном начальник узнает, что сотрудник все, простите, про@&₽л, ничего кроме злости это не вызовет. 3. Опоздания и неорганизованность Тут, наверное, понятно без комментариев. 4. Скептицизм на работе Помните, как говорят? "Подчиненный, перед лицом начальствующим, должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальство". Ни в коем случае не нужно льстить и подмазываться. Умных людей прямая лесть только раздражает. Недавно один знакомый мне рассказывал, как на собеседовании девушка начала ему открыто льстить и он подумал, что ей нечего продемонстрировать в профессиональном плане. На работу он ее не взял. Но с лихими и воодушевленными людьми всегда приятнее работать. Точно так же, как приятно дружить с людьми, с которыми вы на одной волне. Пункт про придурковатость я понимаю так. Некоторые люди любят всем своим видом показывать, насколько они умнее других. И это раздражает. Это же касается и отношений начальник-подчинённый. 5. Непризнание ошибок, сваливание вины на другого Мы ошибаемся, это нормально. Это надо признавать и объяснять, какие выводы сделаны из ситуации. Валить проблемы на коллег - последнее дело. Если, действительно, какой-то проект завален по вине параллельных отделов, то нужно максимально объективно обосновать, почему именно из-за ошибок коллег ничего не получились и какие действия вы предпринимали, чтобы изменить ситуацию. Все это актуально при условии, что ваш начальник в целом адекватный человек. Если вы начальник и есть ошибки, после которых портится ваше отношение к сотрудникам, пишите в @chatmoneyhack. Интересно! |
||||
Обсудить в блоге автора | ||||