О любви...
Чаще всего газетные публикации – всего лишь чтиво, способ скоротать время. Иногда ими восхищаются, иногда возмущаются, иногда они мешают, иногда помогают, иногда меняют жизнь… В какую-то там сторону…
Игорь Анатольевич – наш постоянный читатель. Частенько звонил нам, чтобы задать вопрос в постоянную рубрику «Справочная». То «коммуналка» его волновала, то еще что-то. Когда он позвонил в очередной раз, я была чрезвычайно занята и всем своим видом показала коллеге, всучившему телефонную трубку в мои руки, что оооочень недовольна отрывом от работы. Бегло записала вопрос пенсионера и уже хотела распрощаться с ним, как вдруг услышала: «Спасибо, что хоть вы мне время уделяете. А то совсем никого не осталось. На днях 80 лет исполнится, а я в доме престарелых, и никто из родных не придет меня поздравить».
Я опустилась на стул.
- Как же так?
- Дом, можно сказать, отобрали. Назад не вернешь.
И дедушка рассказал историю, после которой я решила, что точно в ближайшее время навещу его. Набрала тем в Михайловском районе. Поехала.
Дом-интернат, где мы встретились, - уютный, теплый. Люди доброжелательные, но большинство практически целый день лежат. А Игорь Анатольевич – крепкий такой мужичок, с седыми волосами, в темных очках, аккуратной, красивой бородой и тяжелой тростью, больше напоминает местного знахаря. Он, кстати, знахарь и есть. В 90-е, говорит, когда жена стала часто болеть, а на лекарства денег не хватало, обучился целительству и лечил как мог. От всех болячек получалось. Только от рака не спас…
Судьба у моего героя была непростой. В детстве попал под машину. Травмы оказались такими серьезными, что бедняга месяц пролежал в коме. Но, несмотря на тяжелое время – 45-й год, врачи его буквально вытянули с того света.
- А когда выписывали, я слышал, как один медик моей маме сказал: «Но учиться он у вас не сможет, сами понимаете. Радуйтесь, что живой», - вспоминал собеседник. – Мне так обидно стало, что я стал зубрить все подряд, доказывал и себе и другим, что нормальный.
Окончил 9 классов и обучился десяткам рабочих специальностей. Он и слесарем был, и электриком, и плотником, и конюхом… Перечислять долго. В 20 с лишним лет переехал в Старожиловский район, познакомился там с Верой. Она была его старше на 7 лет, работала в местной администрации, полюбила с первого взгляда. Вместе прожили 50 лет. Построили дом, вырастили сына. А на свою золотую свадьбу сделали семье сына подарок: подписали дарственную на дом. Позднее жена умерла, сын работает в Рязани и отца навещает редко. Внук тоже взрослый, и тоже в областном центре. Зато зачастила в гости к старику сноха…
А дальше события развивались так, что бедному пенсионеру то у 90-летнего брата приходилось ночевать, то у друзей, то на улице. Когда скандалы с как бы родственницей ему окончательно надоели, собрал вещи и переехал в михайловский интернат.
- Вот она, моя Вера, - показывал фотографии покойной супруги пенсионер. – Не уберег ее и совсем один остался.
После этих слов он расплакался. Я взяла его руки в свои, утешала как могла. А в душе уже корила себя за этот откровенный разговор. Зачем теперь ворошить прошлое…
Статья о нем вышла за три дня до юбилея. Праздник дедушка отмечал один, а вот на следующий день случилось маленькое чудо. Одна из жительниц Касимовского района - 72-летняя бывшая учительница, тоже наша постоянная читательница - после публикации не спала, как говорит, несколько ночей и решилась нам позвонить.
- Вы скажите ему, что он мне понравился, на мужа моего покойного похож - и внешне, судя по фотографии в газете, и по поступкам, и по словам, - сказала она,
очень при этом волнуясь. – Пусть он мне позвонит.
И я передала ее номер Игорю Анатольевичу.
Тот сомневался: «А стоит ли? Да неудобно же!» А на следующий день у меня зазвонил мобильник.
Вы когда-нибудь слышали голос влюбленного мужчины? А голос влюбленного мужчины, которому только что стукнуло 80?!
Я – да.
- Катя, - говорит он мне. – Тут такое случилось! Я позвонил! Мы целый день беседовали, я раза два мобильный свой заряжал - думал, взорвется! Это мой человек! Мой! Она такая хорошая! Я к ней еду.
После этих слов я буквально свалилась с кровати. Был вторник. Ранее утро после ночной сдачи номера.
- А вы знаете, что из вашей деревни в Михайловском районе до ее деревни в Касимовском районе ехать и ехать???
- И что? На автобусе доберусь. Я уже собираю вещи!
И тут мое сердце застучало. Ну не в том же возрасте! А если что-то случится??? Да я бы сама довезла, но один из сыновей подвел – заболел.
Рассказала эту историю в редакции. Пока сотрудники приходили в себя - звонок. Это была ОНА.
- Ребята, а сколько из моей деревни до Михайловского района ехать? 260 км? Всего-то? Я думала - за 300.
- А вам зачем? – поинтересовался ответивший на звонок корреспондент.
- Хочу сюрприз Игорю сделать. На такси к нему приеду.
……
На следующий день шел сильный дождь, и «сюрприз» пришлось отменить.
Шли дни. Для нас – обычные будни, а для кое-кого дни горячих линий!
К праздникам внук Игоря Анатольевича пообещал сам довезти его на своей машине. Тот уже считал минуты до отъезда. Но машина сломалась.
А тут еще обитатели интерната вовсю стали уговаривать старика не покидать их коллектив.
- Екатерина Евгеньевна, что думаешь? - спрашивает меня. Видимо, специально по отчеству, словно вообразив, что я вовсе не младше его на 50 лет, а старая знакомая…
- Я бы рискнула, - отвечаю я. – Но мне до вашей ситуации еще полвека жить. Просто слушайте, что сердце говорит…
Прошло четыре дня. Герой моей публикации больше не звонил. И что-то мне подсказывало, что надо бы набрать самой. Да и коллеги интересовались.
Набрала – ответа нет. Попробовала снова – не отвечает.
В голову полезли дурные мысли. Половину воскресенья вздрагивала от каждого звонка. Словно у самой роман только что закрутился.
Он наконец перезвонил. Сказал, что забыл, не до этого было!
- Она за мной на такси приехала, и мы уже несколько дней вместе. Выбросил я свою палку, больше не пью таблетки. И так хорошо себя чувствую! - говорит. - Катя, я здесь остаюсь!
Теперь вместо унылых бесед о болячках Игорь Анатольевич каждый день ремонтирует мебель, прибивает полки, что-то мастерит. За долгие годы без сильных мужских рук работы в доме набралось достаточно. И он от этого счастлив.
Дай бог, чтобы так все и оставалось. А нашу редакцию обещали позвать на свадьбу. Чувствую, за этот букет невесты будет самая большая драка.