Что журналист должен и не должен делать на войне | ||||
28.08 17:28 | 2682 | |||
Sergei Loiko | ||||
ЛЮСТРА ЧИЖЕВСКОГО. (Тезисы моей предстоящей лекции в университете в Уппсала, Швеция) Я долго мучился, как сделать мою лекцию интересной. Особое внимание решил уделить в ней тому, что журналист должен и не должен делать на войне. Но не успело оно появиться в печати, как среди хора восторга и благодарности за фото рассказ о героях этой войны против агрессии России, за независимость Украины, послышались странные вопросы журналистов, фотографов и военных экспертов: Автор фото Дмитрий Муравский, между тем, несмотря на заявления фотографов и экспертов публично настаивает, что это было реальное документальное фото, и что реальная мина случайно залетела в его кадр. Если посмотреть другие не менее впечатляющие снимки этого фотографа, то можно заметить, что ему с профессиональной точки зрения каждый раз везет с солдатами и взрывом в кадре. И везде солдаты или кого-то или чего-то тащат на себя, а сзади их преследует огромный взрыв, правда опять же без осколков и взрывной волны. Эксперты не унимаются и указывают, что дым от взрыва тоже какой-то ненастоящий — очень светлый, словно подкрашенный. Известный фотограф AFP Александр Неменов подсказывает, что мина могла упасть в бочку с цементом. Отсюда, мол, такой дым. Но как быть со взрывной волной? И с новенькой детской коляской в углу кадра, которая вообще должна от взрыва улететь к чертям собачьим, но стоит, не шелохнувшись. Красиво, дьявол ее задери. И кадр красивый, словно кино смотришь, снятое хорошим американским режиссером. Тут, как раз, к хору украинских спецов присоединяется американский военспец по взрывотехнике, который тоже сильно сомневается, что это мина или снаряд. По тем же самым причинам. Осажденный "недоброжелателями", которые настоятельно требуют исходники кадров, предшествующих «взрыву» и следующих непосредственно за «забегом», если, конечно, финишная ленточка не была протянута перед штативом фотографа, Муравский спешит назад на войну, находит тех бойцов, берет у них видео интервью, которое выглядит более, чем странно. Ребята отводят взгляд, и говорят словно по заученному. Муравский также находит ту самую коляску, такую же новенькую, как и два месяца назад, когда снимался этот шедевр. Вот, оказывается, в чем дело! Ларчик открывается просто. В коляске смекалистые солдаты возят патроны. Дмитрий даже для пущей убедительности снимает, как они это делают, как возят коляску с патронами по простреливаемой улице. Очень удобно. Военные эксперты улыбаются в усы и разводят руками. Такой транспортировки патронов они еще не видели. Но вернемся к исходникам, предоставленным Муравским. К этому моменту всем уже должно быть ясно, в чем дело. Муравский замечательный режиссер, но не Станиславский. Он проинструктировал солдат бежать, спасая товарища из пункта А в пункт Б, то есть, скорее всего, пока до него не добегут. Но сверхзадачу, а именно объяснить им, зачем они вообще сюда бегут, он не поставил. Если был взрыв, то они не должны больше бежать, и если еще живы, должны лежать или ползти в укрытие. Зачем им рисковать своими и товарища жизнями и бегать про простреливаемой улице, если тот не умирает, а у него, как выясняется из странного интервью, только нога была подвернута. Бегут, чтобы от взрыва убежать? На последнем кадре уже видно, что они бегут прямо на штатив фотографа и вот-вот остановятся. На превьюшках на принтскрине нельзя разглядеть лиц. Любой фотограф стал бы снимать этот эпизод до конца, бежать с ними вместе, снимать с другого ракурса, снимать крупным планом лица, глаза. Но не Муравский, он ведь просто талантливый любитель. А взрыв? Неужели режиссер сам его поставил? Выясняется, что сам. Для красоты и воспитания патриотизма. Боевой офицер, командир взвода в подразделении, бойцы которого вынуждены были сниматься в этой постановке на простреливаемом сепаратистами переднем крае в Широкине, Виктор Мороз опубликовал разоблачительный пост в ФБ, в котором заявил, что это была постановка от начала и до конца, от взрыва и до коляски в кадре. https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1750839678515312&id=100007678904660&pnref=story «Никакого артобстрела не было, был дистанционный подрыв взрывного устройства, прикрытого мешком толи цемента, толи строительной смеси, толи мела, уже не помним что точно было,» написал Мороз. «Коляска на улице не стояла, ее туда поставили.» Морозу нет нужды врать, и он честно признается, что во время съемки был в больнице у матери в Киеве, но ему об этой постановке и о ее деталях рассказали участники съемки, которым Муравский, пользуясь служебным положением, приказал врать на видео, подставив их, Министерство Обороны и страну еще один раз. Ложь порождает новую ложь. Сегодня стало известно, что один из прямых участников «забега» на смертельную дистанцию уже решился таки публично сказать правду о постановке Муравского. Пока Муравский продолжает отнекиваться, его фанаты просто завалили почтой ненависти всех критиков фотохудожника. Я думал что никогда уже не удостоюсь того шквала угроз, презрения и матерных оскорблений, которые сыпались на меня со всех сторон, когда я впервые осмелился рассказать правду о войне и о том, что было в донецком аэропорту на Радио Эхо Москвы в 2014 году. Ну то было в России и вполне понятно, почему. Досталось и всем моим друзьям фотографам, и даже военным экспертам, и особенно герою войны Виктору Морозу, которого обвинили, ни много ни мало, в предательстве национальных интересов. Сейчас даже до этих оголтелых мерзавцев, которые по чьей-то команде организовали массовую травлю всех нас в социальных сетях, стало доходить, что взрыв и забег в Широкине были циничной постановкой. Но это их ничуть не смущает. Они заявляют, что поскольку идет информационная война с Россией, то распятому мальчику и съеденным снегирям должен быть дан «симметричный» ответ, и что постановка красивого кадра вполне оправдана. Я не спорю, информационная война идет полным ходом, и до распятых мальчиков украинской пропаганде «еще расти и расти», и я совсем не против постановочных съемок. Но есть одно большое НО: пользуясь служебным положением, ради красивой, патриотической картинки Муравский по существу рисковал жизнями солдат. Если бы он снимал свою постановку в студии или на полигоне под Киевом, да снимай ты хоть атомную войну. Никто бы слова не сказал, включая ващего покорного слугу. Для того, чтобы избежать колоссального вреда имиджу министерства, армии и страны в целом, Муравского необходимо немедленно уволить, отмежеваться от его вранья, и этим доказать, что методы гебельсовской пропаганды, практикуемые в России, чужды для Украины, и она никогда не пойдет по этому пути. В самое ближайшее время мы получим ответы на эти вопросы. А пока что я должен выразить благодарность талантливому фотохудожнику и еще более талантливому лжецу Дмитрию Муравскому за возможнось добавить интереснейший и очень показательный пример к содержанию моей предстоящей лекции в университете в шведском городе Уппсала. Я уверен, что этот эпизод войдет в историю фотографии, как «Мина Муравского». Есть, например вертолет Сикорского или люстра Чижевского. Теперь будет еще Мина Муравского... Как бы не сложилась его судьба в дальнейшем, Муравский уже вошел в историю со свой миной. Он грозится подать на своих критиков в суд за урон, нанесенный его «деловой репутации». Отчего же? Наоборот мы доказали, что с «деловой» репутацией у Муравского как раз все нормально. Он прекрасный режиссер и организатор массовых постановок. Из него выйдет прекрасный свадебный фотограф, который будет кричать всей свадьбе: «А сейчас все вместе прыгаем!» Пока не прилетела мина Муравского. PS: Вот здесь можете найти очень подробный разбор творчества фотохудожника Муравского: http://www.depo.ua/ukr/war/istoriya-skandalu-navkolo-odnogo-foto-23082016150000 |
||||
Обсудить в блоге автора | ||||