Фильм-катастрофу можно снять по мотивам этих ливней | ||||
24.07 23:34 | 3426 | |||
www.facebook.com | ||||
слушайте, а ведь офигенный фильм-катастрофу можно снять по мотивам всех этих ливней. фильм начинается сразу, без титров. в главной роли, конечно, константин хабенский. он работает учителем труда, зарабатывает копейки, да и те тратит на покупку сломанных табуреток для обеспечения учебного процесса. жена от него ушла к мэрскому чиновнику средней руки и живет теперь в трехкомнатной роскоши на алексеевской вместе с детьми, которых хабенский очень любит. девочка совсем маленькая и тоже папу любит, потому что кто еще может сделать детскую куклу из двух гвоздей и шарика для настольного тенниса. а мальчик постарше, у него возраст говняхи, ведет он себя соответственно. к тому же, новый папа купил плэйстейшен и джип, на таком фоне любой задумается о приоритетах. в общем, мальчик внутренне хороший, но слегка запутался и временно отторгает табуретки и самодельные игрушки в пользу коррупционной составляющей. и вот в воскресенье хабенский идет встречаться с детьми, а в это время в московской ливневке забивается последний проток, сток, что у них там. по пути хабенский думает купить сигарет, но у него осталось сто рублей, и он в последний момент такой — нет, лучше дочке еще пару гвоздей куплю. тем более, что ларек с сигаретами давно, вообще говоря, снесли. — константин михалыч, дай закурить, — говорит ему знакомый алкоголик во дворе. чиновника дома нет, он с остальными урбанистами уехал на открытие ярмарки костромских варений и солений, где флиртует с костромичанкой варей. (тут нам нужно, чтобы камера походила туда-сюда как у финчера в начале panic room — сначала говно, потом варенье, а потом снова говно. в говне мы видим начинающего архитектора с глупым именем борисоглеб — мама и папа хотели близнецов, но не вышло. борисоглеб с ужасом смотрит в темноту. — о господи, — говорит борисоглеб сам себе. — нужно срочно всех предупредить!) над москвой сгущаются тучи, но об этом никто не знает. только бабка у подъезда говорит хабенскому: но это она не зло так говорит, а с симпатией. его вообще каждая собака любит, кроме жены, да и жена тоже любит, просто устала от безденежья и как-то подзабыла о чувствах. костя улыбается и говорит бабке что-то умиротворяющее и уничижительное одновременно. в общем-то, неважно, что он скажет, просто пусть хабенский улыбнется в этом месте. итак они идут гулять и тоже приходят на ярмарку варенья. мальчик начинает говниться на пустом месте и при очередном гормональном взрыве просто убегает. девочке хочется мороженого с вареньем. в общем, ты на велосипеде, и он горит, и все горит, и ты горишь. параллельно нам показывают импозантного лысого мужчину, который пробует варенье и, смеясь, рассказывает студенткам о том, как чудесно заживется здесь пешеходам уже через год-два. бывают нормальные злодеи, которые искренне хотят захватить мир, а бывают мелкотравчатые, которые хотят его обустроить. для них это просто работа (как у рене руссо из "бездны" или у этого андроида из "чужого"). наш — из последних. и тут хабенский видит хмыря из мэрии, который у него жену увел. а у них сложные отношения, но мы же все культурные люди. ну и у хабенского дело есть. и хабенский говорит, отрывая хмыря от вари и варенья: на заднем плане из люка вылезает борисоглеб и бежит к недозлодею. — григорий, — говорит борисоглеб. — я тут рассчитал, нам нужно срочно менять ливневку, нельзя ждать ни минуты. я только что из, так сказать, полей. раньше в туннеле был свет, а теперь туннеля просто нет. — вы, юноша, сначала умойтесь, — говорит ему григорий. — а то от вас вашими полями пахнет. студентки смеются. хабенский носится по пушкинской (камера как в "борне", только лучше, чтобы даже летчиков-испытателей затошнило) и, наконец, забегает в макдональдс. а там как раз его мальчик покупает себе пакет картошки и колу. — я тоже люблю картошку фри, — говорит хабенский. мальчик презрительно усмехается. родители! и тут дождь. нет, не так. ДОЖДЬ. нам показывают ливневку, которая стремительно заполняется водой. уровень воды в москве-реке поднимается до невиданного. сразу откуда-то сильный ветер, снег, радиоактивная пыль. и вот по москве несется поток грязной воды, сметая все на своем пути. неправильно припаркованный автомобиль сносит и бьет об эвакуатор. у слепой старушки уносит собаку-поводыря (сама старушка уцепилась вставными зубами за светофор и держится). от вывески "чайхана номер один" отрывается "чай". на патриарших мы видим плывущую божену в окружении почти новых дамских сумочек, которые она собиралась продать на "авито" (одна из сумочек — подарок для внимательных зрителей — вовсе не сумочка, а макушка ильи варламова). к счастью, съемка ведется с вертолета, и мы не слышим, что она говорит. на крыше троллейбуса по садовому плывет кац. нам показывают мэра. он ведет совещание из вертолета. вокруг молнии и все такое. чистый зевс. на земле поток прорезает пушкинскую, разделив любящего отца и дочь, казалось бы, навсегда. хабенский с сыном стоят у окна, с ужасом наблюдая за стихией. главный герой автоматически перекладывает ломтик картошки фри из одного уголка рта в другой, как будто это зубочистка. наконец резким движением губы хабенский заталкивает ломтик в рот. новый муж бывшей мамы, конечно, оказывается слабохарактерный подлец и трусливо спасает свою жизнь, а дочку и варю бросает. девочку уносит потоком. эмоциональная сцена, даже две. подержав подонка за пиджак, хабенский снова бросается в в воду, времени нет. — я же вам говорил! — говорит тем временем борисоглеб григорию. они стоят друг напротив друга под дождем, как нео с агентом смитом. григорий пытается ответить, но его сметает волна. борисоглеб тем временем решает вернуться в канализацию, потому что решение можно найти только там. хабенский ищет дочь, но находит куклу глашу, которая застряла в решетке люка. зная, что дочь глашу никогда не бросит, хабенский понимает, что дочь затянуло под землю (don't ask). и вот они встречаются под землей. — я борисоглеб, — говорит борисоглеб. они быстро понимают, ведь борисоглеб это изучал, что если пробить маленькую дырку в труднодоступном и опасном месте, то давление воды под землей вырастет в миллиард раз, и поток воды сам прочистит ливневку, а город будет спасен (don't ask). — но, — говорит григорий, который тоже внезапно здесь. — это же разрушит пешеходное пространство. его никто не слушает. на земле — а, точнее, в воздухе — мэр организует на базе мчс команду отсосов. их задача — отсосать воду из москвы и вылить ее в тверскую область, где как раз засуха и неурожай. — хорошо, — говорит константин. — я согласен, хотя это очень опасно. но сначала я должен найти дочь. — а как же я, — говорит григорий, но его никто не слушает. — хорошо, — говорит борисоглеб. — мы пойдем по запаху варенья. малиновое же? через десять минут они находят девочку. она промокла и озябла, но очень рада кукле. — глаша! — кричит девочка и обнимает куклу. — теперь осталось самое сложное, — говорит борисоглеб. — и опасное. нам нужно войти в поток еще раз. доплыть до труднодоступного места и пробить его. дочку вместе с картой подземелий отдают григорию. он должен быстро вывести девочку на поверхность, когда услышит гул. — не плачь, — говорит хабенский. — я обязательно вернусь. хабенский и борисоглеб уходят в темноту. — постойте! — кричит им вслед григорий. — постойте! если вы сейчас свернете направо, а после телеграфа — налево, там подземная лаборатория допинга. в четвертом шкафчике во втором ряду есть вещество, которое позволит вам задерживать дыхание на тридцать минут. все плачут, но надо идти. на поверхности между тем кипит работа. бригады отсосов отсасывают воду для тверской области, но их слишком мало. мэр на вертолете снимает с крыш ошалевших котов. один из котов бежит по только что отсосанной тверской, но мэр не может оставить даже его на произвол судьбы. вертолет виртуозно приближается к земле, мэр протягивает руку, но пилот случайно касается поверхности полозьями, а гранитная плитка слишком скользкая, и вот уже вертолет, стремительно ускоряясь, несется по тверской к кремлю. кот все еще бежит впереди вертолета (don't ask). — надо взлетать! — кричит пилот. — мы погибнем! буквально за сто метров от кремля мэр хватает одной рукой котенка, другой отрывает старушку от светофора и запихивает их в вертолет. вертолет взмывает в воздух. под землей, наевшись допинга, алиса и константин плывут к труднодоступной дыре. и вот они перед ней. — как же мы ее пробьем, — говорит алиса. хабенский достает из кармана глашу и с грустью смотрит на нее. — гвозди, — говорит хабенский. — мы пробьем дыру гвоздями. но сначала, — говорит хабенский, — нам нужно взяться за руки, чтобы нас не разнесло в разные стороны. они пробивают глашей дыру. — папа, папа, ты вернулся! — кричит девочка и бежит к хабенскому. мальчик тоже хочет подойти к отцу, но вспоминает, какой он был говнюк еще час назад и стесняется. отец обнимает его первым. бывшая жена тоже хочет кого-то обнять, но вовремя замечает борисоглеба. — папа, папа, — вдруг говорит девочка. — а где же глаша? глаза девочки наполняются слезами. в это время за ее спиной вертолет опускается ниже, почти к самой земле. в последний момент мэр машет свободной рукой пилоту: в другой руке у мэра котенок. коты выпрыгивают из вертолета и разбегаются по домам. вертолет поднимается над героями. а москва — прекрасна. чистая, умытая, новая. где-то вдалеке мы видим тверскую область — раньше там была, как известно, пустыня, а теперь сады. в руках у мэра последний котенок — тот самый, которого он спас на тверской. мэр неуверенно подносит руку к голове кота, тот не отстраняется и дает себя погладить. — как же мне тебя назвать, — говорит мэр. камера уходит к горизонту. солнце то ли встает, то ли садится. в общем, красиво. — я назову тебя бемби, — говорит мэр. затемнение. появляются титры. "в одну реку нельзя войти дважды" Константин Хабенский в фильме |
||||
Обсудить в блоге автора | ||||