| Особенно московского общепита | ||||
![]() |
22.04 10:26 | 3378 | ||
| Artem Dertev | ||||
| Адский лонгрид про самый короткий проект в моей жизни.
С самой первой встречи я предупредил владельцев бара Stay True, что хочу превратить мою работу над баром в онлайн-сериал и буду очень подробно рассказывать все нюансы нашей работы. Возражений не встретил. Во всех остальных случаях, мы всегда безукоризненно соблюдаем все корпоративные тайны. Справедливости ради, стоит отметить, что это один из старейших рекламных приемов, изобретенный еще Дэвидом Огилви, так что всё последующее никакой коммерческой тайны не составляет. Три недели назад мне написала милая девушка, которая сказала, что бар Stay True ищет промоутера, который сможет иногда делать в заведении вечеринки. Я сразу сказал, что "делать иногда вечеринки" мне не интересно, но я готов встречаться и говорить об управлении концертной и имиджевой частью заведения, что мы однозначно будем лезть и в бар, и на кухню, и заниматься персоналом, потому что все эти вещи не могут существовать по отдельности. Мы встретились с милой девушкой и управляющей заведения. Первое с чего мы всегда начинаем переговоры - выясняем текущие цифры. С ходу нам выдали информацию о том, что дела идут из рук вон плохо. Выручки по понедельникам не превышают 30 000 рублей, выручки по пятницам плавают в районе 100 000. Качество кухни упало, потому что предыдущие шеф-повара привели ее в негодное состояние, а новые шефы на такой кухне работать не хотят. Я сказал, что все решаемо, рассказал о том, чем мы занимаемся, показал проекты, которые мы сделали, рассказал об артистах, с которыми работаем. Всё всем понравилось и мы договорились о встрече с собственниками заведения. Я был всерьез уверен, что заведение существует лет десять. Ремонт в духе рок-баров 2005 года, бесконечное количество плазм на стенах и всё (совершенно всё) засрано в прямом смысле этого слова отвратительными логотипами Ballantines, которые дали собственникам денег, собственно, на бар. Тут лирическое отступление: маркетинговые отделы крупных алкогольных компаний зачастую набирают на работу людей по объявлению и с образованием маркетолога. Люди успешно проходят стандартные туповатые тесты и отправляются распиливать бюджеты. Я прямо представляю как менеджер убеждал руководство дать денег на бар, чтобы захерачить там логотипами всё, потому что это должно было по его мнению повысить лояльность аудитории к бренду. Уважаемые алкогольные компании! Интеграция бренда в интерьер - это кропотливая работа, которую должны на конкурсной основе выполнять серьезные дизайнеры и оценивать работы должны серьезные опытные арт-директора. Начальник ЖЭКа не должен решать в какой цвет красить все заборы в Москве. Это должны решать люди с художественным вкусом. Те, для кого цвет заборчиков является профессиональным, сука, навыком. Завалить 90% пространства алкогольным брендом - значит оттолкнуть всех вменяемых людей от заведения и вызвать стойкую ненависть к бренду. Количество логотипов прямо пропорционально уровню восприятия бренда. Таково правило. В общем, на переговоры пришли собственники. Я попросил приготовить к встрече отчеты по выручке за несколько месяцев, чтобы сразу понять откуда растут корни проблем. Собственники пришли без документов, объяснив это тем, что все данные по выручкам засекречены и они не могут их мне предоставить. Тогда я попросил назвать цифры вслух. Цифры оказались такими: понедельник - минимум 100, пятница - 450. На слове 450, чувак покраснел. Понятное дело, особенно, учитывая то, что за неделю до, мне явно назвали реальные цифры (всю эту неделю мы наблюдали как в зале сидит то два человека, то три, то ноль). В процессе моего дознания, стало ясно, что сумма в 450 является желаемой, а не реальной (в баре площадью 100 метров - оооок). Мы предложили схему работы за % с выручки - стандартно честно. Мы работаем, показываем результат, часть выручки получаем себе. Эту схему мы обсуждали неделю (собственники не могли брать трубки, потом три дня не отвечали на письма, рассказывая какие-то невероятные истории. Потом мы все же сошлись на фиксированной ставке, один собственник подтвердил нам все в переписке, мы встретились, обсудили ближайший план и начали работать. Во время встреч я сказал, что со стен придется снять плазмы, со входа выкинуть неработающие рекламные конструкции того же самого Ballantines, придется выключить неон, фейсконтрольщика - гопника нужно погнать в шею, а логотип клуба видоизменить с согласования Ballantines. Все процессы, включая процесс согласования бренда, я готов был взять на себя, они фактически не потребовали бы дополнительных затрат. Собственник предположил, что отсутствие плазм отпугнет постоянных гостей, я аккуратно напомнил, что в заведении гостей не бывает, но вопрос оказался все же подвешенным в воздухе, потому что "не срубить на трансляции хоккея - грех". Мое скромное предположение о том, что не нужно мешать картошку фри с профитролями и поливать всё это майонезом под хардкор, сопровождающийся кальянами, и футболом Позавчера я написал пост о том, что мы начали работать, очень мягко описав, что заведение проблемное. Я упустил из виду все подробности по поводу того, что это обыкновенный подвал с плохой кармой и некачественной едой - решим, мол, по ходу пьесы. Половину дня один из собственников рассказывал мне как я должен изменить пост. В посте я заменил одно слово, остальные изменять отказался (потому что мы это обсуждали заранее). Сегодня состоялось собрание номер 28. Началось оно с того, что маленький подвирающий собственник-буратино краснел, отводил глаза в сторону и затем сказал, что минимальная выручка, которая им необходима - 5 миллионов рублей в месяц. Я спросил знает ли он сколько это в день. Буратино ответил, что знает - 50 000 рублей в день. Не угадал. Потом засмущался еще сильнее и сказал, что 80 000. Тоже не угадал. Тогда заявил, что я застал его врасплох и начал считать сумму на калькуляторе. Затем буратино заявил, что все предложенные нами услуги для заведения оказываются крайне дороги (после трех недель переговоров и согласия основного учредителя) и заведение не может себе позволить начать работу без четкого плана (мы его три недели обсуждали). Короче, я посмотрел на растущий нос буратино еще пару минут и решил отчалить. Так на карте города и не появился бар Stay True, полный музыки и хороших людей, зато буратино остался со своим синдромом директора и верой в неоспоримую правоту, которая строится на слепой вере в тупого гостя, который готов выложить всё, лишь бы на стенах висели телевизоры, а диджеи плохо сводили музыку нулевых. Жаль, что так много людей продолжает так херово относиться к своим гостям и умудряются так не любить своим заведения. За три недели переливания из пустого в порожнее мы получили ноль рублей, ноль копеек и один бизнес-ланч, которым я отравился с первого захода. Любите то, что вы делаете и никогда не занимайтесь тем, что не любите, какие бы деньги вам за это не сулили. Самообман никогда никому не приносил счастья. |
||||
| Обсудить в блоге автора | ||||












































