| Про Каменщика | ||||
![]() |
19.02 09:56 | 3162 | ||
| Denis Bilunov | ||||
Не могу сказать, что я с ним знаком лично - ну, наверное, здоровался пару раз - но, несомненно, этот человек сыграл определенную роль в моей жизни. Около трех лет - сначала сдельно, а потом на постоянной основе - я работал в его структуре, которая в разное время именовалась по-разному, но ее главным брендом (по крайней мере, в 90-е) было название "Ист Лайн". Я застал время, когда офис "Ист Лайна" располагался в съемной трехкомнатной квартире в Ясенево, причем Каменщик в ней еще незадолго до моего прихода в компанию не только работал, но и жил. Как-то раз, когда я завис там допоздна, в квартиру пришли натуральные рэкетиры, но, не успели мы как следует испугаться, вслед за ними приехали люди с автоматами (кажется, СОБР) и поставили лицом к стене всех мужчин, включая меня, - дальнейших неприятностей я избежал лишь благодаря настойчивости ист-лайновских дам. Баек и историй, веселых и не очень, из "раннего Ист Лайна" сотни (если не тысячи), и большинство из них связаны, конечно, с челночным туризмом - в Пекин, Стамбул, Дубай, а позже и в другие страны. В Эмиратах у меня, например, как-то раз на второй день в Персидском заливе утонул турист, и как выходить из этой ситуации, никто не знал (о страховках у всех, включая турфирмы, тогда еще были очень туманные представления). Каменщик тогда дал мне и моему напарнику задание во что бы то ни стало вывезти тело обратным рейсом - до сих пор удивляюсь, как мне удалось решить все формальности с неспешной местной бюрократией за три дня. Тем временем компания стремительно росла: начав с аренды, если не ошибаюсь, пары иркутских бортов, уже через 2-3 года Каменщик отправлял из Домодедово десятки рейсов в неделю в разные страны мира. Сколько он зарабатывал тогда, не берусь судить, но ему хватило денег и, главное, желания, быстро построить новый грузовой терминал, а вскоре после этого сделать всё Домодедово более или менее похожим на современный аэропорт. Когда в него перешли из унылого совкового "Шарика" Люфтганза и многие другие компании, это был реальный прорыв. Про Каменщика чего только не болтали - и что он родственник Ельцина, и что отмывает деньги ФСБ - думаю, что все это ерунда. Он, в первую очередь, - цепкий и талантливый бизнесмен. За несколько лет выстроил огромную корпорацию, которая, кроме всего прочего, изменила в стране (или, по крайней мере, в Москве) стандарты жизни, связанные с поездками на самолетах. Примечательно, что до сравнительно недавнего времени он, насколько это в его положении возможно, вообще был человеком не слишком публичным. Каменщик, как и другие люди с подобной биографией, всегда умел находить с властью общий язык. Про то, что у него "серьезные проблемы", я слышал много раз, начиная еще с середины 90-х, но всегда ему удавалось выйти сухим из воды. Честно говоря, я подозреваю, что и сейчас он выкрутится без особых потерь, - но, с другой стороны, возможно, нынешний конфликт глубже, чем простой передел собственности (то, что вменяют официально, - это, очевидно, повод, а не причина). Вполне можно предположить, что Каменщик слишком независим, слишком сам по себе - и, несмотря на весь его конформизм, становится чужд истеблишменту. Если так, то Каменщиком, пожалуй, дело не ограничится - в хитпарадах российских богачей пока еще не исключительно "особы, приближенные к императору". |
||||
| Обсудить в блоге автора | ||||












































