tt
bes oday
  Лучшее в блогах
Сюжеты Афиша
Посты дня Репортажи дня Тексты дня Видео дня Фото дня
Смертная казнь
27.03 число просмотров 2458 число записей 6
 
Большой человек
20.03 число просмотров 3193 число записей 10
 
"Гардемарины, 1787. Мир"
8.11 число просмотров 4892 число записей 6
 
Умерла Инна Чурикова
15.01 число просмотров 8912 число записей 5
 
Закон для негодяев
15.01 число просмотров 12170 число записей 4
 
все записи
Реклама
Подождите.
Самое читаемое
Прислать свою ссылку
все котики дня
Всё, что вам надо знать про эвакуаторы в Москве
Всё, что вам надо знать про эвакуаторы в Москве число просмотров
evgeny-budnik
 
 Здесь я постарался обобщить всё интересное по поводу эвакуаторов и главных бенифициаров в этой теме.
История началась еще в 2013 году и продолжается по сей день...

Итак по порядку.

В июле 2013 года мы узнали о том, что осенью на городских дорогах появятся 300 эвакуаторов, которые будут заниматься эвакуацией неправильно припарковавшихся автомобилей.
Осуществлять эту функцию будет подведомственное Департаменту транспорта города Москвы предприятие: ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" (ГКУ "АМПП").

155 из 300 эвакуаторов, будет взято в лизинг на 5 лет. Это обойдется городскому бюджету более чем в 1 млрд. рублей.

Я решил взглянуть на конкурсную документацию по этим эвакуаторам на сайте госзакупок:
5 эвакуаторов для грузовых машин в лизинг на сумму 110 506 429 рублей
http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?source=EPZ&notificationId=6693031
150 эвакуаторов для легковых машин в лизинг на 1 019 137 050 рублей 
http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?source=EPZ&notificationId=6681900

Указанные выше две суммы на более чем 110 млн. и 1 млрд. рублей, являются начальными (максимальными) ценами контракта на лизинг, для нас они важны, так как именно эти суммы указаны в размещенном госзаказе на сайте госзакупок. И именно на них ориентируются поставщики услуг, когда подают заявку на участие в конкурсе.

Постараемся ответить на вопрос: откуда взялись именно такие цифры?
Для этого нам нужно посмотреть "Протокол согласования начальной (максимальной) цены государственного контракта" (также размещен на сайте госзакупок).
В конце протокола мы видим, что стоимость основана на коммерческих предложениях.
Скан части протокола
Расчет стоимости
Здесь надо обратить внимание на слова: "предложений от трех различных участников функционального рынка"

Что это за участники функционального рынка, представившие свои коммерческие предложения?
1. ОАО "ВТБ Лизинг"
2. ООО "ТрансКредитЛизинг"
3. ООО "ФинТрансГрупп"

Из трех предложений этих трех различных участников функционального рынка и получается:
Средняя стоимость на эвакуаторы для грузовых машин - более 110 млн.рублей;
Средняя стоимость на эвакуаторы для легковых машин - более 1 млрд.19 млн.рублей.

Вроде всё здорово и никаких претензий к организации конкурса нет...
НО, есть одно НО!

И вот, на что я обратил внимание в коммерческих предложениях (размещены на сайте госзакупок)

на указанные в коммерческих предложениях номера телефонов:

1. ОАО "ВТБ Лизинг"
ВТБ Лизинг
2. ООО "ТрансКредитЛизинг"
ТрансКредит

3. ООО "ФинТрансГрупп"
ФинТранс

Если перейти на сайте ОАО "ВТБ Лизинг" в раздел контакты http://vtblf.ru/contacts/
то можно увидеть именно эти два телефонных номера.

Может, с юридической точки зрения, это три "разных" участника функционального рынка лизинговых услуг... но с другой точки зрения, это больше похоже на то, что ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" хочет видеть среди участников конкурса, только одного, хоть и в разных масках.

Представляю, как Генеральный директор ГКУ Игорь Кузнецов, три раза звонит по одному и тому же телефону, с полной убежденностью, что звонит в три разные организации и три раза просит выслать коммерческое предложение... Устал наверное...)

Первый закономерный вопрос: зачем "ВТБ Лизинг" так напрягаться ради заказа на 1 миллиард?
Здесь стоит обратить внимание на размер процентов, получаемых "ВТБ Лизинг" за указанные в коммерческом предложении услуги:
1. Более 20 млн.рублей за эвакуаторы для грузовых машин;
2. Более 199 млн.рублей за эвакуаторы для легковых машин.

220 млн.рублей! Неплохой процент! Ради этого, я думаю, стоит заморочиться.

Второй закономерный вопрос: зачем это надо Генеральному директору ГКУ "Администратор московского парковочного пространства"?
"Первый" вариант, который мне приходит на ум: честного Генерального директора ГКУ ввели в заблуждение)
Другие варианты, предлагаю Вам высказывать в комментариях к посту.

Еще возникают вопросы: Почему нельзя было разделить такой большой заказ на несколько лотов? Почему все 155 эвакуаторов предполагается брать у одного поставщика? А как же принцип: Не клади все яйца в одну корзину? Хотя, конечно понимаю, с одним поставщиком, темные схемы выстраивать гораздо проще...

После моего первого поста на эту темув на официальном сайте Департамента транспорта появилась новость, которая окончательно подтвердила мои подозрения http://dt.mos.ru/presscenter/news/depnews/692350/#.Ug5mgdLIZbM

В новости написано: "Для формирования начальной максимальной цены контракта были запрошены коммерческие предложения крупнейших компаний, предоставляющих услуги лизинга: «ВТБ», «Сбербанк», «Банк Москвы». Итоговая расчетная стоимость контракта была сформирована на основе коммерческих предложений компаний группы «ВТБ» (ОАО «ВТБ Лизинг», ООО «ТрансКредитЛизинг», ООО «ФинТрансГруп») в связи с тем, что они предложили выполнить условия конкурса за наиболее низкую цену по сравнению с остальными организациями.".

Удивительно, но в документах заказа, предложений от "Сбербанка" и "Банка Москвы" нет и мы можем только гадать, запрашивались ли у них коммерческие предложения. Всё указывает на то, что кто-то в ГКУ "АМПП" очень хочет заключить контракт на 1 млрд. именно с ОАО "ВТБ Лизинг".

Откуда в ГКУ "АМПП" такая любовь к ВТБ? Напомню, что в случае победы в конкурсе, только одни проценты ОАО "ВТБ Лизинг" от оказания финансовых услуг, составят около 200 млн. рублей, а сам контракт на 1 млрд. Видимо есть какие-то "никому неизвестные" причины...

Когда я разместил первый пост по этой теме, то мне посоветовали обратиться в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации (ФАС), что я и сделал. Через несколько дней мне пришла телеграмма из ФАСа.



В связи с моим обращением, ФАС инициировала внеплановую проверку ГКУ "АМПП" и Департамента по конкурентной политике города Москвы. Состоялось заседание по рассмотрению моего обращения. На заседании присутствовали пять человек от ГКУ и Департамента, и четыре человека из ФАС, ну и я в качестве заявителя.

Вопросов у представителей ФАС к представителям заказчика было очень много и по делу. Но, к моему большому удивлению, на многие вопросы они ответить не смогли.
Мои два главных вопроса к заказчикам были такие:
1. Законность формирования начальной цены контракта на основании коммерческих предложений от трех аффилированных ВТБ компаний;
2. Почему заказ на 150 эвакуаторов не был разбит на несколько лотов (Если заказ разбивается на несколько лотов, то в конкурсе может участвовать большее количество участников, снижаются риски, экономятся бюджетные средства и снижаются возможности построения коррупционной схемы).
По итогам заседания, было принято решение перенести принятие окончательного решения ФАС на 28 августа 2013 года.

В итоге, по итогам двух заседаний, ФАС принял решение, что нарушений закона при проведении торгов не было. В целом ФАС был прав, так как федеральный закон № 94 о госзакупках написан так, что можно без нарушений выстраивать серые схемы, устраивая торги под одного заказчика. Об этом в своем докладе Счетная палата РФ уже писала http://www.ach.gov.ru/ru/news/15062013/ "По результатам проверки оказалось, что большинство контрактов заключается и реализуется в "серой" зоне правоприменительной практики и закупочных технологий. Контракты размещаются вне конкурентных процедур посредством заключения договора с единственным поставщиком.".

Но, как всегда есть интересная сторона этой истории.

Дело в том, что после моего обращения в ФАС, ОАО "ВТБ-лизинг" вообще не подало заявку на участие в конкурсе. В итоге поступила только одна заявка от ОАО "ВЭБ-лизинг", именно они и выиграли конкурс на оказание лизинговых услуг Дептрансу (ГКУ АМПП).

Что же такое произошло, что ОАО "ВТБ-лизинг" отказалось от участие в конкурсе на 1 млрд. рублей?
Видимо это останется для нас загадкой.
Но есть еще один интересный момент. В это же время появилась интересная новость:
"ВТБ финансирует ВЭБ-лизинг" http://www.vtb.ru/group/press/news/releases/290883/
Из которой следует, что Банк ВТБ открыл кредитную линию для ВЭБ-лизинг на 30 млрд.рублей, а в августе ВЭБ-лизинг уже получил от ВТБ первый транш кредита в размере 5,78 млрд.рублей сроком погашения на 5 лет (кстати, услуги лизинга Дептрансу будут оказываться в течение 5 лет).

Т.е. ВТБ принял участие в кредитовании ВЭБа, чтобы тот смог оказать лизинговые услуги Дептрансу. Получается какая-то история из разряда: кручу верчу, запутать хочу...

Это первая часть про заинтересованных в эвакуаторах.

------------------------------------------------------------------------------------

Теперь вторая часть, про саму эвакуацию.

Примерно на 18 000 000 000 (18 млрд) рублей похудеют карманы автомобилистов Москвы.

Откуда взялось 18 000 000 000 рублей?
Всё очень просто. До конца года, на дорогах Москвы, появится 300 эвакуаторов. В соответствии с техническим заданием, размещенном на сайте госзакупок, 300 эвакуаторов за пять лет должны эвакуировать 2 298 240 автомобилей. Банально умножаем количество планируемых к эвакуации автомобилей на 7,5-8 тыс.рублей и получаем ~18 млрд.

В соответствии с тем же техзаданием, 300 эвакуаторов будут эвакуировать 1250-1300 автомобилей в день, в течение пяти лет.

1300 автомобилей в день! Вроде нереальная цифра. Но! Здесь стоит обратить внимание на то, что функцию по эвакуации автомобилей передали коммерческим организациям с очень ограниченной ответственностью: ООО "МосГорЛогистик" и ООО "Сервис-Интегратор". В соответствии с условиями госконтракта, 1 эвакуатор должен будет эвакуировать 4-5 автомобилей в день, за 1 эвакуацию подрядчик будет получать 5000 рублей. Т.е. коммерческие организации сами заинтересованы в том, чтобы выйти на 1300 эвакуаций в день, только в этом случае они получат предусмотренные контрактом миллиарды рублей.

Многие думают, что это касается только центра Москвы. Но стоит обратить внимание на текст госконтракта: "Подрядчик обязуется оказать услуги по эвакуации транспортных средств на территории города Москвы...". Так что не удивляйтесь, если увидите эвакуаторы в Бирюлево или Бутово. Подрядчики пойдут на всё, чтобы выйти на заветную цифру - 1300 эвакуаций в день!

На что же еще я хочу обратить Ваше внимание?

В целом, против эвакуаторов я ничего не имею, особенно если бы их использовали по человечески, а не как это делается сейчас в Москве. Но сейчас хотел бы высказаться о другой стороне этой темы.

С каждого эвакуированного автомобилиста взыскивают, как минимум, штаф 3000 рублей и 5000 рублей за эвакуацию.
Можно спорить о том, слишком это большое наказание или нет, но явно то, что для нашего дефицитного бюджета 8000 рублей с каждого эвакуированного не будут лишние.

Вот только возникает незадачка, в бюджет идут только 3000 рублей, а 5000 идут на оплату эвакуации в 2 коммерческие организации указанные выше.

У меня всего один вопрос: если в Москве средняя стоимость вызова эвакуатор 2000-2500 рублей, зачем Дептранс отдает каким-то обществам с ограниченной ответственность все 5000 рублей? И это при дефицитном бюджете.
Получается, что порядка 2000-2500 рублей из 5000 рублей, уходит каким-то организациям в качестве сверхприбыли.

Ну и еще один маааленький вопрос: как можно было отдать подряды на 18 млрд. рублей организациям, которые являются ООО с уставным капиталом в 10 тысяч рублей?

Вот данные из выписки "МосГорЛогистик" по состоянию на 11 октября 2015 года:



---------------------------------------------------------------------------------------------

Подводя итог двух этих историй с эвакуаторами и о том, кто является главными бенифициарами.

1. На пять лет, с 2013 по 2017 год, в бюджете города Москвы на развитие транспортной системы, заложено более 1,6 трлн. (http://budget.mos.ru/gp_transport).
Это огромные деньги.
Зачем Дептранс (АМПП) берет в лизинг эвакуаторы на 1 млрд рублей? Это же доли процента от всех средств.
Проблема то не в лизинге, а в том, что сверх этого 1 млрд рублей из бюджета уйдут проценты ВЭБу в размере около 200 млн. рублей.

У нас что, 200 млн рублей девать не куда?
Или это кто-то очень был заинтересован в такой схеме распределения бюджетных средств?

2. Из 18 млрд. рублей, которые за 5 лет оплатят автомобилисты за эвакуацию, только 6,8 млрд уйдет в бюджет города Москвы, остальные 11,2 млрд рублей получат ООО с уставным капиталом 10000 рублей.
Причем стоимость одной эвакуации завышена примерно в два раза, т.е. около 5,5 млрд. эти ООО получат в качестве сверхприбыли.

Думаете такая финансовая схема случайна?

Вот так и живем, вроде все всё понимают, но хрен чего оспоришь или докажешь.
 
Обсудить в блоге автора
 

Страница из учебника по русскому языку для японцев
  
Страница из учебника по русскому языку для японцев Японцам не откажешь в практичности, совершенно приземлённые мысли - автор явно знал подноготную вопроса
 
Как я спасла от кражи прижизненные издания А.С. Пушкина
  
Как я спасла от кражи прижизненные издания А.С. Пушкина Красть они решили той же ночью, пробив тройной стеклопакет и проникнув в читальный зал, ободравшись в кровь. Но поскольку протокол безопасности был соблюден, похитителям досталось несколько ветхих брошюр, не имеющих рыночной стоимости. Это стало началом большого международного полицейского расследования.
 
130 политзеков в Грузии на сегодня
  
130 политзеков в Грузии на сегодня Сегодня минуло две недели с протестов 4 октября, и в Сакартвело за это время прибавилось 62 новых политзаключенных.
 
«Международный опыт — это зло, будем как в СССР»
  
«Международный опыт — это зло, будем как в СССР» «Инклюзия — это провал, давайте вернём спецшколы!» - это самый нежный из месседжей и доклада, и самой конференции, сразу отличавшейся своей грандиозностью
 
Психические проблемы Трампа
  
Психические проблемы Трампа Трудности с публичными выступлениями у Трампа - это один из признаков старческой деменции (или сенильного психоза)
 
все записи
13 лет за мошенничество якобы за «блок на негатив»
  
13 лет за мошенничество якобы за «блок на негатив» Блок на негатив - тема, которой промышляли многие раскрученные каналы. Тут коса на камень нашла только потому, что были затронуты интересы очень крупного бизнесмена, если не сказать, олигарха? И это его люди порешали вопросики
 
"Мертвый ёжик", может быть, просто уснул
  
"Мертвый ёжик", может быть, просто уснул Если вы нашли "мертвого" ежа в холодные месяцы, не хороните его, не выбрасывайте в мусорное ведро...
 
Что не так с системой поддержки "единорогов"
  
Что не так с системой поддержки "единорогов" Я развёрнуто и на полном серьезе готов помочь всем интересующимся темой поддержки «единорогов» советом о том, что не так с нашими «единорогами». Совет можно получить по адресу г. Москва, Лефортовский Вал, д. 5 а/я 201, ФКУ СИЗО-2
 
Рост числа политзаключенных как новая проблема для ФСИН
  
Рост числа политзаключенных как новая проблема для ФСИН В силу специфики этой категории и роста её численности она становится уже не частной проблемой каждого СИЗО или ИК, а системной проблемой властей. То есть такой проблемой, на которую необходимо реагировать
 
Особенности предвыборного сезона 2023 в Москве
  
Особенности предвыборного сезона 2023 в Москве Небольшой аналитический доклад в четырёх частях о том, какие политические силы примут участие в выборах, какие у них сильные и слабые стороны
 
" Героизм - это прямое свидетельство развала управления, неспособного к стандартным мероприятиям, и прикрывающего героизмом людей свою неспособность к чему угодно. "
" Умер комментатор Василий Уткин. Сложный, понтовитый, с гонором и прекрасным русским языком. Он такой был один "
" Главный разведчик страны, глава СВР Нарышкин как-то хреново готов к допросам. Расколется на первом же. Больно смотреть "
" Нечастое зрелище подарили нам члены Совета безопасности РФ – круговая порука в прямом эфире. Завтра покажут художественное кино «Военторг наделяет международной правосубъектностью своих клиентов». "
" Посмотрела 1:16 из двух с лишним часов Don’t Look Up и должна сказать, что пока это самый страшный из всех фильмов ужасов, которые я видела в жизни. "
" Получение Нобелевской премии вносит Муратова в реестр иноагентов? "
все записи
Данилов-Данильян — РБК: «Это сломает всю пляжную инфраструктуру»
 
Данилов-Данильян — РБК: «Это сломает всю пляжную инфраструктуру» Неделю кроме волонтеров, появившихся буквально на третий день, там никого не было. Неделю вообще там не просыпался никто, ни в администрации Краснодарского края, ни в МЧС. Это удивительно.
Как убежать из Северной Кореи
 
Как убежать из Северной Кореи Как жители КНДР перебираются в Китай и Южную Корею, кто эти люди, и на что они могут рассчитывать
все записи
Теракт в "Крокус-Сити"
Теракт в "Крокус-Сити"
Вооруженные люди напали на зрителей концертного зала"Крокус Сити Холл" в Москве. В результате огнестрельных ранений и пожар погибло более 100 человек, сотни пострадали.
все записи
"Гардемарины, 1787. Мир"
"Гардемарины, 1787. Мир"
На экраны вышел фильм "Гардемарины, 1787. Мир", который уже назвали "государственной пропагандистской халтурой".
все записи
Умер Градский
Умер Градский
После перенесенного коронавируса и инсульта скончался Александр Градский. Блогеры рассказывают истории знакомства и дружбы с ним.
все записи
Русский Нобель
Русский Нобель
Нобелевскую премию мира 2021 года получили журналисты - главный редактор российской "Новой газеты" Дмитрий Муратов и основательница филиппинского издания Rappler Мария Ресса за их "усилия по защите свободы слова и самовыражения, что является основополагающим условием для демократии и прочного мира". Итоги премии раскололи российских блогеров.
все записи
"Сфумато"
"Сфумато"
Вышел из печати роман Алексея Федярова "Сфумато" - антиутопия, в которой описываются события, происходящие на территории нынешней России в 2025 году. Книга полна мрачных прогнозов и узнаваемых персонажей.
все записи
BestToday
АПН Северо-Запад Новая газета
Правда Беслана Election2012