Видели когда-нибудь, как садятся самолеты во время шторма, когда их в буквальном смысле сдувает с полосы?
Помню эти ощущения изнутри самолета, а снаружи это выглядит еще страшнее.
В общем, этот пост для всех, кто много летает. Пощекочите себе нервы, наслаждаясь видео экстремальных посадок огромных Boeing 777, Airbus A330 и т.д., некоторые из которых с трудом попадают на посадочную полосу.
На 2.20 Condor вообще сел только со второго захода, точь в точь, как кондор, даже не задрав нос вверх, как обычно это делают самолеты.
Все видео сняты в один день в аэропорту Дюссельдорфа, когда дул сильный боковой ветер.
2. Съемка другого дня, все в том же Дюссельдорфе, но на этот раз, помимо ветра, посадка производилась еще и на обледенелую полосу.
В моей жизни была всего одна подобная экстремальная посадка.
Я летел на Boeing 737-800 авиакомпании S7 из Москвы в Сочи. Там самолеты заходят на посадку с моря и иногда дует сильнейший ветер. В тот день все пассажиры очень хорошо прочувствовали, что ветер в буквальном смысле слова не дает самолету коснуться земли, постоянно норовя его оторвать. Самолет бросало из стороны в сторону, мы касались колесами полосы, снова начинали планировать, снова касались, снова планировали... И так раз 5, пока, наконец, не сели.
Мы тогда сидели, как показано в инструкции по безопасности, наклонившись и обхватив руками головы. Было страшно...
П.С. А у вас случались экстремальные посадки или взлеты во врем я путешествий?
UPD. Добавлю отличный комментарий aka_fitil с анализом этих посадок
Офигенные два ролика! Прям можно по ним учить экипажи чего не стоит делать.
Пегасус порадовал на первом видео. А вот Туркиши, которые за ним садились, чуть было не совершили большую ошибку выравнивая самолёт по курсу ДО касания - за малым не подхватило их с одной стороны и могли реально другой консолью крыла о полосу садатуться. Вообще есть две методы парировать боковой ветер - рулём направления или элеронами ("наклоном самолёта"). Вот Аэрофлот за Туркишами который был - видно что за пару секунд до касания там наши пацаны вспомнили советскую школу компенсации бокового ветра - лучше наклонить самолёт в сторону ветра и коснуться сначала одной стойкой шасси, а потом второй, чем блин плоскостью об полосу чиркануть. зато так у тебя самолёт идёт по курсу прямо и не нужно потом его выравнивать на полосе уже на пробеге.
А вот на втором видео Люфты на А340 как раз по советски сели - наклонили самолёт к ветру и спокойно сели сначала на одну стойку, а потом и на остальные. И вот ATR кстати тоже так же садился - наклоном в сторону ветра. Посмотрите - он не доворачивал потом на пробеге. Ему ваще нельзя походу подставляться под ветер? как делали все остальные - перевернёт сразу.
Вот как раз показательно очень с 9.05 на втором видео - выравнивание по курсу ДО касания (буржуйская школа), потом небольшой наклон в сторону ветра для посадки на одну стойку (советская школа), потом касание на одну стойку (советская школа), а вот потом чуть не было аварии - "подхват" уже после касания. хорошо что его уже выпущенные интерцепторы спасли. И следом за ним садящийся - та же ошибка. Сильный поры ветра - и правой консолью высекаем искры из бетона. Если вообще её сохраним.
И предпоследний ATR-чик сел - вот точно по советской школе.
Когда самолет сдувает с полосы при посадке | ||||
1.07 23:53 | 4447 | |||
aquatek-filips | ||||
Обсудить в блоге автора | ||||