Когда находишься далеко от Мордора, через некоторое время мозги приходят в порядок и начинаешь понимать некоторые моменты в политике городских властей и Ликсутова в частности. На фото, которое приложено к этому посту, район Павшинская пойма, что рядом с Красногорском. Евгений Соседов недавно написал пост, полный боли.
Градостроительная политика правительства Подмосковья, пишет Евгений, в нескольких кадрах. ГК "Крост" и ГК "Садовое кольцо" ведут застройку Павшина по принципу выжженной земли. За это областные власти закрывают глаза на все допускаемые ими нарушения закона, включают их в общественные советы, фальсифицируют публичные слушания в их интересах и лоббируют аналогичные проекты застройки при полном отсутствии инфраструктуры.
Что это означает? Это означает, что Павшинская пойма по плотности населения уже скоро превысит Сингапур. Дома там строятся без всяких парковок, соответственно уже сейчас, когда еще половина домов не заселены, а половина еще не построены или не введены в эксплуатацию, там парковочный коллапс. Также там еще коллапс транспортный, так как на выезд доступна Волоколамка, которая в этом месте мертвая, да Новая Рига, но там тоже всё по утрам и вечерам стоит. Естественно, никто ничего уже расширять не будет.
Вообще, с учетом градостроительных планов, на территории внутри будущего ЦКАД будут жить 30 (ТРИДЦАТЬ) миллионов человек. Вы вдумайтесь в эту чудовищную цифру. Тридцать миллионов! И половина из этих людей будут жить в условиях абсолютной транспортной недоступности, когда кроме личного автомобиля не будет никакой иной возможности куда-либо доехать. Эти 30 миллионов жителей гиперполиса Москва даже при нынешнем уровне автомобилизации будут иметь 10 миллионов автомобилей. Но даже при нынешних 5 миллионах город мертво стоит. Что же будет при достижении цифры 10 миллионов? Будет тотальный коллапс.
И тут государство начинает политику двойных стандартов. С одной стороны, оно не препятствует разрастанию агломерации до безумнейших размеров без симметричных инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры. С другой стороны, оно начинает бить по рукам тем, кто решает вопрос передвижения с помощью личного автомобиля. Боливар выдержит максимум 3 миллиона авто на дорогах, что равносильно населению большой Москвы 10-12 миллионов человек. Чем дальше человек живет от центра, тем с большими издержками он сможет передвигаться. Обратите внимание на то, куда ездят московские чиновники учиться бороться с пробками: Шанхай, Гонконг, Сингапур. Эти города известны абсолютно жестоким отношением к автомобилистам, владеть автомобилем там могут только очень состоятельные люди.
К чему сингапуризация Москвы приведет? Во-первых, к росту социальной напряженности. Но власть готова к этому. Они очень хорошо понимают, что люди будут недовольны. Но есть второй момент - в какой то момент жители Новоебенево устанут от вечных проблем с передвижением и начнут продавать свои квартиры лохам, переезжая в другие места.И с этого момента пирамида "московской недвижимости, которая всегда в цене" начнет рушиться. Квартиры, из которых нельзя никуда уехать и в которые нельзя приехать будут цениться по цене мусора, т.е., ровно столько, сколько они и стоят. И те, кто вложился в бетонометры в "Митино-15" в итоге окажутся с неликвидом на руках. Москву в этом случае ждет участь Детройта, если не хуже.
Крайними, то есть кинутыми в этой ситуации окажутся те, кто влез в ипотеку и купил неликвид без необходимой инфраструктуры. Эти люди будут поставлены перед фактом, что они живут в гетто, их кинули и их бетонная карета с евроремонтом превратилась в сраную тыкву, которая никому не нужна. Единственный вопрос, который меня беспокоит и на который я не могу найти ответ, это что эти люди будут делать? Ну и столичный статус Москвы мешает произвести кидок без серьезных последствий. В общем, мой прогноз таков, что рано или позно действия московских властей приведут не к решению транспортной проблемы, а к обрушению рынка московской недвижимости, формированию районов гетто вокруг МКАД и резкому росту преступности в них. Нельзя, без социальных последствий, одной рукой строить десятки миллионов метров жилья без инфраструктуры, а другой, железной рукой, бить жителей этого гетто, намекая, что их в Москве никто не ждет.
|