| Школа будущего первоклассника: необходимость или лишний сбор денег? | ||||
![]() |
6.05 11:39 | 3258 | ||
| marina-aqua | ||||
| Начинающим родителям хочется, чтоб у ребёнка было всё. И немного больше. Этой слабостью пользуются все, кому не лень, придумывая всё больше способов выкачки денег с наивных пап и мам. Сегодня я расскажу о таком распространённом явлении, как "Школа будущего первоклассника". Сначала я думала, что это какая-то общая программа подготовки детей к школе: как "садовских", так и "домашних". Оказалось, что в каждой школе она разная: нигде не установлено, какие предметы должны давать учителя будущим первоклассникам; нигде не ограничен размер платы за посещение. Увы, заинтересовалась я этим явлением уже после того, как моя дочь прошла эту "школу жизни". Но лучше поздно, чем никогда: вдруг кому-то мои "раскопки" помогут в принятии решения о посещении/непосещении ребёнком такой школы. Итак, что было у нас: — Предметы: чтение, письмо, счёт, ритмика. Точного названия сейчас не вспомню, но суть та. — Плата: обязательная, указанная в договоре. На первом же родительском собрании нам сказали, что "Школа будущего первоклассника" нацелена не на то, чтобы научить детей писать, считать или читать (!), а просто чтобы создать ребенку привычку к школе, помочь освоиться. Уже тогда это должно было меня насторожить: весь год по субботам ходить в школу, чтобы "освоиться"? А зачем тогда список предметов и домашние задания? Но я почему-то пропустила это мимо ушей: ребёнок быстро втянулся, всё было хорошо. Просто весёлая развлекалочка, позволяющая поближе познакомиться с другими детишками (мы-то никого не знали, ибо ездили в сад в другой район). Что про тестирование, которое завершало цикл "обучения" в школе будущего первоклассника, то оно было более чем условно: детей "разобрали" по своим классам уже в процессе обучения, а самых "талантливых" детей, имеющих шустрых и блатных родителей, ещё на первых уроках "определили" в прогимназический класс. Почему я вдруг начала настороженно относиться к такой "предшколе"? Объясню. Как только мой ребёнок пошёл в первый класс, на доске объявлений появилась информация о новом наборе "предпервоклашек", и в числе предметов уже числился, например, английский язык, которого у нас в первом классе по программе нет. Зачем он тогда? Что будут делать дети целый год с полученными знаниями? А главное: зачем учить ребёнка иностранному языку, когда он своих букв ещё не знает? Я расспросила свою золовку: а как у них? Её дочь на тот момент как раз пошла в школу будущего первоклассника, правда, не в нашу, а в другом районе. Оказалось, что и английского у них нет, и плата не фиксированная, а в виде пожертвований "кто сколько может". И тут я пошла гуглить Рязань на предмет таких школ. Оказалось, что в законодательстве всё настолько расплывчато, что можно хоть астрономию детям преподавать, да ещё и по цене часа занятий с репетитором. Например, мы за год обучения отдали чуть более 2 тысяч рублей. У других школ — другие расценки: ![]() ![]() ![]() Все эти документы есть в открытом доступе в сети: надо лишь поискать, если есть желание. Позволю себе напоследок резюмировать: посещение/непосещение подобных школ ничего (по большому счёту) вашему ребёнку не даёт. "Знания" эти им и в садике преподносят ("несадиковским" детям можно в сети такого добра распечатать тоннами), а привыкнуть ребёнок и за первые месяц-два успеет. А у вас был опыт общения со школами будущих первоклассников? Как вам? |
||||
| Обсудить в блоге автора | ||||















































