| А зори здесь тихие… (2015) | ||||
![]() |
2.05 12:00 | 2939 | ||
| Alexander Zalessky | ||||
| Старшина Федот Васков (Пётр Фёдоров) возглавляет разъезд в карельской глуши: бойцы спиваются от безделья, и взамен Васкову присылают взвод девушек-зенитчиц. Одна из них случайно обнаруживает в лесу двоих немецких разведчиков, и Васкову приказывают взять пять человек и отправиться на перехват немецкого отряда. Отряд оказывается куда многочисленнее, чем предполагал старшина, но девушкам всё равно нельзя отступать: диверсанты пробираются к стратегически важной железной дороге, а остановить их больше некому.
На современные версии советских фильмов в наше время идёшь с известной долей опасения: уже не раз («Кавказская пленница», «С лёгким паром») попытки переделать классику приводили к позорным результатам. «Зори здесь тихие» не оправдывают худших ожиданий — фильм приличный и ладно скроенный. Но это скорее не экранизация одноимённой повести Бориса Васильева, а римейк экранизации 1972 года, поставленной Станиславом Ростоцким. Новые «Зори» не включают «цветную» часть фильма Ростоцкого, где показаны послевоенные события и истории-мечты девушек в схематичных, театральных декорациях. Но отличия версии 1972 года от повести были сохранены, а многие реплики воспроизведены в точности, разве что подвергнуты незначительным сокращениям на современный лад. Перестрелки в новом фильме, разумеется, выглядят драматичнее, а съёмки природы выполнены в высоком разрешении. Но, к примеру, сцена утопления в болоте в советском фильме впечатляет значительно сильнее. Отличия коснулись сцен из прошлого каждой девушки (пограничная история Осяниной — эффектный мини-фильм о начале войны) и показа обнажённых тел. На сцене в бане режиссёр Ренат Давлетьяров оттянулся, как мог: в советское время показ неприкрытых женских спин вызвал скандал, а теперь вполне допускается full frontal nudity. Целую минуту нам предлагают смотреть на обнажённую Евгению Малахову, бывшую солистку группы Reflex и нынешнюю жену Давлетьярова. Она играет зенитчицу Женю Комелькову (ту же роль в 1972 году исполнила Ольга Остроумова). Грудь Малаховой столь велика и прекрасна, что каждый зритель успеет осознать правильность режиссёрского выбора. Более краткая, но не менее красочная сцена купания в водопаде снята так, будто мы имеем дело не с фильмом о войне, а с эротическим триллером на тропическом острове. Кроме фильма Ростоцкого и лёгкой эротики, есть здесь и совсем неожиданные ассоциации. Романтичные мелодии и манера съёмок местами напоминают «Властелина колец» Питера Джексона: немцы ходят по скалам, как урук-хаи Сарумана, а девушки-зенитчицы прячутся от идущих сверху фашистов примерно так же, как хоббиты прятались от назгулов среди корней огромного дерева. Однако такие сравнения скорее на пользу, нежели во вред. «А зори здесь тихие» — серьёзный и профессионально сделанный фильм, который не стыдно смотреть. Для киноиндустрии страны, где ещё недавно снимали «Утомлённых солнцем-2», это значимый шаг вперёд. Но путь предстоит неблизкий, и «Зори» не обошлись без множества военно-патриотических штампов: от тех же «Утомлённых солнцем» в кадре до группы «Любэ» в финальных титрах. 6,5/10 |
||||
| Обсудить в блоге автора | ||||












































