Недавно мне довелось посмотреть старое интервью Президента Путина в 2008 году, в котором он ответил на вопрос: «Является ли Крым стратегической целью или спорной территорией для РФ?»
Он ответил: «Россия давно признала границы сегодняшней Украины».
М-да… А куда делось это признание через 6 лет?
Надо было тогда «поймать» Владимира Владимировича на слове.
Но вроде бы уже два раза «поймали» президента РФ (правда другого президента РФ) на этом же слове о территориальной целостности Украины -— как в 1994 году (Будапештский меморандум), так и в 1997 году (Договор дружбы между РФ и Украиной).
Потом в 2008 году мы услышали эти успокаивающие, уважительные слова Владимира Владимировича о том, что Россия не претендует на Крым.
После всего этого мы-то думали, что вопрос о Крыме, как о неотъемлемой части единой Украины, был закрыт.
Ан-нет.
Я смотрел этот клип несколько раз -— и каждый раз диву давался! Неужели это тот самый Владимир Владимирович Путин, произнёсший эти слова?!
В 2008 году, в этом интервью, Президент Путин напрочь исключил какие-либо территориальные претензии на Крым. А тут напрашивается вопрос – почему в 2008 году «историческая несправедливость» Крыма (как территориальной части Украины) совсем не волновала Владимира Владимировича?
И вдруг, в марте 2014 года -— ни с того, ни с сего -— мы услышали столько громких слов про «историческую несправедливость» передачи Крыма Украине и про то, что «Крым всегда был исконно русской землей».
Меня терзает смутное сомнение, что это «вдруг» связано только с одним обстоятельством – с тем, что Виктор Янукович сбежал и возникла уникальная возможность воспользоваться вакуумом власти, чтобы «вернуть себе» Крым.
Как легко и быстро формируется понятие «исторической несправедливости»!
Совершенно очевидно, что аргумент об «исторической справедливости» появился только в качестве «красивого» предлога и «фантика» для аннексии Крыма. Может быть многим в России этот аргумент действительно очень «красив», но для меня он совсем не веский (и точно не последовательный, как показывает интервью Путина 2008 года).
Я прекрасно понимаю, что любой президент любой страны часто проявляет «гибкость» по тому или иному вопросу – но не настолько же!
Получается, что единственное, что нужно, чтобы так круто перейти – на все 180 градусов! -— от одной позиции по крымскому вопросу до абсолютно противоположной позиции – это госпереворот в Киеве!
А при этом злые языки в России огульно утверждают, что именно американцы совершили этот переворот!
Надо же! Какими «пророссийскими» эти коварные американские провокаторы оказались в конечном итоге, фактически «подарив» России Крым! С такими «врагами» как США, зачем России нужны такие друзья, как Беларусь, Сирия и Венесуэла?