Autómata (Страховщик) | ||||
28.10 12:21 | 2144 | |||
Alexander Zalessky | ||||
2044 год. Вспышки на Солнце уничтожили большую часть населения мира. Жак Вокан (Антонио Бандерас) работает страховым агентом в компании «Рок» — крупнейшем производителе универсальных роботов. Роботам запрещено воспроизводиться и наносить вред живым существам, но некоторые из них получили способность ремонтировать себя, и Вокану предписывают установить происхождение аномалии, которая несёт угрозу всему человечеству.
Режиссёр Габе Ибаньес в прошлом специализировался на 3D-анимации, и его опыт благотворно сказался на Autómata. На спецэффекты здесь истратили куда меньше денег, чем в сравнимых по содержательности голливудских блокбастерах, но практически вся графика безупречна. Роботы вписаны в реальные декорации настолько хорошо, что едва ли можно отличить, где их рисовали, а где — нет (очевидно, что механические модели в наше время снимать дороже, чем компьютерные). В истории Autómata нетрудно отыскать параллели с рассказами Азимова о законах робототехники и с сюжетом Blade Runner (откуда успешно позаимствовали часть художественных решений). Но у фильма своя научно-фантастическая вселенная и собственная история, которая при сходстве с именитой классикой избегает прямого копирования. В Autómata машины наделены душой в большей степени, чем где-либо, причём их механическую сущность не прикрывают человеческими лицами. Но в течение фильма мы (а заодно герой Бандераса) проникаемся сочувствием к роботам даже в большей степени, чем к представителям собственного вида. Единственный серьёзный изъян этого фильма — шаблонность приключенческого сюжета. Сейчас принято изготавливать сложных злодеев и положительных героев с мрачной стороной, — но в Autómata и злодеи, и герои предельно просты. Как только в кадре появляется зловещий английский актёр Тим МакИннерни, уже ясно, что весь остаток фильма он будет лгать, угрожать и убивать. Впечатление не обманывает, да и герой Бандераса, простой раздражительный работяга с мечтой об океане, проделывает вполне ясный путь от безропотного исполнителя поручений до героя-романтика, способного тонко чувствовать и метко стрелять. Красивые съёмки без нарочитой красоты. Устрашающие ландшафты и безликие городские пейзажи. Отличные актёры, включая Роберта Форстера и Мелани Гриффит (кроме уже упомянутых МакИннерни и Бандераса). Грамотные спецэффекты. Вполне убедительный сюжет с неочевидной развязкой. Получился, вопреки скромным ожиданиям, один из лучших за последнее время фантастических фильмов. 9/10 |
||||
Обсудить в блоге автора | ||||