| Литва вступает в зону евро | ||||
![]() |
5.06 11:16 | 1994 | ||
| vg-saveliev | ||||
Россия бы не потянула эти требования. Страны бывшего Совета Экономический Взаимопомощи: Болгария, Чехия, Польша, Венгрия, Румыния, бывшая часть Югославии Хорватия - все не готовы, Швеция не проходит... А Литва все сделала. Выполнила все установки. За 10 лет. Поэтому Еврокомиссия подтвердила рекомендацию 1 января 2015 года Литву в еврозону принять, 19-й страной из 28 членов ЕС. Две другие страны Прибалтики, Латвия и Эстония, уже в зоне евро. Так что с 1 января 2015 года вся бывшая советская Прибалтика окончательно будет совершенно европейской. Центробанк ЕС выдвигает следующие требования: - дефицит бюджета не выше 3% (в Литве 2,1%), - государственный долг не больше 60% ВВП (в Литве 39,4%), - стабильные цены, - низкая инфляция - не выше 1,7% (сейчас инфляция в Литве не выше 1,5%), - долговременные процентные ставки не выше 6,2% (в Литве 3,6%). Правительство радуется: "Это станет еще одним шагом к упрочению финансово-экономической и политической безопасности Литвы". Президент Грибаускайте даже загордилась: "Мы вступаем в клуб сильнейших, теперь мы будем сами участвовать в принятии решений - пока же мы находимся по другую сторону двери". Правда, в этом клубе нет и пока не будет Великобритании и Дании. Но тем не менее. Один из еврокомиссаров, кстати, сказал, что доля ВВП на одного жителя в 1995 году была равна 35% от среднего показателя по ЕС, но в 2015 году прогнозируется в 78% от среднего показателя по ЕС. Кто там рассказывает ужасы про бедственное положение жителей бывшей Советской Прибалтики среди коварных европейских эксплуататоров? Самое интересно, что и Украина, вероятнее всего, сначала будет принята в ЕС, а затем войдет в еврозону. Представляю, как украинцы будут смеяться и издеваться над россиянами. Особенно с учетом последних обстоятельств. Но есть надежда. Мы ведь тоже можем за эти 10-20 лет построить у себя другую экономику и рвануть резко вверх. Иначе будет нам очень обидно. Как раз в духе российской традиции: нам, России, достаются военные победы, территориальные приобретения, бедная жизнь и тупое пьянство от беспросветности, а остальной Европе, Северной Америке, Азии, даже нашим недавним противникам на этих континентах, типа Германии и Японии - богатство и процветание. Не удивительно, что все наши социалистические союзники и наиболее продвинутые советские республики брызнули на Запад. Но я надеюсь, надеюсь… Даже прогнозирую. Россия за эти годы тоже сделает рывок, и стыдно за свою страну и собственную жизнь нам больше не будет. Бывших социалистических государств этим, конечно, уже в свои союзники не вернешь. Ну и ладно, будем процветать сами. |
||||
| Обсудить в блоге автора | ||||












































