"Марш! Марш! Левой!" Евгении Монтанья Ибаньес | ||||
6.11 12:20 | 2684 | |||
kolobok1973 | ||||
Сразу скажу - документальный фильм Евгении Монтанья Ибаньес "Марш! Марш! Левой!" о Сергее Удальцове и Левом Фронте мне не понравился. Не разочаровал, а именно не понравился. Несмотря на то, что автор его снимала с явной симпатией и к главному герою ленты, и к остальным персонажам. На мой взгляд, такой результат получается, когда автор не понимает ни героя, ни дела, которым занимается он и его сторонники. Автору любопытно, он настроен на понимание, но в итоге что-то не складывается - и дело совсем не в том, что у Жени явно не сложился эмоциональный контакт с Удальцовым, просто сложно снять хороший фильм, не понимая, о ком и о чём он. Недаром после монтажа картины пути автора и левого движения разошлись, навсегда ли - время покажет, а кто-то скажет, что им и не суждено было сойтись, - так, пожалуй, будет вернее... Если проецировать историю съёмок на человеческие отношения, то можно сказать, что если дать влюбленной женщине кинокамеру, а потом долго её игнорировать и не замечать её влюбленности и хождения за тобой по пятам, то на выходе получится что-то примерно такое, - хоть и вежливое, но обиженное и досадливое... В политической среде, думаю, фильм провалится, но на европейских фестивалях его судьба уже сложилась удачно, и его ждут новые успехи, потому что, как бы это не показалось парадоксальным, даже на документальных фестивалях редко показывают кино о реальных людях и реальных проблемах:). Зрителям показались наиболее спорными эпизоды с актером Александром Башировым - согласна, они могут показаться лишними, хотя, на мой взгляд, они лишь доказывают тривиальную истину о том, что актерство и реальная жизнь - два разных мира, и зачастую не актер может научить непрофессионала, а наоборот, - непрофессионал актера... Тем не менее, картина "Марш! Марш! Левой!" - ценный документ эпохи, даже несмотря на однобокий и довольно поверхностный взгляд автора на своих героев. В том хаотическом нагромождении кинохроники, снятой о событиях двух последних лет, например, ничего нет о подробностях апрельской голодовки левофронтовцев в редакции "Свободной прессы" - спасибо Жене Монтанья за то, что она приоткрыла дверь в эту комнату с резиновыми матрасами на полу... И, конечно, главная ценность фильма - в душераздирающе подробном и детальном показе беспрецедентного избиения и охоты на живых людей 6 мая. Оператор снимает не с крыши дома, не с фонарного столба и не с безопасного расстояния, а изнутри толпы, в пяти сантиметрах от карающей дубинки, слышен хруст ломаемых костей, хриплое дыхание участников битвы, а с экрана, кажется, несёт потом - таким, специфически липким, которым покрываешься каждый раз, когда над твоим лицом занесены дубинка или сапог. Кто бывал, тот знает. Пожалуй, эта съемка оператора Геннадия Дубина - самый исчерпывающий из имеющихся на сегодня документальный материал о преступлении власти 6 мая, и в этом, с одной стороны, его колоссальная историческая ценность. С другой стороны, автор очень переживала, как бы эта съёмка изнутри свалки человеческих тел не послужила дополнительным материалом для обвинения на следствии и судебном процессе. Так вот, спешу успокоить автора и зрителей. На пленке с обезоруживающей точностью видно, кто виноват и кто является преступником, а кто жертвой. Яснее не бывает. Разумеется, нынешний шемякин суд способен любое белое выдать за черное, и кадры жестокого группового избиения лежащей женщины вполне могут быть материалом для обвинения этой женщины в насилии над полицейским. Поэтому не надо ничего вырезать. Людям, которые уверены в своей правоте, бояться нечего. Короче, автор ничего не понял, но снимать явно умеет:). Шикарные кадры лысого черепа медитирующего Удальцова на чёрном фоне под баховскую токкату и фугу ре-минор и первую часть Лунной сонаты, действительно погружающей в какой-то гипнотический транс, - ради этого, пожалуй, стоило затевать фильм. А ещё ради совершенно гениальной начальной сцены, - поразительного предвидения. Фильм, напоминаю, был закончен летом прошлого года, ещё когда большая часть сегодняшних обвиняемых была на свободе. Первые кадры фильма - усталый, невыспавшийся Удальцов в машине, которую ведёт усталый, невыспавшийся Лёнька Развозжаев в своей знаменитой кожаной панамке. Выдохшиеся после многомесячных поездок по России, арестов, отсидок, голодовок, они едут по Москве, чтобы успеть на Марш миллионов. Точнее, не едут, а низко летят, такое ощущение, что они уходят от погони, а не летят навстречу собственной несвободе... - Нарушаем?... - спрашивает Удальцов. - Да уже сто раз нарушили, - улыбается и машет рукой Лёнька. - Черт с ними, с правами... Блин, в Америке бы меня уже давно посадили... - Ничего, всё ещё впереди, - усмехается Удальцов своим обычным суховатым смешком. |
||||
Обсудить в блоге автора | ||||