Перспективная модификация "людей свободы" | ||||
12.09 19:22 | 2576 | |||
Игорь Аверкиев | ||||
Настоящий «праздник Свободы» – это не 27% Алексея Навального в Москве, а 30% Евгения Ройзмана в Екатеринбурге. «Настоящий праздник» не потому, что один выиграл, а другой проиграл, а потому, что за Ройзмана голосовали не только либералы/демократы/«хомячки», но и часть «российского /путинского/ большинства» (доля «независимого среднего класса» в Екатеринбурге в 2-3 раза меньше, чем в Москве, соответственно, при примерно такой же мобилизации «хомячкового электората» и явке избирателей, доля «нехомячков» среди проголосовавших за Ройзмана – не меньше половины). Победа Евгения Ройзмана – это удачный рейд «людей свободы» в народ, это важный урок для политических представителей «независимого среднего класса», это серьёзная заявка на «смену вех» в российском движении к Свободе. Такие люди, как Алексей Навальный, мобилизуют только «своих». Такие люди, как Евгений Ройзман, в состоянии мобилизовать и «своих», и «чужих». В ситуации, когда «своих» очень мало, это очень важно. В современной России таким людям, как Навальный, не сформировать парламентского большинства и не родить из себя президента. Такие люди, как Ройзман, могут рассчитывать на «большинство» и, соответственно, на «президентство». Евгений Ройзман – особенный «человек свободы», Евгений Ройзман – сомнительный персонаж для многих либералов/демократов/«хомячков» (более сомнительный, чем Навальный), но именно поэтому за него и голосуют те, кто никогда не проголосует за Навального и классических «демократов». При этом, Ройзман (как и Навальный) – очевидный «человек свободы» - он чужой для всех, кто делает политику «против свободы»: и для «фашистов», и для «коммунистов», и для «путинистов». Расписывая возможности Евгения Ройзмана, я говорю не столько о его личных возможностях, сколько о возможностях той нетрадиционной модификации «человека свободы» в России, к которой он принадлежит. Такие люди, как Евгений Ройзман, мало похожи на классических российских «демократов-либералов» («прогрессивно политизированных» советских интеллигентов, гламурно-либеральных политиков и экспертов, глобалистски ориентированных активистов-хипстеров), но при этом очевидно, что люди «ройзмановской модификации» существует в тех же мировоззренческих парадигмах, что и "традиционные люди свободы». Сам же Евгений Ройзман, в силу особенностей биографии и личности, скорее, ещё «прототип», чем «тип». Будущее Свободы в России (а заодно среднего класса, гражданского общества, демократии и т.п.) всецело зависит от того, сможет ли новейший российский «независимый средний класс» (подробности об этом «классе» здесь: http://www.pgpalata.ru/averkiev/0141) родить из себя идеи, героев и лозунги, которые бы ПОНРАВИЛИСЬ «путинскому большинству», стихийно трансформирующемуся в «людоедское большинство». Победа Евгения Ройзмана в Екатеринбурге говорит о том, что шансы на это «чудо» есть. «Моральная победа» Алексея Навального в Москве, наоборот, ещё плотнее закупоривает «московских хомячков» в самих себе – и для страны, и, наверное, для Москвы. |
||||
Обсудить в блоге автора | ||||
Смотри также:
: : : : :Сюжет по теме