Сегодня в ходе заседания стали известны подробности дела. В частности, как установила экспертиза, в результате удара Мирзаева в левую часть лица Агафонову были причинены черепно-мозговая травма и ушиб мозга, от которых он позднее скончался. То есть, по данным следствия, именно удар Мирзаева привел к гибели Агафонова, хотя ранее ряд СМИ писали, что студент мог умереть от удара головой о бордюр при падении.
Учитывая, что Мирзаев профессиональный борец - т.е. умеет рассчитывать силу и направление удара и хорошо знает, какой удар к каким последствиям может привести - можно сказать, что о "несчастном случае" речь не идет.
А тем временем в ЖЖ-шечке большая толпа народу, начиная от патентованных охранителей из Израиля и кончая модными писателями из Испании, не покладая клавиатуры, объясняет нам, что:
- Убитого 19-летнего Ивана Агафонова Мирзаев правильно убил, потому что он наверняка был еврей. У него же типично еврейское лицо, смотрите сами:
- Убитого 19-летнего Ивана Агафонова Мирзаев правильно убил, потому что он был богатенький мажор, бесконечно далекий от народа.
- Убитого 19-летнего Ивана Агафонова Мирзаев правильно убил, потому что он учился в юридическом вузе и собирался стать ментом (на самом деле не собирался, но какая разница?)
- Убитого 19-летнего Ивана Агафонова Мирзаев правильно убил, потому что Агафонов учился в вузе вместо того, чтобы в армии служить, а кто в армии не служил, тот не Настоящий Мужик.
- Убитого 19-летнего Ивана Агафонова Мирзаев правильно убил, потому что Иван пришел в клуб и начал там веселиться, а за столь недостойное проведение досуга надо убивать.
- Убитого 19-летнего Ивана Агафонова Мирзаев правильно убил, потому что Иван попытался заигрывать с его девушкой, а за это сто пудов надо убивать на месте, если, конечно, ты Настоящий Мужик.
- Убитого 19-летнего Ивана Агафонова Мирзаев правильно убил, просто потому что таких щщщщенков надо учить...
Агитация ведется очень активно. Некоторые агитаторы в спешке не соблюдают правил гигиены и палятся.
Видно, кто-то очень уж боится новой Манежки.
Держу пари, скоро узнаем, что еще покойник был скинхедом и, летя на асфальт, из последних сил выкрикивал националистические лозунги.
И не могу не отметить, что риторика "настоящщщего мущщинства" в том виде, как ее транслируют Букарский с Крузом - явление, мягко говоря, крайне сомнительное.
Честно говоря, трудно представить себе что-то более далекое от идеала Мужчины, чем это торопливое, трусливо-истеричное оправдание убийцы и забрасывание грязью его жертвы.
Вспоминается Аня Бешнова. Хрупкая девочка-школьница и здоровый веселый парень - вроде бы никакого сходства; но оба они оказались убиты представителями национальных меньшинств ("никаких межнациональных конфликтов, что вы, что вы, чистая бытовуха") - и оба вызвали многоголосый, хорошо срежиссированный шквал ненависти.
Про Аню нам объясняли, что она возвращалась домой поздно одна, значит, сама спровоцировала, а еще она наверняка была безнравственная девушка, значит, правильно ее изнасиловали и убили, потому что шлюх надо учить.
И теперь про Ваню Агафонова мы слышим и читаем, за вычетом половых и ситуационных различий, ровно то же самое.
Что хочу сказать по этому поводу?
Есть правило. Когда мы слышим о преступлении, и вдруг кто-то рядом начинает навязчиво обсуждать облико морале жертвы, настаивать, что она "сама виновата", что "ее не жалко" (для "настоящщих мужжжыков" почему-то особенно характерны аргументы от эмоций, более приличных девочкам-эмо), и т.д., и т.п. - быстро и молча посылайте в известном направлении.
Неважно, делает ли человек это за зарплату или в силу искреннего стокгольмского синдрома. Просто не надо на это вестись.
Преступление есть преступление. Убийца должен сидеть в тюрьме. Эта истина никак не связана с тем, из какой семьи происходил убитый, как он развлекался на досуге и насколько был симпатичен или несимпатичен.
Людям, которые перемывают косточки свежему покойнику и обсуждают его "само-виноватость", кажется, что сами они становятся от этого круче и мужественнее. Это иллюзия. Они просто становятся добровольными холуями убийцы.
|