Поддержка | ||||
3.06 00:05 | 3171 | |||
boris-yakemenko | ||||
Нет приличных слов по этому поводу
А. Дворкович Наблюдать за происходящим становится все интереснее. В начале 2000-х была учреждена «литературная» премия «Национальный бестселлер», которая с тех пор исправно финансировала маргиналов. То, что все такого рода «литературные» премии никакого отношения к литературному процессу и достоинствам книг не имеют и не имели, известно давно, и «Нацбест» не только не был исключением, но даже стоял в авангарде. Схема крайне проста. Кто-то из тех, кто при деньгах, хочет развлечься и учреждает «премию». Потом в жюри набираются заборные «литераторы», быстро награждают своих друзей и приятелей, потом, на следующей премии, меняются местами. Все. Иллюзия конкуренции, состязательности есть лишь у тех, кто совсем ничего не понимает в процессе. Тем же, кто хоть немного искушен, понятно, что состязаться, к примеру, Быков и Проханов просто не могут, ибо абсолютно «одной минералогии». Все одинаково словоблудно, многостранично, нахраписто и вопиюще бесталанно (вообще, чем меньше в книге таланта и хорошего языка, тем она объемнее, ибо они простодушно считают, что для повышения качества текста одну и ту же пошлость или глупость нужно просто повторить десяток раз). Потом все это идет в магазины и оседает там на годы. Далее с помощью нехитрого лохотрона удается создавать иллюзию постоянного притока свежих текстов. Например, залежались три «романа». Их можно объединить в пугающей толщины том и выпустить «Избранное». Через год разъединить обратно и выпустить «Раздранное». Заплатив хорошие деньги, взятые у тех же спонсоров, можно образовать в книжном магазине «творческий вечер», где худо-бедно, но книжек пятнадцать можно продать, соблазнив привередливого читателя сомнительной перспективой заиметь «автограф классика» и получить глупый и банальный ответ на умный вопрос. Большинство из одураченных читателей через день, удивленно глядя в автограф, подумают словами Крылова «Куда оно? Какая вещь пустая!» и отвезут сокровище в сарай на дачу, но деньги то уже заплачены. И т.д. В этом году премия в целом ничего нового не принесла. Вошедший в жюри фашист Лимонов с восьмиклассным образованием, организатор провокаций на Триумфальной, закономерно голосовал за своего подвального дитятю Прилепина, ресторанного вышибалу, нацбола, полностью разделяющего идеи и пристрастия фюрера и, кстати, организатора «Маршей несогласных». Роднит их не только фашистское прошлое и настоящее, но также поразительная бесталанность и язык, который М.Светлов называл «переводом с говяжьего». А разница лишь в том, что первого в 1990-е годы либералы возвели в «писатели», а второго только в 2000-е. Напряженные усилия «Новой» и «Независимой» газет, проплаченные восторги (всегда интересно наблюдать, как по кругу хвалят друг друга Быков, Лимонов и Прилепин – сначала в одну сторону, потом в другую, потом по-новой в обратном порядке), зарплаты в виде премий и вот у нас очередной нацбол пришел на смену угасающему фюреру. Закономерно поддержала этот литературный таксидермизм Хакамада, подруга дней суровых Лимонова, которая очень любит тусклые и бездарные тексты, ибо сама производит такие же. Однако была любопытная деталь, заставившая заиграть эти дружеские посиделки новыми красками. Аккурат между фашистом и политической неудачницей оказался Аркадий Дворкович. Именно он вручил фашисту-нацболу, организатору «Маршей несогласных» зарплату. Фюрер Лимонов, пользуясь случаем, обратился к Дворковичу с речью, призвав передать основные ее положения «вашему президенту» (выполнил ли поручение Дворкович, пока неизвестно). Тем самым мелкая нацбольская тусовка приобрела лоск, солидность и почти государственный масштаб. А теперь давайте посмотрим, кого в один ряд с собой поставил Дворкович (или с кем встал в один ряд), кого тем самым легализовал, чьим союзником стал. Читаем: «Хайль!» Да, смерть! Я вытягиваю руку в римском приветствии и гордо щелкаю каблуками армейских русских сапог. Да, я фашист». Лимонов Э. Анатомия героя. С. 205–206. «Мне необыкновенно светло, чисто, радостно, до эйфорического головокружения, что я фашист. Да, я фашист… Фашист в нашей сегодняшней вселенной означает «герой»» Там же. С. 208. «Мы на самом деле чудовищная страна. Это ханжеское государство и льстивая до приторности церковь дали нам кликуху «Святая Русь». На самом деле нам более подходит кликуха «Русь Сатанинская»» Лимонов Э. Торжество метафизики. М., 2005. С. 28. «Около 10% избирательного стада едва ли можно назвать людьми. Это скорее люди,овощи: очень старые или очень больные особи обоих полов (больше, однако, женщин), с низким и очень низким уровнем образования, полуспятившие от старости и болезней». Лимонов Э. Как мы строили будущее России. С. 29. «Нужно срочно лишать их избирательных прав, установив возрастной верхний ценз на гражданские права. Ограничить верхний 60 годами. Или же придать лишение права голосовать к пенсии: ушел на содержание государства — сдавай права. Когда-нибудь, у власти, а я к ней приду, НБП к ней придет, мы отнимем у непроизводящего возрастного слоя право выбирать нам лидеров и депутатов». Там же. С. 249. «Надо организовать быстрейшее вымирание восьмидесяти, семидесяти, и шестидесятилетних избирателей… Ну, гады! Если вы думаете, что не дадите нам пройти, вы ошибаетесь. Когда-нибудь мы спляшем на ваших гробах». Там же. С. 250. «Эти старики и старухи не есть нация. Это больные выродки, слабоумные люди». Там же. С.265 «Я ненавижу симфонические оркестры, балет, я бы вырезал всех виолончелистов и скрипачей, если б когда пришел к власти». Лимонов Э. Дневник неудачника. С. 390. И кое-что из свеженького наследия фашиста: http://limonov-eduard.livejournal.com/90 http://limonov-eduard.livejournal.com/11 http://limonov-eduard.livejournal.com/54 http://limonov-eduard.livejournal.com/31 http://limonov-eduard.livejournal.com/22 Итак, Дворкович сидел рядом вот с этим… этим самым… И ничего. Потом верному наследнику этого существа, еще одному нацболу из подвала, вручил финансирование на новые нацбольские подвиги. Потом выслушал обращение фюрера. Потом, наверное, был фуршет, на котором Дворкович и фашисты (фюрер и заместитель), а также Хакамада весело смеялись, хлопали друг друга по плечу, выпивали за приятное знакомство и закусывали. Потом, обменявшись телефонами (мало ли что), разошлись. Дворкович рассуждать о модернизации, инновации, великой России, в общем, помогать Президенту. Фашисты по своим делам. Один готовиться к грядущей провокации на Триумфальной, другой строчить очередной матерный опус о величии подвальной шпаны и планировать «Марш несогласных». В общем, каждому – свое. |
||||
Обсудить в блоге автора | ||||
Смотри также:
:
100 тысяч за "Грех"
|