От подорожания больше вреда, чем пользы | |
15.12 19:39 | 2227
|
|
С 2014 года «бумажные» билеты на метро на 1-2 поездки подорожают до 40 рублей. Опишу по пунктам, почему, на мой взгляд, от подорожания больше вреда, чем пользы. 1. Сторонники подорожания рекомендуют переходить на карту «Тройка». Это позволяет пополнять её в автоматах или платёжных терминалах с кардридерами и тратить на одну поездку 28 рублей. Но у карт есть ряд недостатков. — Обещанная к концу 2013 года привязка к телефону и возможность пополнения электронными кошельками у карты отсутствует. — Карта, вопреки новостям и пресс-релизам, не работает с Аэроэкспрессом. Если я ошибаюсь, поправьте, но на сайте аэроэкспресса найти информацию об оплате «Тройкой» не удалось. — На карту можно записывать абонементы на оплату электропоездов, но разовый билет записать нельзя. Для единовременных поездок на электричках она фактически бесполезна. — В автомате и платёжном терминале можно положить на карту деньги, но нельзя купить «единый» билет на 5, 10, 20 или 60 поездок. Для их записи на карту всё равно придётся стоять в очереди в кассу, посему использование карты не имеет преимуществ перед покупкой бумажного «единого». 2. Аргумент о том, что билеты на одну поездку дороги в продаже, вызывает ответный вопрос о том, почему так происходит. Почему билеты покупаются за 5 р. за штуку? Если они так дороги, почему нельзя организовать простейшие устройства (урна с прорезью, как для голосования) для их утилизации и повторного использования? 3. Автоматы сейчас продают лишь билеты на 1 и 2 поездки. Очень многие люди пользуются ими, сталкиваясь с очередями в часы пик на оживлённых станциях. Ради чего повышать их затраты и увеличивать очереди в кассы (за счёт тех, кто предпочтёт отстоять очередь для покупки более экономичных билетов)? И ещё об автоматах. Недавно видел, как оттуда деньги забирают, и заметил на техническом экране меню, где есть список всех «единых» билетов на разное число поездок, но лишь два первых варианта — на одну и две поездки — отмечены галочками. Если я не ошибся, это может означать, что в автоматах могут открыть покупку «единых» билетов на любое число поездок в любое время. Вопрос, почему это до сих пор не сделано? На мой взгляд, сейчас надо не повышать цены, а повышать качество обслуживания. Сделать обещанный функционал для «Тройки». Ввести возможности оплаты банковскими картами в кассах и в автоматах. Расширить функционал автоматов. Если бы урбанистически настроенные блоггеры тратили десятую долю энергии, с которой они сражаются с противниками подорожания, на то, чтобы мотивировать Дептранс улучшать услуги по оплате, возможно, что-то изменилось бы в лучшую сторон |
|
Обсудить в блоге автора |
Читайте также:
:Сюжет по теме
Цена поездки
|