Теперь, когда Первый канал выплатил мне все гонорары и долги, можно и обосрать написать.
Я как-то писала, что ушла оттуда со скандалом. Как выяснилось позже, я вообще была неудобным человеком, который все спрашивал в лоб. Типа, эй ты, когда зп мне поднимешь? и т.п. И, конечно, уйти спокойно не могла. Ну как ушла. Скорее, меня ушли. Сама не решалась.
Но перед тем как начать обсирать излагать интереснейшую историю, я немного расскажу о том, как делаются сюжеты на телеке. Если кратко, то поднимите руку, кто читал Минаева "Медиа Сапиенс". Вот все так и есть, как написано. Только масштабы разные. Для тех,кто не читал объясняю. Главное, особенно в развлекательных программах, показать что-то такое, чтобы все это запомнили и чтобы рейтинг был высокий. А правда это или неправда, всем срать. Врут везде. Во всех сюжетах. Даже в таких вроде бы простых, какие делала я.
А делала я сюжеты для рубрики "ОТК" что в программе "Доброе утро" на первом канале. Попала я туда благодаря своей настойчивости, потому что прям мечтала там работать. вот лохня то позорная. Моим начальником был Гандон Антон Привольнов. Известный, талантливый руководитель, редактор и телеведущий. Прям такой, что обосраться и не жить. Да вы его знаете, наверное. лысый такой и мерзкий. Ну и суть сюжетов была типа дать советы, как выбрать колбасу или коляску, или туалетную бумагу, или пельмени. Главное в таких сюжетах напугать. Типа "кУпите колбасу с нитритом натрия и сразу отравитесь и сдохнете, так что не покупайте с нитритом натрия". Чаще всего, особенно в продуктах, ничего смертельного нет, т.к. готовится все по гостам и ТУ. В общем, раздувать то не из чего. Но мы же блять хотим быть спасителями, предупредить людей! И начинаются выдумки. Например, "увидели желтые разводы на сале? Не жрите! Умрете! Выплюньте!" С желтыми разводами сала днем с огнем и лампочкой не сыщешь и начинаешь для сюжета подкрашивать сало йодом. И вот так показываешь несуществующие продукты и рассказываешь о несуществующей опасности.
Особая статья подделка этикеток. Какой-нибудь эксперт пернет, что какой-то ингредиент вреден и ты начинаешь искать продукт с этим ингредиентом. А его не существует, ну и идешь к графистам, просишь подрисовать. Ну само собой, марка продукта в сюжете не озвучивается. И все в редакции об этом знают, поощряют. Ну кроме высшего начальства. И вот так делаются сюжеты.
Вроде кажется несложно, но нихуя. работаешь 24 часа в сутки. без выходных. Без отпуска. Без больничного. И платят тебе 30 тыс. А ну еще все продукты,которые снимаешь в сюжете, на свои деньги покупаешь. Ну тебе потом первый канал их отдает, но месяца через 2. И для этого надо к каждому сюжету написать сценарный план и собрать хуеву тучу подписей. А они потом проверяют чеки и пакеты, в которых ты нес 10 кг реквизита, вычеркивают из чека. Целый рубль!
Ну иногда Гандон Антон приходит и говорит: я через 5 дней улетаю в отпуск на 2 недели! Быстро за пять дней сделайте сюжетов на 3 недели вперед! Ну вот тут ты вообще забываешь что такое еда, сон, потрахаться и поссать. И работаешь, иначе даже 30 тыс не получишь.
Я хотела сваливать, но мне нужно было продержаться год. Год. Чтобы в резюме была эта строчка и опыт. Почти продержалась. но за это время я похудела до 43 кг, у меня закончились нервы, дергался глаз и я всех слала на хуй. Просто так. Это было самое отвратительное время в моей жизни. Но я думала: сейчас, годик, всего годик. Но, видимо, Бог (да, я верю) он как-то смилостивился надо мной, он сказал "эта тупая овца убъет себя" и начал действовать. Причем действовать начал в тот момент, когда я уже была прям на грани. Короче, я сняла сюжет про консервированную фасоль. Эксперт сказал- подсластители в фасоле плохо! Но блядь такой фасоли то и не существовало. поэтому я по накатанной схеме.. подрисовала. Когда сдавала текст, редактора предупредила. Моя совесть была чиста. Ну правда, так делали все и это не возбранялось. И вот после выхода сюжета разгневанный производитель по дизайну банки узнал свою фасоль и прислал нам письмо с единственным вопросом "какого хуя вы врете?". Я даже не напряглась. Но напрягся ГАнтон и редактор по текстам, потому что высшее начальство не знало про наши махинации и их всех могли посадить на кол, предварительно выебав в жопу останкинской башней. И вот тут началось... блять чо тут началось... они начали придумывать, что так и было и наверное, подделка нам попалась, они начали такие махинаци выдумывать. А начальство тем временем ждало объяснения. Ну я была готова в любой момент прийти и сказать "Мы всегда так делаем. Антон и Юля знают и поощряют. Нам не запрещено. Что еще?". Мне предлагали писать невероятные документы и подделывать подписи эксперта и оператора, ну я их слала на хуй. я в тюрьму не хочу. Я получила подписи легально. И вот, они без меня озвучили блять какую-то невероятную версию начальству. С меня потребовали объяснительную. Ну я могла написать правду. Еще как могла. Я и хотела. Но подумала - их же тогда точно выебут останкинской башней. Точно выебут, как пить дать. И я их пожалела. И в объяснительной выдала их версию. Выгородив их. Ну я думала, сейчас я их спасла, а потом и они меня.
А хуй мне был! Хуй высотой с останкинскую башню! Такого огромного хуя я еще не видела! Никто меня не защитил, всЁ свалили на меня. сказали, что я сама написала это и НИКОГО НЕ ПРЕДУПРЕДИЛА! и они НЕ ЗНАЛИ! Ну главный редактор, конечно, решил, что на хуй такого корра. И когда мне Г Антон об этом сообщил, а в кабинете были еще две суки, которые выгородили себя, вот тут я не стала сдерживаться. Блять, как же я им высказала. но им то похер, конечно. все корры, операторы, монтажеры все это знали и все были в таком ахуе, что просто не передать. Каждый день мне звонило по 10 человек с сочувствием, кто-то предлагал денег, кто-то предлагал пожить у него, кто-то работу. А я была такая счастливая. Потому что я так давно хотела уйти,но не могла. ждала года. Мне было обидно только, что я то отдавала всю себя, мои сюжеты были рейтинговые и даже те,которые без вранья. Я ходила на работу с температурой 39. Я покупала продукты для съемок, а на себя денег не оставалось. Я так старалась всегда. А получала 30 тыс. И я так ненавидела эту работу.
Ну чо, кто дочитал эту простыню?
Это еще кратко.