Все о полпреде | |
23.05 07:49 | 4363
|
|
10 мая (т.е. в первый рабочий день после инаугурации) Ространснадзор издал распоряжение, согласно которому по техническим причинам был введен запрет на перевозку темных нефтепродуктов в цистернах, предназначенных для перевозки светлых нефтепродуктов. Распоряжение затрагивало порядка 60 000 цистерн – и компании-перевозчики приготовились к тому, что им придется за счет приобретения тысяч новых цистерн восполнять возникший, что называется «на ровном месте», дефицит.
Но 18 мая Ространснадзор это распоряжение отменил (подробнее: http://www.gudok.ru/transport/zd/?pub_id=432839) В тот же день - 18 мая - Путин предложил Холманских стал полпредом (http://zvezda.ru/web/news27162.htm). 21 мая президент Путин назначил Холманских полпредом в Уральском ФО. Справочно: 18 мая – пятница 21 мая – понедельник
Замечу, что: - российский парк цистерн составляет 237 000 шт., -из которых 75 000 принадлежит ОАО «ПГК» (http://www.loglink.ru/massmedia/analytics/record/?id=837), - владельцем которой является миллиардер Владимир Лисин - в октябре 2011 году купивший 75% акций этой компании у РЖД за 4 миллиарда долларов (http://www.gazeta.ru/business/2011/10/28/3815514.shtml), - Председателем Совета директоров ОАО «ПГК» 13.02.2012 назначен А.С. Волошин – бывший глава администрации президента РФ (http://www.pgkweb.ru/page.aspx?tmpl=news&ob_no=248&d_no=5589).
Стоимость новой цистерны для перевозки темных нефтепродуктов пр-ва Уралвагонзавода составляет около 2,5 миллионов рублей (http://www.railwayinfo.ru/transforum/showtopic.php?act=theme&Cat=SALE&ID=2001).
Основным производителм цистерн в России является тот самый Уралвагонзавод, который должен был таким образом стать главным выигравшим от распоряжения Ространснадзора. Но не стал – в пятницу, 18 мая распоряжение было отменено, а на следующий рабочий день сотрудник УВЗ Холманский был назначен полпредом.
Теперь представьте, какой огромный заказ должен был получить Уралвагонзавод – если бы Ространснадзор не отменил свое распоряжение. Несколько десятков тысяч цистерн по 2 с лишним миллиона рублей каждая.
Но основным пострадавшим в этой ситуации оказалась бы Первая грузовая компания с ее крупнейшим в России парком цистерн – точнее ее новый владелец Владимир Лисин, всего полгода назад выложивший за нее 4 миллиарда долларов.
Вторым крупнейшим частным собственником цистерн является компания Трансойл, принадлежащая Геннадию Тимченко – в ее собственности находится 15000 цистерн, еще 15000 она арендует и о продаже ей еще 10000 цистерн из парка ПГК Лисин и Тимченко договорились в этом году (http://flb.ru/info/50975.html?PHPSESSID=b5b628ce45a8677c0f77ebaf0dc75e9d).
Скажем прямо – некрасивая ситуация. Лисин только что за 4 миллиарда долларов купил у государства крупнейшего ж/д перевозчика, и государство практически тут же «на ровном месте» пытается заставить Лисина пойти на расходы еще примерно в миллиард долларов.
Но недаром в феврале этого года Совет директоров ПГК возглавил Волошин – один из главных лоббистов страны. Недаром вторым пострадавшим после Лисина должен был стать Геннадий Тимченко. Результат объединенных усилий Волошина и Тимченко – прошла всего неделя и Ространснадзор отменил свое постановление, Лисину не придется терять миллиард долларов, а УралВагонЗавод лишился огромного заказа.
Довольны все…кроме УралВагонЗавода. Что делать? Если вы не можете дать денег – то хотя бы похлопайте по плечу.
Вот так вместо Уралвагонзавода Путин отблагодарил одного только Холманских, что с экономической точки зрения более чем оправданно. |
|
Обсудить в блоге автора |
Читайте также:
: : : :
Власть рабочему
|