В ситуации с авиакатастрофой в Казахстане пока больше вопросов, чем ответов | |
25.12 15:23 | 65
|
|
Любое серьезное авиапроисшествие — это всегда сочетание нескольких факторов и несчастливых случайностей, которые выстроились в роковую последовательность. Мы знаем, что самолет должен был садиться в Грозном, но не смог из-за погоды и ушел на запасной в Махачкалу, где тоже не смог приземлиться. Дальше он пошел в Актау, то есть через Каспийское море. В какой момент на борту сложилась нештатная ситуация и была ли она как-то связана с уходами на запасной, предстоит ответить расследованию. Наверняка можно сказать, что эти факторы увеличили нагрузку на пилотов и уровень их стресса. Что мы еще знаем на эту минуту — что пилоты докладывали об отказе в системе управления. Вероятно, речь могла идти о проблемах с управляемостью самолета как минимум в продольном канале — то есть при наборе высоты и снижении. Драматические кадры последних минут полета Embraer показывают странный волнообразный полет с набором высоты и, соответственно, опасной потерей скорости, затем резким переходом в снижение с ее набором. По одной из версий, у самолета могли возникнуть проблемы со стабилизатором (это те два маленьких крыла в хвосте) или с рулями высоты, из-за чего управление осуществлялось с помощью тяги двигателей. Такие прецеденты в истории авиации бывали, это крайне серьезный отказ, с которым очень сложно справиться. Другое дело, что в тех случаях повреждены были не сами управляющие поверхности, а идущие к ним тросы, с помощью которых происходит непосредственное управление. Сам же отказ механизма перекладки стабилизатора является более «привычным» отказом - из тех, которые обязательно отрабатываются на тренажерах. Лично мне звучащая версия про столкновение со стаей птиц кажется сомнительной, потому что подобное столкновение, в первую очередь, опасно для двигателей, но не для стабилизаторов и рулей высоты. Также, судя по тому, что были выпущены шасси, и пилоты просили завести их с прямой, они готовились к аварийной посадке. Таким образом, речь не идет о том, что «самолет упал» — он совершил жесткую посадку. И то, что после этого остались выжившие, возможно, заслуга погибшего экипажа. В общем, по первым ощущениям, пилоты столкнулись с одним или несколькими отказами и пытались сделать все, что могли. На остальные вопросы ответит расследование. Бывало немало случаев, когда «черные ящики» давали совсем не ту картину происшествия, которая представлялась сначала. 18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ПИВОВАРОВЫМ АЛЕКСЕЕМ ВЛАДИМИРОВИЧЕМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ПИВОВАРОВА АЛЕКСЕЯ ВЛАДИМИРОВИЧА |
|
Обсудить в блоге автора |