Вид школы влияет на успеваемость | |
20.08 12:26 | 18533
|
|
Необычно, но я нашел этому интересное подтверждение.
Вспомните, как выглядит ваша школа? Помимо того, что наши школы — просто неэстетичное зрелище, мне всегда казалось, что такая среда жутко вредит учебному процессу, успеваемости, благополучию учеников и учителей. И вот нашел исследование¹ в American Economic Journal, посвященное как раз вопросу инвестиций в школы Лос-Анджелеса, и влиянию среды на успеваемость и будущее финансовое благосостояние выпускников. Выводы интересные, зачастую неутешительные.
Собрал несколько выводов, которые показались важными, и которые можно было бы применить в планировании реформ российских школ (была бы политическая воля, грамотная экспертиза и деньги в бюджете):
• Ученики, посещающие новенькие школы, в среднем получают более высокие баллы, чем ребята из старых школ в других районах (при прочих равных). Учителя считают, что школьники прилагают больше усилий и в целом проводят больше времени на территории школы (в среднем на 4 дня в год). Основная причина даже не в новизне зданий, а в новейшем оборудовании, с которым интересно взаимодействовать и проводить внеклассные исследования. Но это очевидно.
• Что не очевидно, так это влияние переполненности школы на самочувствие и успеваемость. Классы должны быть меньше, в школе не должно быть толпы. Говоря о ситуации в российских быстрорастущих городах, где с каждым годом количество учеников в первых классах сильно больше 30 человек, а количество самих классов переваливает за букву Ж, мы понимаем, что дети находятся в удушающей толпе людей. И это страшно вредит и им, и учителям, и администрации.
• Исследователи посчитали, что инвестиции в школы гораздо эффективнее влияют на будущее благосостояние выпускников, нежели прямая помощь домохозяйствам в будущем. Более умные выпускники лучше работают и зарабатывают сами.
• К тому же, хорошая школа влияет на стоимость жилья в районе, делая его более престижным и привлекая инвестиции уже в городскую среду. Многие люди строят свою жизнь вокруг детского сада и школы для детей, создавая экономически привлекательную среду для всех видов бизнеса.
Контринтуитивно, по крайней мере для меня, что первопричиной может быть хорошая школа.
|
|
Обсудить в блоге автора |