4 года – это средний реальный срок, который получают полицейские, пытавшие людей | |
25.12 09:43 | 2237
|
|
Четыре года в колонии – такой срок получил столичный студент, который пьяным помочился на стенд с фото ветерана ВОВ.
Четыре года – это во много сакральная цифра, если говорить о теме уголовного наказания в России.
Четыре года – это средний реальный срок, который получают полицейские, пытавшие людей. Об этом ещё летом писала Маргарита Алехина, опираясь на доклад Комитет против пыток.
Даже поверхностный анализ по открытым источникам подтверждает правдивость такой статистики:
1. Усолье-Сибирское (Иркутская область). 2021 год. Майор Денис Самойлов получил 4 года колонии общего режима, а его подчиненные, оперативники Станислав Гольченко и Александр Корбут – по 3,5 года колонии каждому. Они более пяти часов пытали электрошокером многодетную мать Марину Рузаеву, выбивая из нее признание в убийстве соседа. Настоящий убийца был пойман позже. После случившегося женщина перенесла микроинсульт. В ходе расследования этого дела семье потерпевшей неизвестные сожгли дачу и разбили машину.
2. Нытва (Пермский край). 2020 год. Суд назначил трем экс-полицейским от 3 до 4 лет колонии общего режима. Четвертому бывшему сотруднику полиции дали два года условно. Они избили местно жителя Романа Костарева, чтобы мужчина дал им нужные показания и признался в краже телефонов. Удары наносили за каждый отрицательный ответ на вопросы о причастности к преступлению. По словам потерпевшего, его пытались изнасиловать ножкой стула. Под давлением он под диктовку писал явку с повинной. Потом его повезли на обыск, который провели без понятых.
Из показаний Костарева: «— Зашли к нему в кабинет, и он спросил меня: причастен ли я к ограблению, на мой отрицательный ответ он нанес мне три удара коленом. Затем сказал, что если я не буду с ними сотрудничать, он будет общаться по-другому, — рассказал потерпевший. — За отрицательные ответы он мне наносил удары, кулаками и ногами — по плечам, коленом — в правый бок, в результате у меня перелом отростка позвонка справа. Хвастался за шею, бил головой о стену. Стягивал с меня штаны и трусы, все это в компании других сотрудников полиции. Прикасался ножкой стула к анусу».
3. Санкт-Петербург. 2020 год. Выборгский гарнизонный военный суд приговорил к четырем годам колонии общего режима сотрудника ФСБ Илью Кирсанова. Чекист во время проведения обыска изнасиловал бизнесмена карабином в задний проход. Потерпевший после случившегося перенёс 9 операций и теперь вынужден ходить с калоприемником. А насильника осенью 2021 года уже выпустили из колонии за хорошее поведение. За решёткой он провёл всего год.
Жена предпринимателя опасается теперь за жизнь их семьи: «Освобождения Кирсанова супруги Саликовы опасаются. «После того, что лично я пережила, я уже на воду дую. За время расследования и судебного следствия над Кирсановым мне ослабляли болты на левом переднем колесе, в дом, где я жила одна, ночью забрался некто — я успела выпрыгнуть в окно — а потом еще и отравить пытались. Поэтому, я, конечно, очень против освобождения Кирсанова, так как предполагаю, что это с его стороны ветер дул!» — говорит Ольга».
4. Новосибирск. 2019 год. Три года колонии дали капитану полиции Евгению Полякову, который избивал ногами задержанного мужчину, а потом душил коленом и руками.
5. Воронеж. 2019 год. Оперативники городского отдела полиции №4 лейтенант Сергей Косьяненко и младший лейтенант Олег Соколовский получили три года и два месяца и три года колонии общего режима. Они с помощью пыток несколько часов пытались получить признание двух молодых людей в краже мобильного телефона. Полицейские поочередно душили закованных в наручники парней пакетом, в котором находился нашатырный спирт.
Это лишь малая часть тех историй, за которые садистов из правоохранительных органов наказывают не больше, чем четырьмя годам в колонии. А, ещё важно отметить, что почти половина осужденных за пытки силовиков получают условные сроки.
Сколько ещё тех беспредельщиков в погонах, против которых не удалось возбудить уголовные дела. Спросите Игорь Каляпин и Павел Чиков.
Буквально сегодня прочитал жуткую историю коллеги Andrei Karev о пытках парня сочинскими полицейскими. Вскоре после этого пострадавшего нашли мертвым. А его родным даже ничего не сообщили, собираясь похоронить молодого человека как «невостребованного». Ну, ничего, даже, если виновных в этой истории начнут искать и даже найдут, то больше четырёх лет колонии они вряд ли получат.
|
|
Обсудить в блоге автора |