Как выгоднее ехать в Питер: по платной или на "Сапсане"? | |
28.10 11:30 | 4346
|
|
Тут стала известна стоимость поездки по платной дороге М11, в общем по транспондеру от 1300 рублей до 2000 рублей. Поскольку в период с 01:00 до 05:00 путешественников мало, надо брать цифру 2000 рублей. И вот мне начали звонить уважаемые журналисты и спрашивать, много это или мало, дескать с учетом стоимости бензина дешевле чем на Сапсане. Ха! Давайте небольшой ликбез. Во-первых, себестоимость передвижения на автомобиле не равна и никогда не была равна стоимости потраченного топлива. Для моего автомобиля (i30), как я недавно считал, стоимость 1 км пробега равна 10 рублей. Аналогичные цифры для (подчеркну) любого автомобиля эконом-класса. Для более дорогих автомобилей цена километра дороже в разы. Во-вторых, надо учитывать количество пассажиров и тот способ, каким вы доберетесь до вокзала (Сапсан не ходит до вашего подъезда) и от вокзала до гостиницы. Если вы возьмете такси эконом-класса, то вам это обойдется тоже в небольшую денежку, например 1000 рублей для обоих концов. Ну а теперь можно посчитать экономическую обоснованность использования платной дороги: 1 пассажир, он же водитель: 2 пассажира: 3 пассажира: В общем по экономике Сапсан начинает проигрывать М11 только в случае роста цен на билеты (РЖД такое любит делать, да) и в случае наличия хотя бы двух пассажиров в салоне авто. Но, сравнивать путешествие на автомобиле и на поезде, как мне кажется, нельзя, просто по одной причине: на автомобиле ездить по хорошей современной дороге классно! Поэтому я лично, например, готов переплачивать просто за удовольствие свободно ехать на авто, что всегда и делаю по возможности. А так, конечно, Сапсан дешевле. Каждый, в итоге, сделает свой выбор. Я за хорошие дороги и за автомобиль |
|
Обсудить в блоге автора |