Я мама взрослого аутиста, работала преподавателем много лет с разными детьми от 2 до 19-20 лет, то есть, со студентами.
Почитала последнюю тему об инклюзии Vika Little, была очень неприятно удивлена - поражаюсь тому непониманию, бессердечию и неоправданной требовательности,которые выказывают некоторые родители по отношению к педагогам. Ведь педагоги в данной ситуации оказались просто "стрелочниками".
. Сомневаюсь, что кто-то из возмущающихся способен с классом в 28-30 человек даже нт детей работать из года в год изо дня в день и даже имея хорошую профессиональную подготовку. По крайней мере, мне показалось, что те, кто так не лоялен к педагогам, никакого понятия не имеет, что такое работа с детьми в классе вообще - и что такое работа в классе, где есть особенные дети, в частности.
Для того, чтобы работать с людьми с ментальными нарушениями нужно :
во-первых, этого хотеть,
во-вторых, иметь очень хорошее специальное образование,
в-третьих, иметь неимоверное терпение, беспредельно крепкую нервную систему и очень хорошее здоровье.
Большинство школьных преподавателей не имеют ни первого, ни второго, а те,которые много лет проработали в школе, уже не имеют ни крепкой нервной системы, ни крепкого здоровья.
Я вот проработав столько лет с нт детьми и нт молодыми людьми - с удовольствием и желанием проработав - не хотела бы и не смогла бы работать с группой людей с ментальными нарушениями. Мне своего сына хватает настолько, что даже подумать об этом тяжело. Никакие методы, никакие знания, которые ты используешь в работе с нт детьми, не работают в случае ментальных нарушений. Нужна полная переподготовка. Я этим занимаюсь уже 28 лет - столько лет сыну.
Педагоги, которые работают в обычных школах НЕ ОБЯЗАНЫ И НЕ ДОЛЖНЫ ХОТЕТЬ РАБОТАТЬ с детьми с отклонениями в развитии. Они это НЕ ВЫБИРАЛИ И НЕ ХОТЕЛИ. Разве можно их за это осуждать?
И заставить их ХОТЕТЬ - невозможно. Да, их заставили брать в класс одного-двух-трех особых детей. Именно - заставили. Никто их не спрашивал, никто не посылал их на курсы повышения квалификации, никто не учил их дефектологии и различным методикам работы с детьми с ментальными нарушениями. Их просто поставили перед фактом. Как хотите, так и выкручивайтесь, как хотите, так и учитесь. Они не должны, отрывая время от своих близких, в зрелом возрасте идти и полностью переквалифицироваться - и это нереально. Их и так мордуют бесконечной писаниной, отчетами, журналами, и прочей фигней.
А большинство из них всю жизнь проработали в школе - куда им деваться? Им приходится принимать жизнь такой, какая она есть. Да, они выкручиваются, да, они не хотят, да, им сложно. Они не выбирали этот путь. Нельзя в классе под 30 человек , где вообще нет никакого индивидуального подхода, так как он физически невозможен, еще и требовать от учителя уделять особое внимание и время особенным детям. Они не железные.
Государству плевать на них. Минобразования плевать на них.
Просто есть финансовые задачи, которые надо решать - а с другой стороны есть Конвенция о правах инвалидов, которую Россия подписала. И есть такое магическое слово "ИНКЛЮЗИЯ", которое она - Россия - согласно этой Конвенции обязана сделать реальностью.
Но делать это реальностью власти не собирались - и не собираются.
Нашлось очень простое решение, которое сэкономило массу средств и позволило в то же время рапортовать перед мировым сообществом об "инклюзии". Мол, мы тоже не хухры-мухры.
А решение такое - закрываем коррекционные школы, сокращаем количество коррекционных педагогов и вузов, распихиваем всех этих дебилов по школам по одному-два в обычные классы - а если что, учителей будем трепать и в хвост и в гриву. Ничего, с одним-двумя как-нибудь справятся. Пусть сидят в классе хотя бы - зато у нас нет дискриминации инвалидов! И средства в кармане власти - и перед цивилизованным миром не стыдно. Одним ударом - двух зайцев.
. На бумаге все красиво и полезно: количество детей до 8 -12 в группе, общение особенных деток со здоровыми, тьютор (сопровождающий) на каждого ребенка, необходимые специалисты.
Но в реальности мы же все видим, что то, что происходит в школах под видом "инклюзии" это каррикатура, полный блеф.
Дорогие, милые, усталые родители! Чего Вы хотите и ждете от бедных учителей, которые за свою грошовую зарплату везут огромную нагрузку, имея при этом на минуточку еще и своих детей, и семьи, и проблемы со здоровьем. Почему Вы думаете, что кому-то есть дело до Ваших больных детей в России, кроме нас же самих? Почему Вы ожидаете от проектов насквозь воровской и коррумпированной власти каких-то мудрых и разумных решений по поводу больных детей, которых они и за людей-то не считают и единственная их цель - как можно меньше тратить на них средств и чтобы количество их как можно больше сокращалось? Неужели Вы так наивны и не понимаете, что происходит, что это за "ИНКЛЮЗИЯ"? Это огромная афера в государственных масштабах в ущерб ментальным инвалидам. Для чего она создавалась? Отнюдь не для Вас и Ваших детей - подумайте, кому и зачем это было выгодно и Вы все поймете. И перестанете ожидать от учителей, и так загнанных, замученных и задавленных директорами, невозможного.И отнесетесь к ним с пониманием и сочувствием.
Всем терпения, сил, взаимопонимания и взаимоуважения!
.
|