tt
bes oday
  Лучшее в блогах
Сюжеты Афиша
Посты дня Репортажи дня Тексты дня Видео дня Фото дня
Блогеры против: Сбербанк
13.08 число просмотров 42411 число записей 107
 
Блогеры против: Uber
12.08 число просмотров 106 число записей 2
 
Блогеры против: аэропорт Шереметьево
10.08 число просмотров 4049 число записей 10
 
Блогеры против: Билайн
9.08 число просмотров 27736 число записей 83
 
Убитые журналисты
5.08 число просмотров 1834 число записей 41
 
все записи
Реклама
Ждите.
Я полгода работал водителем Убера
Я полгода работал водителем Убера

Я думаю, мало кто из моих друзей и подписчиков знает, что около полугода я работал водителем Убера.

Я много раз писал об этом опыте (и еще миллион историй осталось за кадром), но поскольку с того времени я накатал тысячу лонгридов, прочитать которые нормальному человеку невозможно, я хочу собрать все посты про Убер в одном месте и поставить точку в этой истории:

Один день в Убере -- https://goo.gl/h8QYCN
Три женских разговора -- https://goo.gl/RYTg6c
Три осенних разговора -- https://goo.gl/KtxR8a
Люди-роботы -- https://goo.gl/pSvGky
Человек, который ехал крошить жену -- https://goo.gl/oLtbfG

В последнее время я часто встречаю в ленте негативные посты про Убер. Я тоже довольно давно собирался написать такой текст, но постоянно находились причины и отговорки, из-за которых я откладывал его до сегодняшнего момента.

Я убежден, что Убер -- фашистская, антигуманная, разрушительная компания, работающая большей частью как финансовая пирамида с весьма сомнительной перспективой в будущем.

Я никогда не заказываю Убер или другие такси-сервисы, и не рекомендую этого делать никому.

Много лет я слежу за тем, что происходит с Убером изнутри.

Всё начиналось с классической для силиконовой долины схемы построения “экосистемы продукта”. В приложение нужно было привлечь тех, кто будет им пользоваться, и тех, кто будет предлагать услуги.

Убер решал эту проблему бесконтрольным бонусным стимулированием водителей на деньги от венчурных инвестиций, собранных в долине.

Что это означает в реальности?

В Москве, например, в самом начале запуска Убера, водитель получал около 150 рублей бонуса с каждой поездки, даже если она стоила в 2 раза меньше.

Зарплаты были очень высокими, водители вкладывали свои деньги в автомобили, чтобы начать работать в Убере. Инвесторы также были довольны, потому что хотя компания работала в убыток, каждый год рост был двухкратным (если не больше).

По мере роста компании и ее абсолютной убыточности, требовались все более и более крупные инвестиции и все более и более безумные инвесторы.

Пару лет назад, буквально за полгода до отстранения CEO Трэвиса Каланика, Убер получил инвестиции в размере двух миллиардов долларов (примерно вся выручка Яндекса за два года) от неизвестных саудовских инвесторов.

Как только экосистема была создана, Убер стал шаг за шагом лишать водителей всех бонусов и привилегий, на которых держалась вся система.

Каждые две недели стало приходить нейтральное письмо, в котором было написано примерно следующее: “Уважаемый партнер, мы анализируем спрос и предложение, и в последнее время мы заметили, что поездок стало больше, а значит и время простоя ниже, поэтому мы предлагаем новую бонусную систему”.

Новая бонусная система предполагала, что бонусов нет вообще.

Я приведу много цифр, эту часть можно пропустить, если вам не хочется разбираться в том, почему работать в Убере -- это очень невыгодно.

Я вел статистику заработка в Убере на протяжении нескольких лет. Зарплата уменьшалась радикально от месяца к месяцу.
На момент моих последних поездок в Убере средняя заработная плата в час после выплаты комиссии была 423 рубля.
Около 18-20% уходит на бензин, остается 346 рублей.
Допустим, водитель работает 200 часов в месяц (чудовищно много), тогда зарплата получается что-то около 69000 рублей.
Кажется, что это много. В действительности, примерно половина этой суммы в лучшем случае уходит на аренду или выплату за автомобиль.
Остается 35000 рублей. Если водитель хочет уйти в отпуск на месяц, значит его зарплата (в пересчете на год) еще меньше -- 31000 рублей.
Также нужно заплатить за ТО, страховку и возможные аварии (минимум 2 аварии в год, как-то раз я наехал зимой на глыбу льда, лежавшую посередине дороги -- минус 25000 рублей), остается около 25000 рублей или 129 рублей в час.
Теперь представьте, что вы приехали в Москву из Таджикистана и снимаете здесь какой-то минимальный ночлег (а это примерно 90% водителей) -- это еще минус 5000 рублей.
Итоговая зарплата в месяц -- 20000 рублей.
Если вы купили машину в кредит, это означает, что вы будете работать за 20000 рублей в месяц в течение двух лет, работая по 200 часов в месяц.

Мне кажется, важно рассказать о фигуре Трэвиса Каланика, бывшего CEO Убера.
Я не уверен, что буду сейчас точен в формулировках, но в терминах силиконовой долины он типичный представитель так называемой bro-culture. Это такие накаченные маскулинные топ-менеджеры, держащиеся вместе, занимающиеся вместе спортом и меняющие одну за другой девушек модельной внешности.

Этой bro-culture была проникнута вся корпоративная этика компании, пока не стали всплывать все мерзкие истории и вся система не посыпалась к чертям.
Первая история произошла примерно за полгода до увольнения Каланика.
Он ехал в элитной машине Uber Black в обнимку с двумя неизвестными женщинами, и водитель начал жаловаться ему, что новые тарифы и новая политика сломала ему жизнь, и что он вложился в машину и остался ни с чем.
Каланик ответил ему: “Знаешь, как называются такие люди, как ты? Неудачник! Иди к черту”.
История вызвала гигантский скандал, после которого Каланик, естественно, принес извинения.

Вторая история привела к отставке Каланика и началась с вот этого текста: https://www.susanjfowler.com/…/reflecting-on-one-very-stran…
Авторка описывает свой опыт работы в Убере. Сразу после начала работы, кто-то из отдела разработки написал ей сообщение такого содержания: “Мы с тобой должны заняться сексом без обязательств. Это нормальная практика здесь, все через это проходят”
Она пожаловалась в HR, но сотрудника не уволили и ничего не изменилось, ей ответили: “Он очень важный человек для компании, мы не можем его уволить”
Позже выяснилось, что подобного рода домогательствам подверглись множество сотрудниц.

Каланик отреагировал на это примерно так: “Пришло время стать лучшим лидером, чем я есть.” Через два месяца совет директоров отправил его в отставку, несмотря на возражения самого Каланика, который был убежден, что все ОК.
К тому моменту компанию покинуло 12 из 14 топ-менеджеров, включая CTO, финансового директора и т.д.

Несколько лет назад я начал сдавать машину различным водителям через объявления.
Замечу сразу, что ни в Яндексе (которому теперь принадлежит Убер в России), ни в Убере не существует никаких проверок водителя. Вообще.
За рулем может быть психопат, убийца, отсидевший, наркоман, кто угодно. Контроля не существует. Вы садитесь в машину на свой страх и риск.

Я видел очень много разных водителей.
Был водитель, которые называл себя во множественном числе -- “Мы скоро приедем”
Был водитель, который оставил после себя шприцы во всех дверях.
Был водитель, который был весь забит тюремными наколками, и я сомневаюсь, что это было просто так.

Последний водитель взял у меня машину, потому что я сдавал сильно ниже рынка и никогда не брал депозит.
Его жена легла на операцию и впала в кому.
У него двое маленьких детей и полное отсутствие денег и возможности к кому-то обратиться за помощью.
Он в долгах и на грани самоубийства.
И он выходит на работу, что круглосуточно работать за 140 рублей в час и оплатить больницу, и заплатить за лекарства, чтобы его жена вышла из комы. Но, сам того не осознавая, он вгонял в себя всё в большие долги, потому что в реальности он не смог бы прокормить даже себя на эти деньги.

После этого я решил, что больше никогда не буду работать или сотрудничать с какими-то сервисами такси, будь то убер, яндекс, гетт или любая другая компания. И никогда не буду пользоваться их услугами.

Вот, что такое убер.
Вот, что такое современные сервисы такси.
Берегите себя.

Обсудить в блоге автора
Я видела Олега Сенцова
  
Я видела Олега Сенцова Слава Богу , он жив. Он благодарит всех за поддержку и помощь
 
Три простых шага для ВКонтакте
  
Три простых шага для ВКонтакте Публичность. Информирование. Защита. Если МРГ на самом деле не наплевать на своих пользователей, как она пытается сейчас рассказать в своих пресс-релизах.
 
Дорогие матери и женщины! И вообще люди доброй воли!
  
Дорогие матери и женщины! И вообще люди доброй воли! 15 августа в 19.00 мы пойдем маршем от Новопушкинского сквера к зданию Верховного суда на Поварской. Не с плакатами и без лозунгов, а с мягкими игрушками
 
ВК - сольётся всё!
  
ВК - сольётся всё! В уголовном деле Марии из Барнаула, которую судят за экстремизм - вся информация с ее страницы ВК
 
Она очень обрадовалась, но улыбаться мешает нервный тик
  
Она очень обрадовалась, но улыбаться мешает нервный тик Мама Ани Павликовой сходила к ней на свидание после суда
 
все записи
"Список Белоусова" вызывает ряд вопросов
  
"Список Белоусова" вызывает ряд вопросов Что-то я давно такого не припомню из экономической теории и практики, чтобы задним числом, по итогам ушедшего уже 2017-го, начинать обсуждать повышение налоговой нагрузки за предыдущий год, в виде дополнительного «изъятия»
 
На Пригожине шапка горит
  
На Пригожине шапка горит Вчера вечером «неизвестные» взломали фейсбук адвоката Михаила Ходорковского Елены Липцер и выложили там пост якобы от ее имени – с обвинением в том, что он «пренебрег их жизнями», послал на смерть и т.д.
 
Это возмутительно
  
Это возмутительно Почему нам с вами категорически невыгоден проводимый Роснефтью "обратный выкуп акций" на $2 млрд
 
" Ни в коем случае не напоминайте людоедам, что в стране есть граждане, а у граждан есть права. А то людоеды расстроятся и кого-нибудь сожрут. Удивительно популярная позиция, к сожалению. "
" Я правильно понимаю, что по новым санкциям в Россию будет запрещен ввоз айфонов? "
" Когда умирают друзья, я вспоминаю "я тоже умру" печалюсь и о них и о себе. Но когда дети друзей умирают, я не знаю что думать. "
" Всё назло. Финал ЧМ будет судить судья по фамилии Майдана. "
"

Настоящая сборная Испании была расстреляна в подвалах Лубянки за отказ слить матч. Вместо них на поле играли актёры Махачкалинского ТЮЗа.

"
" Час назад на Каретном ряду. Пьяненькие болельщики скандируют: - Рос-сия! Рос-сия! А потом - без перерыва, внезапно, с той же интонацией: - Пен-си-он-ная ре-фор-ма!!! "
все записи

Гроб, кладбище, сотни миллиардов рублей
 
Гроб, кладбище, сотни миллиардов рублей Как чиновники, силовики и бандиты делят похоронный рынок — и при чем тут Тесак
Создается впечатление, что в заложники взяли всех
 
Создается впечатление, что в заложники взяли всех Важна квалификация этих действий государства как теракта. Этот тезис должен быть в информационном поле. Государство — это легитимное насилие. Совершая теракты, оно выигрывает в эффективности, но теряет легитимность. Это очень опасно для него самого. Важно, чтобы оно это осознало.
все записи
Чемпионат и болельщики
Чемпионат и болельщики
Франция выиграла чемпионат мира по футболу. Хорватия на втором месте, бронзу взяла команда Бельгии, обыграв Англию 2:0
все записи
Лето Сереберенникова
Лето Сереберенникова
На экраны выходит фильм Кирилла Серебренникова "Лето"
все записи
Монеточка
Монеточка
Уральская певица Лиза Монеточка, ставшая музыкальной гостей фестиваля «Кинотавр», неожиданно стала звездой инстаграмма. В новом клипе она запускает "Запорожец" в космос
все записи
Запрет Telegram
Запрет Telegram
Таганский суд Москвы удовлетворил иск Роскомнадзора о блокировке доступа к Telegram на территории России. Блокировка должна произойти в ближайшее время
все записи
Нобелевская премия для Исигуро
Нобелевская премия для Исигуро
Нобелевскую премию по литературе получил Кадзуо Исигуро, британский писатель английского происхождения, за «полные эмоциональной силы книги, обнажающие бездну под нашим обманчивым чувством связи с этим миром»
все записи
BestToday
АПН Северо-Запад Новая газета
Правда Беслана Election2012