tt
bes oday
  Лучшее в блогах
Сюжеты Афиша
Посты дня Репортажи дня Тексты дня Видео дня Фото дня
Блогеры против: Мегафон
7.03 число просмотров 32309 число записей 86
 
Блогеры против: "Альфа-банк"
17.02 число просмотров 13800 число записей 22
 
Блогеры против: Победа
23.01 число просмотров 8031 число записей 11
 
Блогеры против: Билайн
15.01 число просмотров 32073 число записей 85
 
Блогеры против: Аэрофлот
4.01 число просмотров 51669 число записей 115
 
все записи
Реклама
Ждите.
Я полгода работал водителем Убера
Я полгода работал водителем Убера

Я думаю, мало кто из моих друзей и подписчиков знает, что около полугода я работал водителем Убера.

Я много раз писал об этом опыте (и еще миллион историй осталось за кадром), но поскольку с того времени я накатал тысячу лонгридов, прочитать которые нормальному человеку невозможно, я хочу собрать все посты про Убер в одном месте и поставить точку в этой истории:

Один день в Убере -- https://goo.gl/h8QYCN
Три женских разговора -- https://goo.gl/RYTg6c
Три осенних разговора -- https://goo.gl/KtxR8a
Люди-роботы -- https://goo.gl/pSvGky
Человек, который ехал крошить жену -- https://goo.gl/oLtbfG

В последнее время я часто встречаю в ленте негативные посты про Убер. Я тоже довольно давно собирался написать такой текст, но постоянно находились причины и отговорки, из-за которых я откладывал его до сегодняшнего момента.

Я убежден, что Убер -- фашистская, антигуманная, разрушительная компания, работающая большей частью как финансовая пирамида с весьма сомнительной перспективой в будущем.

Я никогда не заказываю Убер или другие такси-сервисы, и не рекомендую этого делать никому.

Много лет я слежу за тем, что происходит с Убером изнутри.

Всё начиналось с классической для силиконовой долины схемы построения “экосистемы продукта”. В приложение нужно было привлечь тех, кто будет им пользоваться, и тех, кто будет предлагать услуги.

Убер решал эту проблему бесконтрольным бонусным стимулированием водителей на деньги от венчурных инвестиций, собранных в долине.

Что это означает в реальности?

В Москве, например, в самом начале запуска Убера, водитель получал около 150 рублей бонуса с каждой поездки, даже если она стоила в 2 раза меньше.

Зарплаты были очень высокими, водители вкладывали свои деньги в автомобили, чтобы начать работать в Убере. Инвесторы также были довольны, потому что хотя компания работала в убыток, каждый год рост был двухкратным (если не больше).

По мере роста компании и ее абсолютной убыточности, требовались все более и более крупные инвестиции и все более и более безумные инвесторы.

Пару лет назад, буквально за полгода до отстранения CEO Трэвиса Каланика, Убер получил инвестиции в размере двух миллиардов долларов (примерно вся выручка Яндекса за два года) от неизвестных саудовских инвесторов.

Как только экосистема была создана, Убер стал шаг за шагом лишать водителей всех бонусов и привилегий, на которых держалась вся система.

Каждые две недели стало приходить нейтральное письмо, в котором было написано примерно следующее: “Уважаемый партнер, мы анализируем спрос и предложение, и в последнее время мы заметили, что поездок стало больше, а значит и время простоя ниже, поэтому мы предлагаем новую бонусную систему”.

Новая бонусная система предполагала, что бонусов нет вообще.

Я приведу много цифр, эту часть можно пропустить, если вам не хочется разбираться в том, почему работать в Убере -- это очень невыгодно.

Я вел статистику заработка в Убере на протяжении нескольких лет. Зарплата уменьшалась радикально от месяца к месяцу.
На момент моих последних поездок в Убере средняя заработная плата в час после выплаты комиссии была 423 рубля.
Около 18-20% уходит на бензин, остается 346 рублей.
Допустим, водитель работает 200 часов в месяц (чудовищно много), тогда зарплата получается что-то около 69000 рублей.
Кажется, что это много. В действительности, примерно половина этой суммы в лучшем случае уходит на аренду или выплату за автомобиль.
Остается 35000 рублей. Если водитель хочет уйти в отпуск на месяц, значит его зарплата (в пересчете на год) еще меньше -- 31000 рублей.
Также нужно заплатить за ТО, страховку и возможные аварии (минимум 2 аварии в год, как-то раз я наехал зимой на глыбу льда, лежавшую посередине дороги -- минус 25000 рублей), остается около 25000 рублей или 129 рублей в час.
Теперь представьте, что вы приехали в Москву из Таджикистана и снимаете здесь какой-то минимальный ночлег (а это примерно 90% водителей) -- это еще минус 5000 рублей.
Итоговая зарплата в месяц -- 20000 рублей.
Если вы купили машину в кредит, это означает, что вы будете работать за 20000 рублей в месяц в течение двух лет, работая по 200 часов в месяц.

Мне кажется, важно рассказать о фигуре Трэвиса Каланика, бывшего CEO Убера.
Я не уверен, что буду сейчас точен в формулировках, но в терминах силиконовой долины он типичный представитель так называемой bro-culture. Это такие накаченные маскулинные топ-менеджеры, держащиеся вместе, занимающиеся вместе спортом и меняющие одну за другой девушек модельной внешности.

Этой bro-culture была проникнута вся корпоративная этика компании, пока не стали всплывать все мерзкие истории и вся система не посыпалась к чертям.
Первая история произошла примерно за полгода до увольнения Каланика.
Он ехал в элитной машине Uber Black в обнимку с двумя неизвестными женщинами, и водитель начал жаловаться ему, что новые тарифы и новая политика сломала ему жизнь, и что он вложился в машину и остался ни с чем.
Каланик ответил ему: “Знаешь, как называются такие люди, как ты? Неудачник! Иди к черту”.
История вызвала гигантский скандал, после которого Каланик, естественно, принес извинения.

Вторая история привела к отставке Каланика и началась с вот этого текста: https://www.susanjfowler.com/…/reflecting-on-one-very-stran…
Авторка описывает свой опыт работы в Убере. Сразу после начала работы, кто-то из отдела разработки написал ей сообщение такого содержания: “Мы с тобой должны заняться сексом без обязательств. Это нормальная практика здесь, все через это проходят”
Она пожаловалась в HR, но сотрудника не уволили и ничего не изменилось, ей ответили: “Он очень важный человек для компании, мы не можем его уволить”
Позже выяснилось, что подобного рода домогательствам подверглись множество сотрудниц.

Каланик отреагировал на это примерно так: “Пришло время стать лучшим лидером, чем я есть.” Через два месяца совет директоров отправил его в отставку, несмотря на возражения самого Каланика, который был убежден, что все ОК.
К тому моменту компанию покинуло 12 из 14 топ-менеджеров, включая CTO, финансового директора и т.д.

Несколько лет назад я начал сдавать машину различным водителям через объявления.
Замечу сразу, что ни в Яндексе (которому теперь принадлежит Убер в России), ни в Убере не существует никаких проверок водителя. Вообще.
За рулем может быть психопат, убийца, отсидевший, наркоман, кто угодно. Контроля не существует. Вы садитесь в машину на свой страх и риск.

Я видел очень много разных водителей.
Был водитель, которые называл себя во множественном числе -- “Мы скоро приедем”
Был водитель, который оставил после себя шприцы во всех дверях.
Был водитель, который был весь забит тюремными наколками, и я сомневаюсь, что это было просто так.

Последний водитель взял у меня машину, потому что я сдавал сильно ниже рынка и никогда не брал депозит.
Его жена легла на операцию и впала в кому.
У него двое маленьких детей и полное отсутствие денег и возможности к кому-то обратиться за помощью.
Он в долгах и на грани самоубийства.
И он выходит на работу, что круглосуточно работать за 140 рублей в час и оплатить больницу, и заплатить за лекарства, чтобы его жена вышла из комы. Но, сам того не осознавая, он вгонял в себя всё в большие долги, потому что в реальности он не смог бы прокормить даже себя на эти деньги.

После этого я решил, что больше никогда не буду работать или сотрудничать с какими-то сервисами такси, будь то убер, яндекс, гетт или любая другая компания. И никогда не буду пользоваться их услугами.

Вот, что такое убер.
Вот, что такое современные сервисы такси.
Берегите себя.

Обсудить в блоге автора
Пост гнева. Жажду крови и максимальной огласки
  
Пост гнева. Жажду крови и максимальной огласки Третью неделю нашу сеть проверяют плановой проверкой Роспотребнадзора. Три недели. Каждый день. Во все наши Кафе приходят тётеньки, которые защищают вас от нас
 
"И так сойдет!"
  
"И так сойдет!" В России назначают целого главу региона, хотя его фактически поймали за руку на подлоге! Бесстыдство феноменальное. Я одного не пойму: он Путину проплатил, что ли?
 
Новый женский интернат на 400 мест?
  
Новый женский интернат на 400 мест? Господи, как я мечтаю, чтобы каждый, каждый, кто приложил руку к этим решениям, оказался бритый под машинку, на ссаном матрасе, запертый на этаже, среди людей одного с тобой пола, которых ты себе не выбирал в сожители, в этой гребаной серой одежде, без зубов
 
Это уже всё было
  
Это уже всё было На самом деле Путин подписал не новые скандальные (и антиконституционные) законы о фейковых новостях и оскорблении власти, а восстановил старые советские
 
Вчера проводили Игоря Малашенко
  
Вчера проводили Игоря Малашенко На прощание пришло от силы человек 50. В основном -какие-то дядьки в длинных чёрных кашемировых пальто
 
все записи
Стечение обстоятельств? Не думаю!
  
Стечение обстоятельств? Не думаю! Сегодня утром правоохранительными органами была задержана Дарья Паничева – начальник научного отдела Кроноцкого заповедника, по совершенно абсурдному обвинению
 
Они не могли оставить его в живых
  
Они не могли оставить его в живых Боря был счастливее их всех. И тех что с деньгами и тех что с властью. И даже тех, кто имеет и то и другое. И это, конечно, ужасно их раздражало. Именно это
 
Бентли, дворцы, убийства. Как устроен Северный Кавказ
  
Бентли, дворцы, убийства. Как устроен Северный Кавказ Карачаево-Черкесскую республику разворовали буквально 2-3 клана, пара десятков родственников и друзей. Они разворовали вообще все подчистую и причем достаточно давно. А теперь они наслаждаются разворованным и живут такой жизнью, которая и по московским меркам шокирует
 
" Генеральная репетиция передачи власти в России проходит сегодня в Астане. Дата российской премьеры пока не объявлена. "
" Не все автократии одинаковы. Кто то умеет уходить вовремя , а кто то нет. "
" Салтыков-Щедрин был бы в наше время политзаключённым. Спасибо Госдуме. "
" Какой-то браудер номер два вдруг образовался на "внутреннем рынке арестов". (разгром Baring Vostok). "
" Магнитогорск. Есть -хоккейная команда с миллионными контрактами в $. Есть -9 челов из списка Форбс. Нет -нормальной детской больницы. "
" Народ уже острит безжалостно: Пушкин наше svo. "
все записи

Не бойся, умирать не так страшно
 
Не бойся, умирать не так страшно Илья Жегулев рассказывает историю Орхана Джемаля, убитого в ЦАР
"Нас гнали как стадо": в центре Москвы едва не случилась новая Ходынка
 
"Нас гнали как стадо": в центре Москвы едва не случилась новая Ходынка Вечером 3 января с Большой Дмитровки, от Театра им. Станиславского, до ближайшего метро ( им оказалась станция Лубянка) мы добирались ровно полтора часа. Добирались – это не совсем точно сказано. Толпа, согнанная полицией на тротуар, несла нас в дикой давке по соляной жиже в неизвестном направлении.
все записи
Дуэль с Навальным
Дуэль с Навальным
Глава Нацгвардии Виктор Золотов опубликовал видеообращение к Алексею Навальному в связи с его расследованием цен на закупки продуктов для ведомства. Золотов вызвал Навального на дуэль и пообещал сделать из него «отбивную»
все записи
Свидетели Путина
Свидетели Путина
В интернете выложен фильм Виталия Манского "Свидетели Путина". Фильм посвящен периоду прихода Владимира Путина во власть.
все записи
Прощай, Децл!
Прощай, Децл!
В возрасте 35 лет умер рэпер Кирилл Толмацкий (Децл). Причиной стала остановка сердца. Музыканту стало плохо после концерта в Ижевске, он умер около часа ночи 3 февраля в кафе Posh на улице Карла Маркса в центре города.
все записи
Убитые журналисты
Убитые журналисты
РИА ФАН опубликовало переписку погибших журналистов Орхана Джемаля, Кирилла Радченко и Александра Расторгуева с Центром управления расследованиями, по заданию которого они отправились в ЦАР
все записи
Памяти Войновича
Памяти Войновича
В возрасте 85 лет умер писатель Владимир Войнович, автор романа о Чонкине и антиутопии «Москва-2042»
все записи
BestToday
АПН Северо-Запад Новая газета
Правда Беслана Election2012