tt
bes oday
  Лучшее в блогах
Сюжеты Афиша
Посты дня Репортажи дня Тексты дня Видео дня Фото дня
Блогеры против: Аэрофлот
2.10 число просмотров 45989 число записей 112
 
Блогеры против: Ситибанк
1.10 число просмотров 11438 число записей 18
 
Блогеры против: Билайн
1.10 число просмотров 28512 число записей 84
 
Второй тур
24.09 число просмотров 2973 число записей 51
 
История одного назначения
24.09 число просмотров 2778 число записей 10
 
все записи
Реклама
Ждите.
Я полгода работал водителем Убера
Я полгода работал водителем Убера

Я думаю, мало кто из моих друзей и подписчиков знает, что около полугода я работал водителем Убера.

Я много раз писал об этом опыте (и еще миллион историй осталось за кадром), но поскольку с того времени я накатал тысячу лонгридов, прочитать которые нормальному человеку невозможно, я хочу собрать все посты про Убер в одном месте и поставить точку в этой истории:

Один день в Убере -- https://goo.gl/h8QYCN
Три женских разговора -- https://goo.gl/RYTg6c
Три осенних разговора -- https://goo.gl/KtxR8a
Люди-роботы -- https://goo.gl/pSvGky
Человек, который ехал крошить жену -- https://goo.gl/oLtbfG

В последнее время я часто встречаю в ленте негативные посты про Убер. Я тоже довольно давно собирался написать такой текст, но постоянно находились причины и отговорки, из-за которых я откладывал его до сегодняшнего момента.

Я убежден, что Убер -- фашистская, антигуманная, разрушительная компания, работающая большей частью как финансовая пирамида с весьма сомнительной перспективой в будущем.

Я никогда не заказываю Убер или другие такси-сервисы, и не рекомендую этого делать никому.

Много лет я слежу за тем, что происходит с Убером изнутри.

Всё начиналось с классической для силиконовой долины схемы построения “экосистемы продукта”. В приложение нужно было привлечь тех, кто будет им пользоваться, и тех, кто будет предлагать услуги.

Убер решал эту проблему бесконтрольным бонусным стимулированием водителей на деньги от венчурных инвестиций, собранных в долине.

Что это означает в реальности?

В Москве, например, в самом начале запуска Убера, водитель получал около 150 рублей бонуса с каждой поездки, даже если она стоила в 2 раза меньше.

Зарплаты были очень высокими, водители вкладывали свои деньги в автомобили, чтобы начать работать в Убере. Инвесторы также были довольны, потому что хотя компания работала в убыток, каждый год рост был двухкратным (если не больше).

По мере роста компании и ее абсолютной убыточности, требовались все более и более крупные инвестиции и все более и более безумные инвесторы.

Пару лет назад, буквально за полгода до отстранения CEO Трэвиса Каланика, Убер получил инвестиции в размере двух миллиардов долларов (примерно вся выручка Яндекса за два года) от неизвестных саудовских инвесторов.

Как только экосистема была создана, Убер стал шаг за шагом лишать водителей всех бонусов и привилегий, на которых держалась вся система.

Каждые две недели стало приходить нейтральное письмо, в котором было написано примерно следующее: “Уважаемый партнер, мы анализируем спрос и предложение, и в последнее время мы заметили, что поездок стало больше, а значит и время простоя ниже, поэтому мы предлагаем новую бонусную систему”.

Новая бонусная система предполагала, что бонусов нет вообще.

Я приведу много цифр, эту часть можно пропустить, если вам не хочется разбираться в том, почему работать в Убере -- это очень невыгодно.

Я вел статистику заработка в Убере на протяжении нескольких лет. Зарплата уменьшалась радикально от месяца к месяцу.
На момент моих последних поездок в Убере средняя заработная плата в час после выплаты комиссии была 423 рубля.
Около 18-20% уходит на бензин, остается 346 рублей.
Допустим, водитель работает 200 часов в месяц (чудовищно много), тогда зарплата получается что-то около 69000 рублей.
Кажется, что это много. В действительности, примерно половина этой суммы в лучшем случае уходит на аренду или выплату за автомобиль.
Остается 35000 рублей. Если водитель хочет уйти в отпуск на месяц, значит его зарплата (в пересчете на год) еще меньше -- 31000 рублей.
Также нужно заплатить за ТО, страховку и возможные аварии (минимум 2 аварии в год, как-то раз я наехал зимой на глыбу льда, лежавшую посередине дороги -- минус 25000 рублей), остается около 25000 рублей или 129 рублей в час.
Теперь представьте, что вы приехали в Москву из Таджикистана и снимаете здесь какой-то минимальный ночлег (а это примерно 90% водителей) -- это еще минус 5000 рублей.
Итоговая зарплата в месяц -- 20000 рублей.
Если вы купили машину в кредит, это означает, что вы будете работать за 20000 рублей в месяц в течение двух лет, работая по 200 часов в месяц.

Мне кажется, важно рассказать о фигуре Трэвиса Каланика, бывшего CEO Убера.
Я не уверен, что буду сейчас точен в формулировках, но в терминах силиконовой долины он типичный представитель так называемой bro-culture. Это такие накаченные маскулинные топ-менеджеры, держащиеся вместе, занимающиеся вместе спортом и меняющие одну за другой девушек модельной внешности.

Этой bro-culture была проникнута вся корпоративная этика компании, пока не стали всплывать все мерзкие истории и вся система не посыпалась к чертям.
Первая история произошла примерно за полгода до увольнения Каланика.
Он ехал в элитной машине Uber Black в обнимку с двумя неизвестными женщинами, и водитель начал жаловаться ему, что новые тарифы и новая политика сломала ему жизнь, и что он вложился в машину и остался ни с чем.
Каланик ответил ему: “Знаешь, как называются такие люди, как ты? Неудачник! Иди к черту”.
История вызвала гигантский скандал, после которого Каланик, естественно, принес извинения.

Вторая история привела к отставке Каланика и началась с вот этого текста: https://www.susanjfowler.com/…/reflecting-on-one-very-stran…
Авторка описывает свой опыт работы в Убере. Сразу после начала работы, кто-то из отдела разработки написал ей сообщение такого содержания: “Мы с тобой должны заняться сексом без обязательств. Это нормальная практика здесь, все через это проходят”
Она пожаловалась в HR, но сотрудника не уволили и ничего не изменилось, ей ответили: “Он очень важный человек для компании, мы не можем его уволить”
Позже выяснилось, что подобного рода домогательствам подверглись множество сотрудниц.

Каланик отреагировал на это примерно так: “Пришло время стать лучшим лидером, чем я есть.” Через два месяца совет директоров отправил его в отставку, несмотря на возражения самого Каланика, который был убежден, что все ОК.
К тому моменту компанию покинуло 12 из 14 топ-менеджеров, включая CTO, финансового директора и т.д.

Несколько лет назад я начал сдавать машину различным водителям через объявления.
Замечу сразу, что ни в Яндексе (которому теперь принадлежит Убер в России), ни в Убере не существует никаких проверок водителя. Вообще.
За рулем может быть психопат, убийца, отсидевший, наркоман, кто угодно. Контроля не существует. Вы садитесь в машину на свой страх и риск.

Я видел очень много разных водителей.
Был водитель, которые называл себя во множественном числе -- “Мы скоро приедем”
Был водитель, который оставил после себя шприцы во всех дверях.
Был водитель, который был весь забит тюремными наколками, и я сомневаюсь, что это было просто так.

Последний водитель взял у меня машину, потому что я сдавал сильно ниже рынка и никогда не брал депозит.
Его жена легла на операцию и впала в кому.
У него двое маленьких детей и полное отсутствие денег и возможности к кому-то обратиться за помощью.
Он в долгах и на грани самоубийства.
И он выходит на работу, что круглосуточно работать за 140 рублей в час и оплатить больницу, и заплатить за лекарства, чтобы его жена вышла из комы. Но, сам того не осознавая, он вгонял в себя всё в большие долги, потому что в реальности он не смог бы прокормить даже себя на эти деньги.

После этого я решил, что больше никогда не буду работать или сотрудничать с какими-то сервисами такси, будь то убер, яндекс, гетт или любая другая компания. И никогда не буду пользоваться их услугами.

Вот, что такое убер.
Вот, что такое современные сервисы такси.
Берегите себя.

Обсудить в блоге автора
Про керченского стрелка
  
Про керченского стрелка Ключевые слова в твоём государстве - «сдохнуть», «убивать», «враги», «умрём под Москвой», «предатели», «бомба» и «мля». Вместо «старик, что с тобой?», «чем тебе помочь?», «я тебя люблю» и «мы справимся»
 
Отвяжитесь с вашими жертвами
  
Отвяжитесь с вашими жертвами В это невозможно поверить, но да, действительно, московские власти и в самом деле запретили проведение акции "Возвращение имен" у Соловецкого камня на Лубянской площади
 
У депутата Клочкова не только длинные руки, но и хорошая память
  
У депутата Клочкова не только длинные руки, но и хорошая память От полиции по возможности нужно держаться подальше, так как даже при самых очевидных нарушениях добиться не то что наказания, а хотя бы реакции системы – непосильная задача
 
Этого не успел сделать Гитлер
  
Этого не успел сделать Гитлер В ближайшие дни древний русский город Боровск будет стерт с лица земли. Под снос выбраны лучшие дома, почти весь исторический центр
 
От бога не скрыть
  
От бога не скрыть Белорусского священника Александра Шрамко, опубликовавшего в фейсбуке фотографии автомобиля и охранников патриарха Кирилла, запретили в служении
 
все записи
Как я был в Ингушетии на митинге
  
Как я был в Ингушетии на митинге Привезли на какое-то поле, где меня раздели, снимали фотографии и видео, угрожали их опубликовать, изнасиловать, передать кадыровцам и т.д. Требовали согласиться работать на ЦПЭ — я отказался
 
Жена депутата танцует на МКАД
  
Жена депутата танцует на МКАД Певица Оксана Яковлева перекрыла движение по одной из полос МКАДа ради съемок своего клипа. Она - жена депутата подмосковного города Щелково от партии «Единая Россия» Алексея Яковлева
 
Прошу дело не заводить и проверку не проводить
  
Прошу дело не заводить и проверку не проводить Сын упал, отвезли в больницу, ничего серьезного. Через два дня вызвали писать объяснительную в полицию!
 
" Фраза "Кокорин получил передачу" заиграла новыми красками. "
" У петербуржцев сегодня, как будто Новый год. Звонят друг другу, смеются, поздравляют. "
" Полтавченко уволен! О Боги, бывают и хорошие новости. Питер сегодня будет гулять. "
" Полтавченко-то за что? Он же вообще ничего не делал! "
" Нужно ли после Владивостока еще продолжать дискуссию о том, что важнее - выборы или протесты? "
" По мнению тех, кто эту историю разрабатывал, только пидорасы могут ездить в далекий маленький город два дня подряд чтобы любоваться каким-то там собором. Нормальным мужикам такое в голову не придёт. "
все записи

Буква и дух Конституции
 
Буква и дух Конституции Все мы видим, что Россия сегодня стоит перед лицом нарастающих внешних вызовов.
«Петровым» оказался военный врач из ГРУ Александр Мишкин
 
«Петровым» оказался военный врач из ГРУ Александр Мишкин The Insider и Bellingcat узнали реальное имя и подлинную биографию второго обвиняемого в отравлении Скрипалей, скрывавшегося под именем «Александр Петров», «Петровым» оказался военный врач Александр Мишкин, также сотрудник Главного управления Генштаба ВС РФ (ранее — ГРУ).
все записи
Тони Роббинс в Москве
Тони Роббинс в Москве
Блогеры спорят по поводу прошедшего в Москве выступления Тони Роббинсона: кто он - шарлатан или великий коуч? Билет на шоу стоил от 35 тысяч до полумиллиона рублей, их приобрели 27 тыс. человек.
все записи
История одного назначения
История одного назначения
В прокат вышел фильм Авдотьи Смирновой "История одного назначения". Его уже называют главной картиной этого года.
все записи
Монеточка
Монеточка
Уральская певица Лиза Монеточка, ставшая музыкальной гостей фестиваля «Кинотавр», неожиданно стала звездой инстаграмма. В новом клипе она запускает "Запорожец" в космос
все записи
Убитые журналисты
Убитые журналисты
РИА ФАН опубликовало переписку погибших журналистов Орхана Джемаля, Кирилла Радченко и Александра Расторгуева с Центром управления расследованиями, по заданию которого они отправились в ЦАР
все записи
Памяти Войновича
Памяти Войновича
В возрасте 85 лет умер писатель Владимир Войнович, автор романа о Чонкине и антиутопии «Москва-2042»
все записи
BestToday
АПН Северо-Запад Новая газета
Правда Беслана Election2012