Я полгода работал водителем Убера | |
11.08 22:42 | 3280
|
|
Я думаю, мало кто из моих друзей и подписчиков знает, что около полугода я работал водителем Убера. Я много раз писал об этом опыте (и еще миллион историй осталось за кадром), но поскольку с того времени я накатал тысячу лонгридов, прочитать которые нормальному человеку невозможно, я хочу собрать все посты про Убер в одном месте и поставить точку в этой истории: Один день в Убере -- https://goo.gl/h8QYCN В последнее время я часто встречаю в ленте негативные посты про Убер. Я тоже довольно давно собирался написать такой текст, но постоянно находились причины и отговорки, из-за которых я откладывал его до сегодняшнего момента. Я убежден, что Убер -- фашистская, антигуманная, разрушительная компания, работающая большей частью как финансовая пирамида с весьма сомнительной перспективой в будущем. Я никогда не заказываю Убер или другие такси-сервисы, и не рекомендую этого делать никому. Много лет я слежу за тем, что происходит с Убером изнутри. Всё начиналось с классической для силиконовой долины схемы построения “экосистемы продукта”. В приложение нужно было привлечь тех, кто будет им пользоваться, и тех, кто будет предлагать услуги. Убер решал эту проблему бесконтрольным бонусным стимулированием водителей на деньги от венчурных инвестиций, собранных в долине. Что это означает в реальности? В Москве, например, в самом начале запуска Убера, водитель получал около 150 рублей бонуса с каждой поездки, даже если она стоила в 2 раза меньше. Зарплаты были очень высокими, водители вкладывали свои деньги в автомобили, чтобы начать работать в Убере. Инвесторы также были довольны, потому что хотя компания работала в убыток, каждый год рост был двухкратным (если не больше). По мере роста компании и ее абсолютной убыточности, требовались все более и более крупные инвестиции и все более и более безумные инвесторы. Пару лет назад, буквально за полгода до отстранения CEO Трэвиса Каланика, Убер получил инвестиции в размере двух миллиардов долларов (примерно вся выручка Яндекса за два года) от неизвестных саудовских инвесторов. Как только экосистема была создана, Убер стал шаг за шагом лишать водителей всех бонусов и привилегий, на которых держалась вся система. Каждые две недели стало приходить нейтральное письмо, в котором было написано примерно следующее: “Уважаемый партнер, мы анализируем спрос и предложение, и в последнее время мы заметили, что поездок стало больше, а значит и время простоя ниже, поэтому мы предлагаем новую бонусную систему”. Новая бонусная система предполагала, что бонусов нет вообще. Я приведу много цифр, эту часть можно пропустить, если вам не хочется разбираться в том, почему работать в Убере -- это очень невыгодно. Я вел статистику заработка в Убере на протяжении нескольких лет. Зарплата уменьшалась радикально от месяца к месяцу. Мне кажется, важно рассказать о фигуре Трэвиса Каланика, бывшего CEO Убера. Этой bro-culture была проникнута вся корпоративная этика компании, пока не стали всплывать все мерзкие истории и вся система не посыпалась к чертям. Вторая история привела к отставке Каланика и началась с вот этого текста: https://www.susanjfowler.com/…/reflecting-on-one-very-stran… Каланик отреагировал на это примерно так: “Пришло время стать лучшим лидером, чем я есть.” Через два месяца совет директоров отправил его в отставку, несмотря на возражения самого Каланика, который был убежден, что все ОК. Несколько лет назад я начал сдавать машину различным водителям через объявления. Я видел очень много разных водителей. Последний водитель взял у меня машину, потому что я сдавал сильно ниже рынка и никогда не брал депозит. После этого я решил, что больше никогда не буду работать или сотрудничать с какими-то сервисами такси, будь то убер, яндекс, гетт или любая другая компания. И никогда не буду пользоваться их услугами. Вот, что такое убер. |
|
Обсудить в блоге автора |