Я убеждена, что Петр Скусниченко должен публично принести извинения певице Марии Остроуховой и музыкантам | |
20.06 20:40 | 8294
|
|
Слушайте, ну я отдаю себе отчет в том, что московская консерватория это не вышка и даже не РГГУ, но один раз нам уже удалось уволить оттуда злобную тетку, которая зачитывала списки врагов народа. Давайте еще раз, пожалуйста. Ну или хотя бы просто прочтите, будьте с нами. Потому что история такая. Инструменталисты факультета старинной музыки московской консерватории играли экзамен. Позвали спеть с ними пару вещей известную уже певицу Марию Остроухову. Не студентку консерватории. Профессионала. По дружбе позвали с ними спеть. Ну, сыграли спели. И вот на экзамене в зале сидит декан вокального факультета московской консерватории, Петр Ильич Скусниченко (известный, помимо прочего, тем, что несколько лет назад по интернету гулял документ с его "официальными" расценками на поступление в консерваторию, но это, конечно, врут, клевещут, наговаривают, ага, разумеется). И после того, как замолкает музыка, вступает этот Скусниченко и начинает хамски вслух отчитывать певицу. Не имеющую отношения к экзамену. А даже если имеющую. Даже если студентку. Делает это со смехотворными ошибками. Не догадываясь о них, поскольку безграмотен в барокко (как и 80 процентов музыкантов, критиков и слушателей в нашей стране). Поучает певицу, которая выиграла крупные барочные конкурсы в Европе. А даже если и не выиграла. Хамски. Вслух. Развалившись в кресле. Людей, которые сидят на сцене. Сколько раз я читала о великой русской школе. Так вот это именно она. Зажать. Унизить. Оскорбить. Внушить одну простую мысль - "ты никто". Тебе повезло в этом зале стоять. Это переходит и дальше, и если ты эту несчастную консерваторию заканчиваешь, то она тебе говорит - хочешь концерт в наших залах сыграть? Конечно же бесплатно, какие деньги, ты никто, это честь для тебя, стоять на этой сцене. Ты никто, звать тебя никак. (хотите поговорить про цены на концерты Курентзиса еще разок?). Недавно моя давно живущая в Люксембурге подруга Marianna Lykhina рассказала мне о том, как даже спустя годы никуда не уходит из головы тихий голос, который внутри говорит тебе: "Ага, в супермаркет она пошла. Посмотрите на нее. У тебя же в руках бутылка воды! Кто тебе поверит, что ты ее не украла! Щас они тебе как скажут - а за водичку не хотим заплатить, нет? А ты им такая - нет, я ее в другом магазине купила! А они тебе - а мы это откуда знаем? А ты им - а вот чек!", и дрожа заходишь в супермаркет. Где, разумеется, в голову никому не придет спросить у тебя откуда у тебя в руках эта бутылка воды. Однажды я пела урок у выдающейся барочной певицы Деборы Йорк. Я заранее умирала от страха. Я привыкла с детства к мысли "ты никто", к ощущению зажима, к готовности огрести по полной программе. Знаете с чего начался урок длиной в полтора часа? С похвал, комплиментов, знаков одобрения, с человеческого внимания, с человеческого отношения. Это - норма. Можно привыкнуть к трудностям. Испытаниям. К аду. А вот к человеческому отношению, к тому, что человеческое отношение это норма - не уверена. Ну и в заключение. Я убеждена, что Петр Скусниченко должен публично принести извинения певице Марии Остроуховой и музыкантам, с которыми она пела. А потом, в идеале, подать в отставку. Музыканты, коллеги, вокалисты - не молчите! Давайте устроим наконец наш музыкальный #янебоюсьсказать |
|
Обсудить в блоге автора |