tt
bes oday
  Лучшее в блогах
Сюжеты Афиша
Посты дня Репортажи дня Тексты дня Видео дня Фото дня
Блогеры против: Яндекс-такси
7.12 число просмотров 1518 число записей 5
 
Блогеры против: Аэрофлот
22.11 число просмотров 48488 число записей 113
 
Отставка Полтавченко
3.10 число просмотров 2690 число записей 16
 
Мягкий экстремизм
3.10 число просмотров 1920 число записей 6
 
Умер Шарль Азнавур
1.10 число просмотров 1793 число записей 6
 
все записи
Реклама
Ждите.
Речь Кирилла Серебренникова на суде
Речь Кирилла Серебренникова на суде

Кирилл Серебренников: «Я нахожусь под домашним арестом уже 8 месяцев. Следствие лишило меня возможности работать, вести свой обычный образ жизни, мотивируя необходимость моей изоляции от общества тем, что я могу скрыться, помешать расследованию, оказывать воздействие на свидетелей. Все аргументы следствия для меня были абсурдны с самого начала этого дела. А вот сегодня мы ещё узнали, что никакого преследования сестёр Масляевых не было! А ведь нас из-за этого оставляли под арестом и в тюрьме! Как же так?
Я не скрывался и не собираюсь скрываться, так как не совершал никакого преступления. Я не мешал и не мог помешать расследованию. Более того, с самого начала следствия я с ним активно сотрудничал и рассказывал, что и как было устроено на проекте «Платформа» в силу своей осведомленности.
Я был художественным руководителем проекта и для меня, как и для всех участников и зрителей, очевидно, что проект состоялся и имел успех. Я не оказывал и не мог оказывать никакого воздействия на свидетелей, тем более что свидетелей якобы совершенного преступления нет, а вот свидетелей проекта «Платформа» более чем достаточно – по самым скромным подсчетам на проекте участвовало более 650 человек – артистов, художников, технического и административного персонала. Мероприятия проекта посетили более 80 тысяч человек в течение 3 лет и 3 месяцев. Ничего из этих фактов следствие в течение 8 месяцев не интересовало.
В конце марта мы приступили с изучению материалов дела и у нас нет никаких сомнений в том, что и самому следствию понятно, что никакого преступления я не совершал, нет никакой преступной группы, а вот «Платформа» была.
У следователей в деле есть отчеты, подписанные Седьмой Студией и нашим арендодателем, Центром современного искусства Винзавод, о том, сколько билетов на мероприятия Платформы было продано. У следователей есть представленный Винзаводом перечень всех проведенных мероприятий с датами. Так вот, Платформа продала 30 845 билетов на общую сумму 10 607 232 рублей. Это не наши расчеты, эта информация предоставлена следователям МВК Эстейт, компанией которая продавала билеты. А еще более 50 тысяч человек пришли на бесплатные мероприятия проекта «Платформа".
Министерство культуры признано потерпевшим и подало иск на 133 миллиона рублей. Однако Министерство не объяснило, какой-же ущерб ему был причинен, чего не хватило Министерству с точки зрения развития современного искусства. Мало более 80 тысяч зрителей за три года? Мало более 650 участников? Мало огромного количества рецензий и отзывов на проект? Мало номинаций на различные театральные премии? Мало двух национальных премий «Золотая Маска»?
Чего не хватило Министерству и следователям в 2011-2014 годах, чего они ждали, чтобы в 2017 возбудить уголовное дело и в течение 8 месяцев содержать меня под домашним арестом. Я настаиваю, чтобы Министерство, гласно и открыто, заявило о своих претензиях ко мне, как к художественному руководителю проекта «Платформа» и к проекту в целом.
В распоряжении следователей в материалах дела есть письмо, подписанное Заместителем Министра культуры Аристарховым 19 мая 2014 года. Вот что он сообщает в Аппарат Правительства Российской Федерации от имени нынешнего​ потерпевшего:

«В соответствии с Соглашением (имеется в виду соглашение о субсидии) в 2012 году проведено 19 комплексных мероприятий. В 2013 году осуществлено 27 комплексных мероприятий. В 2014 году запланировано проведение 21 комплексного мероприятия. За время своего существования проект Платформа получил широкий общественный резонанс и высокие оценки профессионального сообщества, стал хорошо известен в Москве и в России получил признание за рубежом. Творческие проекты Платформы неоднократно становились номинантами лауреатами Национальной театральной премии «Золотая маска».

Вряд ли есть основания сомневаться в правдивости слов заместителя министра Аристархова. Или следствие и его включит в преступную группу, ведь он докладывает в Правительство о выполнении Платформой своих обязанностей, о показе большого количества мероприятий, о несомненном успехе. Или Аристархов, как якобы и мы, обманывал Правительство РФ?!!! Для меня ответ на этот риторический вопрос очевиден – мы не обманывали Министерство культуры, когда делали проект, и Аристархов не обманывал Правительство – мы этот проект сделали и мы потратили денежные средства исключительно на него. Во всяком случае я, как художественный руководитель проекта, отвечаю за все то, что написал Аристрахов – мероприятия были и проект пользовался успехом и в России, и за рубежом.
Из материалов дела я узнал, что проект Платформа не должен был заканчиваться в 2014 году. Продолжения проекта, оказывается, хотело Правительство РФ. Из материалов дела я узнал, что ​14 июля 2014 года Временно исполняющий обязанности Министра культуры Ивлиев направил в адрес заместителя Председателя Правительства РФ О.Ю. Голодец вот такое письмо:

«В соответствии с поручением правительства от 16 июня 2014 года (оказывается было и такое распоряжение, 2014 года!!!!) № ОГ -П44-4332 по вопросу о выделении финансирования проекта «Платформа» на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов отдельной строкой бюджетной классификации Минкультуры России докладывает.

Проект Платформа был реализован во исполнение поручения Президента Российской Федерации по итогам встречи с деятелями культуры от 24 марта 2011 года…

В Рамках проекта осуществлен комплекс мероприятий в области театра, музыки, танца и визуального искусства (медиа-арт). Мероприятия дали серьезный импульс развития и популяризации экспериментальных форм современного искусства. Художественные и организационные принципы, внедренные на площадке «Платформы», сегодня практикуются многими государственными учреждениями и независимым объединениями в сфере культуры. Таким образом, основные задачи, поставленные инициаторами проекта, можно считать решенными».

Не возникает же ни у кого какого-либо иного толкования всему написанному кроме как то, что Министерство культуры признает факт проведения Платформы и ее несомненного успеха. Министерство культуры хочет использовать опыт «Платформы» в стране. Вот это самое Министерство культуры, которое прислало сегодня бумагу с просьбой о том, чтобы оставить всех нам под арестом.
Или не только Аристрахов, но и Ивлиев обманывал Правительство?
Я уже говорил, что Министерство культуры не может сформулировать почему считает себя потерпевшим, какой вред ему причинен. И никогда не сможет – потому что очевидно, что оно на уровне министра признавало факт проведения Платформы и даже, не побоюсь этого слова, гордилось проведенным проектом.
Мы увидели и документ, который готовило Министерство культуры и в котором описывало на что пойдут деньги - он называется финансово-экономическое обоснование и он представлялся в Правительство. На что-же Министерство культуры выделяло нам денежные средства – вот не полный перечень. Деньги выделялись на оплату труда, на изготовление декораций, на аренду оборудования, на создание и поддержание сайтов и соцсетей, на оплату транспорта, на приезд и проживание звезд Платформы, на приобретение авторских прав, в конце концов на охрану, уборку, курьеров и многих других, без кого Платформа просто не могла нормально жить и работать.
Мы также ежемесячно платили зарплату штатным артистам, техникам, администраторам, всего около 60 человек, мы делали сценическое оборудование, мы его покупали и арендовали, в общем все, о чем писал якобы потерпевший Министерство культуры в 2011 году в Правительство – мы все это делали и тратили на это денежные средства. Это несомненно.
Если бы кто-то хотел разобраться в том беспределе, который творился в бухгалтерии у Масляевой, задал бы ей уточняющие и нужные вопросы, то ему не пришлось бы сажать меня под домашний арест, а Малобродского в тюрьму. Все было бы очевидно.
Я художественный руководитель, я не занимаюсь финансами, договорами, покупками, отчетами, бухгалтерией. Я делаю мероприятия, я их придумываю, ставлю, репетирую. Моей подписи нет ни под одним финансовым документом, кроме рамочных соглашений, которые я по просьбе Министерства культуры и по доверенности подписал.
Я восьмой месяц живу в зазеркалье. Только что закончились гастроли Гоголь-центра в Берлине, где мы показали два спектакля с огромным успехом. Только что кинокартина «Лето», которую мы заканчивали, когда впервые с вами, Ваша честь, встретился в этом зале суда, была приглашена в основной конкурс фестиваля в Каннах. У нас с Гоголь-центром впереди много новой и интересной работы. Но все это, абсолютно необоснованно, проходит в мое отсутствие.

Я прошу суд отказать в удовлетворении ходатайства в целом. Я прошу суд, если он все-таки согласиться с просьбой следователей, разрешить мне вернуться к своей нормальной жизни, которая связана с работой в театре, а не с фантомными страхами следствия о моем побеге, воздействии на свидетелей.
Потом Kirill Serebrennikov попросил Карпова сказать пару слов не по делу. От себя. Вот они:
« Я хочу поблагодарить всех людей, их очень, очень, очень, много по всему миру, которые все эти месяцы выражают солидарность с нами. Я очень признателен людям театра, моим коллегам, которые на церемонии Золотой Маски в своих речах выразили поддержку в нашей борьбе за справедливость, в борьбе с преследованием меня и моих товарищей по несчастью.

Я очень горд за свой коллектив - за театр Гоголь-центр, за «Седьмую студию», которые блистательно провели гастроли в Берлине, такой успех у зрителей и критики - это важное достижение всего русского театра.

Я невероятно благодарен моей киногруппе, которая в этих невероятных условиях смогла помочь мне закончить работу над фильмом «Лето», который теперь будет представлять Россию в Каннах.

Я от всего сердца благодарю моих близких друзей за участие в моей судьбе, я вас очень люблю…но главные слова я хочу сказать моему 84-летнему отцу: Папа, я горжусь тобой, твоим мужеством! Дождись меня, пожалуйста!»

Обсудить в блоге автора
Ну, что кожемяко!
  
Ну, что кожемяко! Роза Чемерис. Это же какая судьба! Светская львица Владивостока "номер один", дефиле на подиумах, в партерах всех спектаклей!
 
Большую Никитскую надо спасать!
  
Большую Никитскую надо спасать! Собянин согласовал точечную 9-10-этажную застройку на Большой Никитской улице рядом с Консерваторией и театром Маяковского
 
Какое позорище этот Олег Кашин
  
Какое позорище этот Олег Кашин Он говорит о том, что голодовка Сенцова была сомнительной. Что вообще Кашин знает о Сенцове и его голодовке?
 
Один кадр
  
Один кадр Бедного фсошника вырезали с фотографии на открытии памятника Солженицыну
 
Маскировка. Уровень: ГРУ
  
Маскировка. Уровень: ГРУ Охранников Путина замаскировали под телеоператоров на съезде «Единой России»
 
все записи
Русская правда
  
Русская правда В нынешней России, стремительно погружающейся в средневековье, перестает действовать публичное обвинение -- виновный в уголовном преступлении, действующий со стороны государства, не несет уголовной ответственности, а отделывается вирой, штрафом перед потерпевшим
 
300 дней без суда и следствия
  
300 дней без суда и следствия 300 дней назад опера и следователь поставили меня перед выбором: «Пётр Кимович, либо даёте показания на Поткина и проходите по делу свидетелем, либо отказываетесь, но тогда будете вместе с ним обвиняемым»
 
Что на самом деле выбирают россияне
  
Что на самом деле выбирают россияне Мнением граждан у нас интересуются только по совершенно незначительным поводам: вот только что пенсионный референдум всеми силами провалили, ни одного общероссийского референдума за последние двадцать лет вообще не провели, а вот про аэропорты – пожалуйста
 
" Народ уже острит безжалостно: Пушкин наше svo. "
" Калининградский аэропорт. "Откуда вылет? - "Из Елизаветы Петровны"... "Пересадка в Елизавете Петровне"... "Пройдите в зону таможенного досмотра Елизаветы Петровны"... Больше ада! "
" Знаю все аэродромы в РФ и с удовольствием дал бы им имена.Например-аэродром "Говнянный", "Отстающий", " Мерзкий"," Старый"и т.д.Как вам? ))) "
" Аэропорт Шереметьево имени А Пушкина, В Пушкина, C Пушкина, D Пушкина, E Пушкина и F Пушкина. "
" Умер начальник ГРУ Игорь Коробов. Расстрельная должность прямо. Интересно, сколько продержится его сменщик? "
" Фраза "Кокорин получил передачу" заиграла новыми красками. "
все записи

Дворцы под охраной
 
Дворцы под охраной «Личная гвардия» президента построилась на Рублевке
Повар со своими тараканами
 
Повар со своими тараканами Кто создал «фабрику троллей», организовал Ddos-атаки против СМИ, избивал блогеров и «увольнял» главреда РИА «Новости». Интервью экс-соратника Евгения Пригожина
все записи
Дуэль с Навальным
Дуэль с Навальным
Глава Нацгвардии Виктор Золотов опубликовал видеообращение к Алексею Навальному в связи с его расследованием цен на закупки продуктов для ведомства. Золотов вызвал Навального на дуэль и пообещал сделать из него «отбивную»
все записи
Человек, который удивил всех
Человек, который удивил всех
В кинотеатрах идет фильм Натальи Меркуловой и Алексея Чупова "Человек, который удивил всех". Фильм называют невероятной, вывернутой наизнанку драмой, в которой обычный, ничем не примечательный человек проходит нечеловеческие испытания унижением, пытками, побоями, предательствами и - избавляется от страха
все записи
Умер Шарль Азнавур
Умер Шарль Азнавур
Во Франции в возрасте 94 лет скончался великий шансонье Шарль Азнавур
все записи
Убитые журналисты
Убитые журналисты
РИА ФАН опубликовало переписку погибших журналистов Орхана Джемаля, Кирилла Радченко и Александра Расторгуева с Центром управления расследованиями, по заданию которого они отправились в ЦАР
все записи
Памяти Войновича
Памяти Войновича
В возрасте 85 лет умер писатель Владимир Войнович, автор романа о Чонкине и антиутопии «Москва-2042»
все записи
BestToday
АПН Северо-Запад Новая газета
Правда Беслана Election2012