Художник "созрел" | |
20.07 23:26 | 3180
|
|
Арт-группа "Война" всегда была эталоном акционизма. Участники жили, как настоящие подпольщики, без документов, а сложнейшие арт-операции проводили, находясь в федеральном розыске. "Война" была настолько бескомпромиссно трушной, что никому в голову не приходило называть ее конъюнктурой или тем более стебаться над ней, как над Петром Павленским, удравшим за границу после первого же уголовного дела. Участники "Войны" прекрасно понимали, что эта трушность – их главный капитал, поэтому отказывались даже от самых либеральных арт-премий, клали на Гельмана и Бакштейна, а попасть в музеи считали зашкваром. И конечно, эта стратегия работала: в них признавали художников, а не провокаторов, и поэтому уголовные дела то и дело закрывали, а участников не арестовывали – как можно судить за искусство? Но в какой-то момент основатели "Войны" – Вор и Коза – дали слабину и согласились наконец официально поучаствовать в арт-процессе, став кураторами Берлинской биеннале. Тут-то все и пошло наперекосяк. Ценя свою трушность, арт-партизаны совсем не хотели прогибаться под Запад, отказываясь делать громкие антироссийские заявления и пытаясь перемещаться по Европе без документов. Но оказалось, что, в отличие от России, где художникам разрешается жить по законам метафизики, в Европе все без исключения должны жить по законам государства. Быть нелегалами в Европе стало просто опасно: в последнем интервью Вор рассказал, что не может вылечить дочь из-за ее нелегального статуса. В этом историческом интервью Вор публично просится домой. Ради этого он отрекается от прошлого, изъясняясь на каком-то ужасном депутатском языке: "Нам показалось, что реформа полиции была проведена формально. И мы высказались в акции «Дворцовый переворот». Эта акция протестная? Протестная. Но не антироссийская! Власть, кстати, сделала выводы. А, например, российскую внешнюю политику мы в своих акциях вообще не затрагиваем, мы ею удовлетворены." А в конце он открытым текстом предлагает Путину свои услуги по разработке национальной идеи, обещая делать крутые прокремлевские акции: "Пока у нас идеология не сформулирована, это слабое место, опасный пробел. Путин обтекаемо называет патриотизм русской идеологией. Да, направление правильное. Но разработка идеологии не произведена. Современные художники могут на этом поприще очень пригодиться. Зачем упускать это созревшее поколение художников?" Страшная трагедия, но мы все понимаем. Художник "созрел". Созревшее поколение художников |
|
Обсудить в блоге автора |