Несколько слов о расследовании убийства отца. Во-первых,обращаю внимание, что вчера поздно вечером состоялась встреча Кадырова с Путиным.
Что-то я не уверена, что они говорили о социально-экономическом развитии республики в столь поздний час, тем более было о чем поговорить. Например, о задержании охранников Адама Делимханова, у которых были в том числе найдены копии материалов дела об убийстве отца.
Или о несостоявшемся отборе присяжных, большинство из которых взяли самоотвод , возможно из-за страха перед Кадыровым. Будем снова подавать ходатайства о допросе Кадырова, Делимханова и других.
Как и в любом резонансном деле по ходу расследования появляются различные конспирологические версии , которые, как правило, бросают вызов превалирующей или полностью ее отрицают. Я стараюсь не комментировать все это, но есть особо настойчивые авторы, которые, опубликовав что-то, принуждают к сотрудничеству.
Я не ставлю под сомнение право каждого из самодеятельных исследователей иметь свою версию и опубликовать её – если это не затрагивает честь и достоинство моего отца и иных близких мне людей.
Но лично для меня более убедительными являются выводы, основанные на реальных обстоятельствах – прежде всего на многочисленных материалах уголовного дела, которое в настоящий момент насчитывает почти 80 томов.
С этим делом ознакомились мои адвокаты, еще при жизни моего отца долгие годы реально помогавшие ему, а сейчас представляющие мои интересы – Вадим Прохоров и Ольга Михайлова. Они предоставили копии всех материалов дела и мне, хотя я не могу назвать себя экспертом в области криминалистики.
Главный вывод – следствие потерпело совершенно явное фиаско в установлении заказчиков и организаторов этого преступления. В то же время, можно с большой долей уверенности утверждать, что выдвинутые в отношении ряда исполнителей обвинения основаны на имеющейся доказательственной базе. Поэтому безапелляционно утверждать, что ,как минимум, кадыровское окружение не имеет никакого отношения к убийству отца, безответственно.
При этом ни я, ни кто-либо из моих адвокатов никогда не заявляли, что в убийстве не могут быть замешаны российские спецслужбы . Напомню, что от моего имени адвокаты требовали допросить генерала Виктора Золотова, уволить руководителя ФСО Евгения Мурова и провести тщательное расследование ряда обстоятельств,в частности, «исчезновения» с моста видеозаписей момента убийства, которыми спецслужбы с очевидностью должны располагать.
Более того, мои адвокаты обнародовали обращение руководителя следственной группы СКР генерала Николая Тутевича на имя Главнокомандующего внутренними войсками МВД РФ – некоторые из обвиняемых являются выходцами из дислоцированного на территории Чечни подразделения этого формирования.
В ближайшее время в Московском окружном военном суде начнется публичное судебное разбирательство уголовного дела по обвинению пятерых выходцев из Чечни в исполнении убийства моего отца. Будут оглашены документы, заслушаны свидетели, выслушаны аргументы сторон. Значительная часть документов и обстоятельств будет оглашена, проверена и дойдет до сведения общественности.
Предлагаю всем авторам «версий» дождаться окончания судебного разбирательства, исследования доказательств – после чего объем наших общих знаний о произошедшем так или иначе будет несравненно выше.
Наша цель остается неизменной- я и мои адвокаты будем добиваться установления организаторов и заказчиков убийства и их наказания. При этом мы понимаем, что это может занять годы. |