Это невероятно конечно. Сегодня позвонил Гергиев: "Эдуард, я звоню из любимого вами города... (маэстро сделал паузу)... Пермь. Вхожу вот в театр..."
То есть он умудрился слетать в Пальмиру и даже не отменить запланированный на сегодня концерт в Перми! Фантастика. Это конечно абсолютно античные уже какие-то сюжеты...
Не умещается в голове...
Говорил, что когда настраивались, рассаживались с оркестром - слышна была канонада и военные шутили, что все нормально, это тоже настройка... Что никому не говорил о полете, даже близким. Только за два дня оркестру объявил. Говорил, что ехать по жаре семь часов на автобусе с военной базы, после перелета... не легко для оркестра.
Но главное, говорил теплые и глубокие слова о Прокофьеве, о связи "Классической" симфонии с Гайдном, а значит с мировой культурой. Такая искренность и серьезность была в этих словах! Конечно маэстро знает связь таких акций с политикой, но я верю, знаю - главное для него - символический, жреческий момент, а не политический. Я знаю, что также было когда он полетел играть в Цхинвал.
Это действительно поступок, который стоит многих военных операций. Это поступок кавказского мужчины. Это поступок выпускника ленинградской консерватории... |