Нацгвардия — не еще одно правоохранительное ведомство. Это еще одна армия | |
7.04 10:12 | 3585
|
|
Ну, в общем, по прочтении законопроекта - это не еще одно правоохранительное ведомство. Это еще одна армия, с правом ведения военных действий на территории страны и против граждан страны. http://asozd2c.duma.gov.ru/addwork/scan Собирают туда внутренние войска (~180 тыс), ОМОН и СОБР (еще ~45 тыс.) Планируемая численность 400 тысяч (всего вдвое меньше ВС, и вдвое меньше всего остающегося МВД), боевая техника вплоть до воздушных судов, отдельно прописанных. Личный состав формируется по призыву (!) и по контракту, как, собственно, и сейчас во внутренних войсках. Призыв обозначает, в частности, что входные требования к кандидату на рядовую позицию вообще нулевые, намного меньше, чем в МВД. И у них будут свои учебные заведения для офицеров, и тренировочные центры для остальных. Жить будут в частях, служить не там, где родился. Абсолютно военная структура. Вообще, с моей точки зрения, призывной характер формирования и есть самая важная новость, на которую никто почему-то не обратил внимания. Полномочия - ликвидация чрезвычайных ситуаций, разгон волнений, охрана объектов, поимка подозреваемых и беглых осужденных. Мобильные, экстерриториальные. Могут задержать кого угодно, но обязаны сразу же (?) передать полиции - так прописано в одной части закона. В другой прописано, что задерживать до суда можно не более, чем на 48 часов (как по УПК) - т.е., можно задержать у себя и отвезти прямо в суд? В третьей опять "доставить в ближайшее отделение полиции". Противоречие и бардак. На коленке закон писали. В общем, по факту это будет выглядеть так, что могут схватить кого угодно, и держать сколько угодно где угодно, лишь бы в конце концов до полиции (суда) довезли. Заметим в скобках, что на данный момент своих помещений для содержания задержанных у них нет физически. Также они будут иметь право делать практически что угодно на "охраняемых войсками национальной гвардии объектах", и совершенно не прописано, как такой статус охраняемого объекта будет устанавливаться. Одно дело, если им поставят на охрану то, что сейчас охраняет вневедомственная охрана, скажем; совсем другое - если любая оцепленная ими территория будет считаться таким объектом. А это только практика выяснит. Им будут подведомственны определенные административные нарушения, но нет ни ОРД, ни следствия-дознания - преступников должны передавать полиции. Полиция, по ходу, остается без военизированных подразделений, которые могут задержать реального вооруженного преступника в тех - и так редчайших, в силу концентрации усилий на мелочевке - случаях, когда это необходимо. При том, что у них нет следствия-дознания, у них откуда-то берется возможность входить в помещения, в числе прочего, " для установления обстоятельств несчастного случая" - то есть, протоколы составлять все-таки будут (там где надо было это прописать, это не прописано, приходится гадать по птичьим внутренностям). А главная позиция в списке основний - для пресечения преступления, т.е., без всяких оснований: показалось мне, что там преступление происходит, я и вломился. Имеют право на взлом, с обязанностью уведомить прокурора задним числом в течение суток - т.е., ноль контроля, по существующей практике. Секретность не как в полиции, а как в армии, защищены сведения о дислокации и структуре: В интересах личной безопасности военнослужащих войск национальной гвардии и членов их семей не допускается распространение в публичных выступлениях, в средствах массовой информации сведений о местах дислокации или о передислокации органов управления, объединений, соединений, воинских частей и подразделений войск национальной гвардии, а также обеспечивается конфиденциальность сведений о военнослужащих войск национальной гвардии и членах их семей. Информация об органах управления, объединениях, соединениях, воинских частях, подразделениях и организациях войск национальной гвардии может предоставляться только с разрешения командира (начальника) соответствующего органа управления, объединения, соединения, воинской части или организации войск национальной гвардии. В особых случаях - то есть, всегда - будут иметь право применять оружие и спецсредства без предупреждения (однако, будут ли они стрелять на самом деле, будет критичным образом зависеть от того, станут ли их так дрючить по каждому факту применения огнестрела, как нынешних полицейских; но что-то моей интуиции подсказывает, что личная гвардия президента будет жить в этом плане сильно порасслабленнее прочих). У них нет обязанности представляться - только обозначить себя, как военнослужащего нацгвардии. Два пункта приведу целиком: 7. О причинении гражданину телесных повреждений в результате применения военнослужащим войск национальной гвардии физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия в возможно короткий срок, но не более 24 часов уведомляются близкие родственники или близкие лица гражданина. 8. О каждом случае причинения гражданину ранения либо наступления смерти гражданина в результате применения военнослужащим войск национальной гвардии физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия уведомляется прокурор в течение 24 часов. То есть, мы поняли? Прокурор уведомляется не о факте применения силы, и не о факте причинения вреда, а только в случае ранения или смерти. Обо всем остальном пишется только рапорт своему начальству, и уведомляются близкие пострадавшего. Финансово-экономическое обоснование поражает своей наглостью. "Принятие федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" не потребует дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета." Это оно все целиком. Впрочем, для президентских законопроектов это не редкость: говорит только о том, что дискуссии не предвидится. |
|
Обсудить в блоге автора |
Читайте также:
: : : :Сюжет по теме