На сайте Следственного Комитета вывешено официальное заявление
http://sledcom.ru/actual/424189/
Там объявляется, что компания «БЮРО17», которая устраивала в 2012 году литературный фестиваль, спонсировавшийся мэрией, тайно финансировала оппозицию – как намекается в заявлении, при посредстве участников этого культурного мероприятия.
В заявлении, в частности, говорится: «В организованных Маркво [это руководительница компании] мероприятиях принимали участие писатели и представители творческой интеллигенции, однако все они почему-то случайно оказались членами так называемого «Координационного совета оппозиции», «Лиги избирателей». В их числе писатели Дмитрий Быков, Лев Рубинштейн, Виктор Шендерович, Борис Акунин, телеведущие Михаил Шац и Татьяна Лазарева».
И еще, персонально по моему поводу: «Борис Акунин, узнав о вызове к следователю, выехал за пределы России».
Тут враньё на вранье.
1. В литературном фестивале принимали участие самые разные писатели, в том числе весьма далекие от оппозиционных взглядов.
2. Ни Лев Рубинштейн, ни Виктор Шендерович в "Координационный совет оппозиции" и "Лигу избирателей" (которая к тому времени уже прекратила существование) не входили.
3. «За пределы России» я выехал еще несколько месяцев назад и тогда же объяснил почему, а в дни, когда у Следственного комитета произошло воспаление маниакальной активности, я, наоборот, приехал – представлял свою новую книгу на книжной ярмарке Нон-фикшн. Тут бы меня, голубчика, и взять. Однако никакие следователи связаться со мной не пытались, хотя сделать это было очень легко.
Они дождались, пока я улечу обратно, и стали меня домогаться через два дня после отъезда. Почему-то телефон консьержки они добыли, а мой – ну никак. Неразрешимая оперативная задача. Узнав от консьержки о случившемся, я немедленно и публично обратился к таинственному «Игорю Николаевичу»: ау, пишите-звоните, я отвечу на ваши вопросы.
Вопросов не было. Им не нужны мои ответы. Им нужно сляпать дело – такая уж у них грязная работа.
Теперь, когда из заявления СК мне ясно, чего они хотели, отвечаю – опять публично
Считайте, что это мое официальное заявление.
Да, в парке перед читателями выступал.
Нет, денег за это никаких не получал. Я вообще с читателями за деньги не встречаюсь.
И еще – для ясности. Совершенно правильно Лев Рубинштейн и Виктор Шендерович отказались иметь дело с этой публикой. Я считаю, что Следственный Комитет давно превратился в преступную организацию по фабрикации заказных дел. Уверен, что в новой демократической России над участниками этой ОПГ будет суд. |