РЖД откусывает с каждого контракта | |
2.04 15:41 | 2291
|
|
Френд по ФБ написал мне о своем печальном опыте работы с УК Трансюжстрой, ведущим генподрядчиком РЖД. По его словам, компания откусывает с каждого контракта минимум 35% (25% официально + откат), а потом начинает кошмарить субподрядчика, который должен и налоги заплатить, и откаты выплатить, и объект построить, авансируя собственные средства. Пока идет стройка, дополнительных объемов не дают, притом, что сами не справляются, а потом придумывают как занизить стоимость уже построенных объектов. В итоге у субподрядчика – прибыль 5%, несмотря на уход от налогов, а на объектах трудятся нелегальные мигранты. Забавная деталь – собственником УК Трансюжстрой является оффшорка «Апельсино Холдингс», и это лишь первый уровень в длинной цепи оффрошных компаний, где запрятаны ее конечные бенефициары. Ну да Бог с ним, с Трансюжстроем, важно другое.
Эта ситуация – типовая не только для госкорпораций, но и для частных компаний. Где все, от начальников департаментов до руководителя пытаются подставить фирму-прокладку для снятия сливок с контракта. После чего исполнителю остается сумма, при которой они еле выживают. Считается почему-то, что если реальная организация-исполнитель получает прибыль 5% от оборота – это уже хорошо. В то время как генподрядчик получает 25% (без учета «отката»)! Конечно, не все генподрядные структуры – фейковые прокладки. У некоторых есть свои мощности, штат специалистов и тд. Но и они в большинстве случаев не могут самостоятельно исполнить контракты, которые на себя взяли. В одном регионе могут что-то сделать сами, в других – находят подрядчиков, которые легко могли бы обойтись без посредников. Исполняя контракт с минимальной прибылью и в условиях дефицита оборотных средств, компаниям приходится на всем экономить: на материалах, технике, персонале. Все оптимизируется по максимуму, качество работ критически падает. Бухгалтерия становится черной, большинство компании нарушают закон, пользуясь структурами-однодневками для обналичивания денег. Ситуация явно ненормальная. Недавно Совет Федерации одобрил закон об ограничении непомерных «золотых парашютов» топ-менеджеров. Но ведь грабеж компаний со стороны откатчиков-генподрядчиков это явление абсолютно того же порядка. Это схема, через которую «эффективные менеджеры» расхищают государственные и корпоративные бюджеты. Генподрядчики как организаторы рабочего процесса, безусловно, нужны. Но вот соотношение расходов бюджета, когда у исполнителей остается 5% или убыток - абсолютно недопустимо. Считаю, что пора и тут поменять правила игры. Сегодня я обратился с официальным письмом к Александру Хинштейну с просьбой поддержать мою инициативу по ограничению генподрядного процента для государственных и коммерческих компаний. Оптимальным уровнем было бы ограничение суммы, остающейся в распоряжении организации-генподрядчика, до 5-ти процентов. Надеюсь, что депутаты обратят на эту проблему внимание. PS И да, мы понимаем, что в случае ограничения генподрядного процента, откатчики что-то еще придумают (увеличат, например, откатную часть). Но эти действия будут уже за гранью закона, а открытое «освоение» бюджета мы им максимально затрудним. |
|
Обсудить в блоге автора |