В медицине есть термин «нулевой пациент», знакомый нам по фильмам-катастрофам: обычно так называют человека, с которого начинается ужасная эпидемия. Уходящий год был богат на неожиданные события: от ареста режиссера Кирилла Серебренникова до приговора экс-министру Алексею Улюкаеву. Корреспондент “Ъ” Александр Черных считает, что раскрыл секрет этой странной закономерности, вот только совершенно этому не рад.
12 июня в Москве проходил фестиваль «Времена и эпохи»: на перекрытой Тверской прохожих развлекали викинги, русичи, мушкетеры, красноармейцы и даже энкавэдэшники. В русской истории эпохи меняются, а вот времена — не очень; в середине дня на Тверскую вышли митинговать сторонники Алексея Навального, за ними двинулись легионы Росгвардии. В давке часть протестующих забралась на крышу средневековой кузницы — меня зажало рядом, и я очень хорошо помню, как под людьми прогнулись и затрещали доски. Казалось, что через несколько секунд они провалятся и все упадут на мечи и копья.
Крыша выдержала.
Через час все закончилось — гвардейцы забили протестующими автозаки, остальных оттеснили к метро. На спокойном бульваре я встретил знакомую, режиссера Театра.doc Зарему Заудинову. Она вышла прогуляться по центру в костюме леопарда — ярко-желтой пижаме с длинным пятнистым хвостом. Мы остановились поболтать, но обсудить последние театральные премьеры не успели: пожилой гвардеец с пышными усами галантно взял Зарему под руку и повел в автозак. «Осторожно, не наступите на хвост!» — донеслось через решетки окна. |