После акции
Решалось все еще в приемной ФСБ, туда приехал полковник с красной злой мордой. Такой уже постаревший дядька. Судя по тому, как он орал на всех, думаю, он был главный, и злился он сильно. Я сказал, что я художник и приехал поджечь вас. Что это акция «Угроза». Вопросов ко мне не особо много было, какая-то полемика. Я обвинил их в терроризме, и они не очень понимали, что им делать. Они же призывают общество бороться с терроризмом, а я вот таким образом понял террористическую угрозу. Я часть общества и я так понял их призыв. В общем, сложно им было из этого выбраться.
Старший с красной рожей орал на своих подчиненных. Он заходил и что-то орал, выходил и тоже что-то орал. Потом следователи какие-то приехали, хитрые вопросы задавали, что-то пытались узнать. Я краем уха слышал, что они говорили про поджог, идеологическую ненависть. Думали, как им сформулировать обвинение. Потом меня повезли в ОВД, журналистов отпустили, а меня закрыли в КПЗ.
В отдел приехали сотрудники ФСБ, довольно устрашающе они выглядели. Их трое было, меня к ним вывели. Один раскачанный, другой — с перебитым лицом, а третий постарше. Я посмотрел на их лица и подумал, что они меня бить будут. А у них такой интересный метод общения оказался, я с таким еще не сталкивался: они вокруг меня сели и подвергли, так скажем, интеллектуальной атаке. То есть они задают тебе вопрос, и как только ты начинаешь развивать мысль, они тут же перебивают и начинают ее опровергать. Говорят: «А почему вы так думаете? На самом деле все совершенно по-другому». И так про все: про любую ситуацию, любой политический контекст. Я начал говорить про Беларусь — они в ответ сами называют мне имена каких-то активистов, говорят: «Да, я его знаю, на самом деле все не так». Ну то есть они были хорошо подготовлены — это не тупые менты, которые не могут связать двух слов. Ну и их было трое, им было легко меня перебить.
Так мы прообщались около часа. Речи о том, что меня отпустят, не шло, мы вообще не торговались. Они говорили, что я все равно сяду, и часто говорили про 317 статью УК (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа, наказывается лишением свободы на срок от 12 до 20 лет — МЗ). Потом они от меня отстали... |