При всей своей важности инфляция довольно абстрактный показатель. Поэтому россияне, взглянув на очередной отчет Росстата, сообщающий о росте потребительских цен на 13% за прошлый год, могут только грустно улыбнуться: по ощущениям отдельных семей, их потребительские корзины подорожали в полтора-два раза.
Slon Magazine решил пойти другим путем и взял максимально конкретную корзину товаров в конкретном магазине. Пользуясь данными, которые предоставила компания «МониторЦен», мы сравнили цены на одни и те же товары в январе 2016 года и январе 2014 года в магазине «Перекресток» на Тишинской площади в центре Москвы. Наша «потребительская корзина» ни в коем случае не претендует на представительность: так, из нее для чистоты эксперимента были исключены овощи и фрукты... |