Я держу в руках поразительный по своей бессмысленной жестокости документ. Это сентябрьское решение Приморского краевого суда, который отказал проживающей в Германии русскоязычной супружеской паре в удочерении девочки-инвалида на том основании, что в случае их возможной одновременной смерти или других изменений в семье ребенок теоретически может оказаться в руках людей нетрадиционной сексуальной ориентации.
Судья Приморского суда Соловьева О. В. подробно описывает обстоятельства дела: кровные родственники Эли от нее отказались из-за серьезных проблем со здоровьем, «ее судьбой никто не интересовался», «российскими гражданами девочка не востребована». Кандидаты в усыновители супруги Юлия и Али Бейсеновы здоровы, с ребенком наладили хороший контакт, готовы заняться ее лечением и уже договорились с немецкими клиниками. Их «устойчивая гетеросексуальная ориентация подтверждена врачом-терапевтом» (предполагая, что могут возникнуть вопросы, Бейсеновы представили и такой документ).
Врач-педиатр, руководство дома ребенка, органы опеки и попечительства, даже прокурор просят за усыновителей. И выслушав их всех, судья Соловьева делает вывод: заявленные требования удовлетворению не подлежат. Причина: у России нет возможности проконтролировать определение Эли в другую семью «при возникновении необходимости переустройства». То есть если вдруг семья распадется и приемный родитель, сохранивший права на дочь, станет гомосексуалом и создаст пару, то его партнер сможет удочерить ребенка. Или если приемные родители умрут, а Элю усыновит добропорядочный бюргер, который затем создаст гомосексуальную пару... В общем, нет выхода, по мнению судьи... |