Газ обеспечивает 90% электрогенерации в Сирии. Поэтому хотя режим президента Башара Асада и «Исламское государство» (ИГ, запрещено в России) воюют друг с другом, обоюдная потребность в электроэнергии заставляет их сотрудничать в газовой отрасли. Сейчас ИГ контролирует по меньшей мере восемь электростанций в стране, в том числе три ГЭС, и крупнейший в Сирии газоперерабатывающий завод. В свою очередь, у правительства есть компании, которые умеют ими управлять.
Сирийские активисты и западные официальные лица давно обвиняют режим Асада в нефтяных договоренностях с ИГ, которое почти полностью контролирует богатый нефтью восток страны. Но, как показывает расследование Financial Times, наиболее тесно они сотрудничают в газовой сфере, необходимой для электрогенерации. Интервью с десятками сирийцев, работающих в энергетических компаниях, свидетельствуют, что главную роль в их соглашениях играют не деньги, а услуги.
Деловые отношения не приводят к перемирию сторон — атаки на сотрудников и инфраструктуру друг друга не прекращаются. Правительство Асада указывает на эти столкновения как на доказательство того, что у него нет никаких договоренностей с террористами. «Сотрудничества с террористами по этому вопросу нет», - сказано в заявлении министерства нефти и природных ресурсов Сирии. При этом оно признает, что некоторые его сотрудники работают на ИГ «ради сохранения безопасности на этих объектах»...
|