В Москве продолжают сворачивать социальные проекты, увольнять врачей и закрывать целые отделения больниц, расширяют зону платных парковок и вводят плату за капитальный ремонт. При этом средств на масштабные городские мероприятия в нынешнем году чиновники тратят больше, чем когда-либо. «Йод» разобрался, сколько стоят самые дорогие праздники, фестивали и шоу и на что можно было бы потратить эти деньги с большей пользой, переведя затраты на крупные массовые мероприятия в более понятные цифры.
Фестиваль варенья, завершившийся на прошлой неделе в Москве, — любимый «досуговый» проект московской мэрии. Его продвигает руководитель департамента торговли и услуг Алексей Немерюк, прославившийся своим прошлогодним интервью в «Афише», где проклинал уличную еду. Заключительная фраза интервью «Мы в столице великой страны, зачем нам развивать шаурму?» стала мемом и даже вызвала серию жалоб на Немерюка через портал мэрии. Департамент под его руководством каждый сезон устраивает крупные мероприятия на московских площадях и бульварах, масштаб которых по сравнению с прошлым годом вырос в несколько раз.
На этих продуктово-развлекательных фестивалях любят гигантоманию в духе американских сельских ярмарок: на «Пасхальном даре» в 2015 году готовили кулич весом в 900 килограммов, а на фестивале «Московское лето» (он же фестиваль варенья) — 250-килограммовую шарлотку. Если в прошлом году тот же фестиваль варенья обошёлся городскому бюджету в 30 миллионов рублей, то в этом году его стоимость составила уже 152 миллиона. При этом в начале 2015 года мэр Москвы Сергей Собянин принял антикризисный планразвития экономики города, по которому сокращаются расходы из городского бюджета на закупку товаров и услуг, не относящихся к первоочередным и неотложным нуждам...
|