«Анонимный интернационал» опубликовал некоторые письма пресс-секретаря Минобороны Ксении Большаковой, в которых расписаны расценки на заказные материалы для разных изданий, а также даны установки по темам, которые следует обсуждать с представителем ведомства в эфире. В списке фигурируют и весьма уважаемые издания:
В следующем письме фигурирует уже более узкий круг СМИ:
Судя по этим расценкам Министерство обороны пытались раскрутить на цены в разы выше рыночных
Любопытно, что судя по этим расценкам Министерство обороны пытались раскрутить на цены в разы выше рыночных (рыночные расценки см. здесь). Так, например, половина полосы в МК стоит около 1,8 млн, в то время как в предлагаемых Минобороны расценках значится 74 тыс. долларов, что соответствует 3,3 млн по курсу того времени. Половина полосы в Российской газете стоит 1,2 млн, а не 3,5 млн. АиФ — 600 тыс. руб, а не 2,3 млн.
Фигуранты переписки — Ксения Большакова и Полина Быховская — заявили The Insider, что никакие заказные материалы Министерство обороны не публиковало, хотя подлинности переписки они не отрицали. По словам Ксении Большаковой, она лишь интересовалась расценками «джинсы» из журналистского любопытства. Что именно нужно было «решить сегодня», как это обозначено в переписке, Ксения Большакова не смогла пояснить.
В выкладке «Анонимного интернационала» приводится также и скриншот переписки Ксении Большаковой с помощницей главного редактора «Эха Москвы» Лесей Рябцевой.
Ксения Большакова пояснила, что радиостанции за этот эфир никто не платил, а согласование тем — нормальный порядок вещей. Однако сама Леся Рябцева сообщила The Insider, что у радиостанции заключен договор с Минобороны по поводу двух программ: «У нас с Минобороны есть договор по двум передачам: «Арсеналу» и «Военному совету», и вот они идут по договору с кем-то из Министерства, собственно. Я думаю, что эта переписка, скорее всего, была в рамках этих передач. Скорее всего, в письме речь идет о «Военном совете», обычно они отправляют такие бумажки, они есть у продюсеров, там те вопросы, которые они обсуждали со спикерами, на какие темы он готов говорить, и, соответственно, что им бы хотелось обсудить в эфире. Но то, как пройдет эфир, зависит только от ведущего»... |