В начале августа в Риге пройдет музыкальный фестиваль KUBANA, который переехал в столицу Латвии после того, как его запретили проводить власти Калиниградской области. Специальным гостем фестиваля станет певец Лев Лещенко. По его мнению, во времена санкций и политического напряжения музыка помогает оставаться открытым и вести диалог. Специальный корреспондент «Медузы» Андрей Козенко встретился с Львом Лещенко и поговорил о творчестве, молодой аудитории, «законе Димы Яковлева», а также об отношениях с властью и выступлениях в Донбассе.
— Вы с начала 70-х годов, наверное, все уже видели и на каких только сценах не выступали. Какой стимул продолжать? Почему вам интересно?
— Творческий человек, если он воистину такой, не может остановиться из-засвоего возраста или других причин. Мы знаем массу примеров, когда музыканты и певцы одержимы, и они работают до конца. Вспомните Би Би Кинга или Шарля Азнавура — ему под девяносто, а он все концерты дает. Я много раз видел за границей, например, афиши Blood, Sweat & Tears: они же начинали в конце60-х, но и сейчас выступают. Есть, конечно, люди, которые заканчивают карьеру, прощаются, только потом никто из них не уходит. Это такая бацилла творчества — она до самой смерти. Мой педагог по актерскому мастерству рассказывал случай: умирал известный актер (не буду называть фамилию), он уходил из жизни дома и попросил поставить зеркало, чтобы видеть себя, наблюдать до последнего. Творческий процесс нельзя остановить.
— А вам нужны новые песни?
— Я двадцать песен в год пишу. Часть в корзину отправляю, часть исполняю. На любом концерте у меня всегда две-три новые песни. Сейчас даже думаю сделать отделение только из 16–17 новых песен. А старые — они всегда на слуху, поддерживают успех концерта. Если исполнять одни новинки, зрители обычно не очень радуются. Здесь надо варьировать, микс делать...
|