«Фонтанка» узнала, что коробки парламентария с пачками купюр хранились в банке уже год. А это задевает его декларацию как представителя «Справедливой России» от Северного Кавказа.
Никогда еще Следственный комитет России и оперативники Службы экономической безопасности ФСБ Петербурга не упрашивали банкиров 10 часов подряд. Но это произошло. Так, с утра 2 июля до следующей ночи в головном офисе петербургского «Сити Инвест Банка» на улице Гагаринской, 4, работал прибывший накануне в Петербург старший следователь по особо важным делам из особой «десятки» при Александре Бастрыкине Лях.
Говорят, результаты его командировки в Москве понравились.
Напомним, в апреле 2011 года президент России Медведев издал Указ о создании при председателе СКР структуры из десяти таких следователей. Заметим, недавно один из них, Алексей Сердюков, который также в данное время продолжает работать в Петербурге, задержал за склад с оружиемуправляющего оборонным предприятием «Ленинец» Горбунова.
По информации «Фонтанки», формально следователь прибыл для выемки из «Сити Инвест Банка» лишь нескольких документов, касающихся хищений бюджетных средств, в расследуемом им уголовном деле по части четвертой статьи 159 УК РФ («Мошенничество в особо крупном размере»). Тем не менее, по данным «Фонтанки», он предвидел противодействие в офисе кредитного учреждения и обратился за помощью в ФСБ. Служба выделила оперативников «банковского» отдела и спецназ «ГРАД». Тем более что от Литейного, 4, до банка идти им было метров четыреста.
Как «Фонтанке» рассказала одна из работниц банка, «к нам пришли к 10 часам утра и вскоре «захватили» большую часть банка …, но девушкам в кассовом центре приказали не открывать никому, и они заперлись изнутри».
По воспоминаниям очевидцев, контрразведчики, чтобы убедить менеджеров банка, даже обесточили помещения.
Примерно до 20:00 2 июля с управляющим шли переговоры, которые, если вкратце, сводились к двум категоричным утверждениям. Со стороны банка ультимативно настаивали – «все равно не впустим». Силовики наседали – «все равно войдем». От столь продолжительной дискуссии все устали и, судя по всему, силовикам сверху дали согласие на штурм.
После чего двери «алтаря» кредитного учреждения выдирались домкратами и кувалдами, а бронированные стекла кассы четвертой категории надежности (пятая стоит перед пулями Калашникова) в конце концов прогнулись под стальным тараном «ГРАДа» (с тараном работали сразу два бойца). В принципе, это жесткое маски-шоу подтвердило правдивость известной фразы из кинокомедии «Формула любви» – «что один человек сделал, второй завсегда разобрать может».
К 22 часам атакующие «высоту» взяли.
Когда пыль и эмоции осели, сотрудники увидели несколько больших запечатанных скотчем коробов из картона. На каждом был приклеен лист формата А4. А на бумаге отчетливо проступали ксерокопии увеличенной фотографии удостоверения депутата Госдумы Алексея Алексеевича Лысякова.
45-летний Алексей Лысяков родился в День милиции, 10 ноября. Приехал из Ставрополья в Ленинград в 1987 году. Сразу же после окончания Первого медицинского ушел в бизнес. Его взлет состоялся в начале «нулевых», когда он стал советником президента «Управляющей компании группы МДМ». В 2002 году он уже сенатор. В 2007-ом опять сенатор, от того же Ставропольского края. В декабре 2011-го стал депутатом Госдумы от фракции «Справедливая Россия» по Северному Кавказу.
Как сообщает официальный сайт «Справедливой России», последний законопроект Лысякова касается финансирования абортов мужчинами. Он также является автором трогательных публикаций: «Морально-нравственные ценности должны главенствовать и в Интернете», «В борьбе с алкоголизмом полумер быть не должно».
Тем временем следователи изъяли договор о хранении неизвестных банку личных вещей парламентария, датируемый июнем 2014 года. В документе значилось, что за хранение депутат официально заплатил 100 тысяч рублей. В процессе продолжающихся следственных действий сотрудники «ГРАДа» шутили, что внутри коробок, вероятно, бытовая техника, которую хозяин скупил в конце прошлого года во время всеобщей паники из-за падения курса валюты.
По информации экспертов в банковской среде Петербурга, с которыми поговорила «Фонтанка», такая услуга действительно существует. Гражданин может заключить договор и оценить в определенную сумму свои вещи. Например, он может сказать, что в коробке рукопись или золото. Другое дело, что банк не проверяет и, следовательно, не несет ответственности за клиента при вскрытии упаковки.
Здесь же при вскрытии показались пачки по десять тысяч долларов. Пересчитывали их до четырех ночи 3 июля. Изъяли чуть более семи миллионов долларов и мелочь тремя миллионами рублей (то есть 400 миллионов в рублях), принадлежащие согласно договору Лысякову. Также, как стало известно «Фонтанке», был обнаружен и бесхозный чемодан, где лежали еще 300 тысяч долларов. Не пожалели и чемодан.
Если учесть, что стодолларовая купюра весит один грамм и не все пачки по десять тысяч долларов были из стодолларовых купюр, то общий вес изъятых денег достиг 100 кг (один миллион долларов стодолларовыми купюрами весит десять кг).
|