В то время как многие олигархи из ближайшего окружения Владимира Путинапопали под персональные санкции, в лидерах госзаказа оказались новые имена — Андрей Бокарев и Искандер Махмудов. Именно они, похоже, становятся новыми операторами кремлевских денег. В санкционных списках они до сих пор не значатся, хотя имеют тесные связи с властью. И не только с властью – в распоряжении The Insider оказалось обвинительное заключение по уголовному делу «русской мафии» в Испании, в котором новые короли госзаказа проходят как партнеры главы «тамбовской группировки», имеющей обширные связи в российском правительстве. Сегодня The Insider публикует первую часть расследования, связанного с этим уголовным делом, выясняя, в чем замешана русская мафия, с кем она на «ты» в российских органах власти и почему она получила доступ к кремлевским деньгам.
Кто потеснил Ротенберга и Тимченко
Андрей Бокарев любит одеваться во все белое – белый костюм, белые крокодиловые ботинки, передвигается он на роллс-ройсе, разумеется, тоже белом. Очевидно, именно так должен выглядеть победитель - а Андрей Бокарев вместе со своим партнеромИскандером Махмудовым, несомненно победитель в области получения государственных заказов. Структуры, основными акционерами которых они являются Искандер Махмудов и Андрей Бокар - «Трансмашхолдинг», «Метровагонмаш», «Октябрьский электровагоноремонтный завод», «Рослокомотив» - получили подрядов на 130,7 миллиардов рублей от РЖД и Московского метрополитена, впервые потеснив Аркадия Ротенберга с его 102,8 миллиарда рублей за 2014 год. А ведь Бокарев, в отличие от Ротенберга, не только не ходил с президентом в один клуб дзюдо, но даже и родом не из Петербурга, а из Москвы.
И это еще не все победы. В апреле структуры Бокарева и Махмудова выкупили 30% в угольной компании «Колмар« у нефтетрейдера «Гунвор». Гунвор до весны 2014 года принадлежал небезызвестному финну Геннадию Тимченко (еще одному другу Путина по клубу дзюдо) и шведу Торбьорну Торнквисту, причем Тимченко продал свою долю Торнквисту за день до вступления западных санкций в силу. Впрочем, сделки купли-продажи начались еще до санкций: в 2012 году Тимченко продал Бокареву и Махмудову 13% акций компании «Трансойл», и, как заявил источник «Коммерсанта», планируется расширение этого сотрудничества... |