Журналист Жанна Немцова, дочь оппозиционного политика Бориса Немцова, убитого три месяца назад, признанная потерпевшей по уголовному делу, рассказала Znak.сom о ходе расследования этого убийства и о том, какую из версий она сама считает наиболее вероятной.
— Как продвигается расследование? СК уже заявил, что не будет допрашивать Рамзана Кадырова, как того требовали ваши адвокаты. Вы будете это оспаривать?
— Все очень медленно. Действительно, ходатайство моих адвокатов о допросе Кадырова и братьев Делимхановых было отклонено. Адвокаты будут оспаривать это решение в ближайшее время.
— Как вы считаете, удастся ли в итоге найти не только исполнителей, но и заказчиков?
— При нынешней власти надежд на то, что все преступники будут найдены и понесут заслуженное наказание, практически нет.
— Как вы оцениваете замену следователя?
— Я встречалась и с Красновым, и с Тутевичем. Краснов мне понравился значительно больше. Воспринимаю смену больше негативно. Коней на переправе не меняют
— Многие мои провластные знакомые после случившегося были на самом деле напуганы, так как следующим может стать вообще любой. Вы с этим согласны? Как это остановить?
— Согласна, с убийством моего отца была перейдена черта. Уверена, что в путинской России никаких позитивных изменений ждать не стоит. Достаточно следить за новостями. Был принят закон о нежелательных организациях. В Перми закрыли музей ГУЛАГа и вместо него будет новый музей, посвященный деятельности сотрудников ФСИН. Преследуются фонды
«Династия» и «Либеральная миссия». Экономика страны в плохом состоянии: у рецессии нет пока дна. Никаких конкретных шагов по налаживанию отношений с Западом нет, а это значит, что накопленный эффект от санкций будет все заметнее. Нас ждет дальнейшая деградация во всех сферах. Нужно бороться за то, чтоб Россия вновь стала демократической страной с рыночной экономикой. При Путине этого добиться невозможно
— Ищут ли Руслана Геремеева? Правда ли, что он покинул Россию?
— Руслана Геремеева ищут. Точных сведений о его местонахождении нет.
— Как вы оцениваете реакцию провластных СМИ на происходящее? С одной стороны – обилие «желтых» передач о вашем отце, с другой стороны – почти полное молчание о ходе расследования? Что вот такая информационная политика означает?
— Российские провластные СМИ — это не СМИ, это инструмент пропаганды. Они не информируют и не отражают реальность. Мой папа для них и после смерти опасен, так как он стал героем и примером для нового поколения нормальных людей, которые хотят жить в свободной, процветающей и безопасной стране. Задача же пропагандистов — очернить память отца любыми методами. Думаю, что в том или ином виде это будет продолжаться.
— Как вы считаете, насколько для Кремля случившееся стало неожиданностью?
— Это нужно спрашивать у Кремля. |