Часть первая – распиленная
«Фонтанка» заинтересовалась, каким образом цена автомобиля могла составить 1000 рублей, если за один голый кузов, проданный на металлолом самовывозом, в Петербурге готовы платить втрое больше. Руководство Государственного учреждения «Центр управления парковками Санкт-Петербурга» (до 2014 года – ГУП «ГЦАГ») ответило на редакционный запрос, что информация, кто и за какие деньги оценивал невостребованные автомобили, а также о том, кто и за какие деньги их утилизировал, является конфиденциальной и разглашению не подлежит.
Ответ вызывал недоумение, так как норма федерального закона устанавливает принцип открытости закупки, осуществленной государственным предприятием, а цена закупки менее 100 тысяч рублей если и упрощает процедуру, то никак не делает контракт секретным. Посчитав ответы из Смольного – комитета по развитию транспортной инфраструктуры и Центра управления парковками – противоречащими как федеральному законодательству, так и собственному положению о закупках ГЦАГ, редакция попросила прокуратуру Петербурга разобраться в вопросе. Информационную открытость, установленную законом, обеспечить, а виновных в сокрытии информации наказать.
В установленные сроки по электронной почте был получен ответ: нельзя нарушать коммерческую тайну.
Изучив документы, начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства старший советник юстиции Оксана Зотова отвечает, что оценка имущества, то есть невостребованных автомобилей, была произведена ООО «1Капиталь» на основании закупки у единственного поставщика, что предусмотрено положением о закупках. «Суммы договоров на проведение оценки стоимости невостребованных транспортных средств, а также их реализацию составили менее 100 000 руб., в связи с чем информация об их условиях на официальном сайте РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не размещалась. Таким образом, нарушений требований законодательства в сфере закупок в деятельности СПб ГУП «ГЦАГ» не установлено», – констатирует Оксана Зотова. Заметим, что «Фонтанка» и не спрашивала прокуратуру о нарушениях в сфере госзакупок, а просила разобраться в причине отказа в предоставлении информации. Видимо, по логике прокуратуры, если нет обязательного требования о размещении информации на сайте, то установленный федеральным законом общий принцип открытости закупки перестает действовать на планке в 100 000 рублей... |