В начале мая 2015 года в Ножай-Юртовском районе Чечни едва не состояласьсвадьба между 17-летней школьницей Луизой Гойлабиевой и 57-летним(по другой версии — 46-летним) начальником местного РОВД Нажудом Гучиговым — несмотря на то, что у него уже есть жена. Свадьба сорвалась из-запубликаций в «Новой газете» и других московских изданиях; впрочем, по данным Lifenews, она все же состоится в июне. Специальный корреспондент «Медузы»Даниил Туровский поговорил с экспертами по Кавказу и чеченским этнографом о том, насколько распространены в современной Чечне ранние браки и многоженство.
Лечи Гарсаев
Заведующий отделом этнографии Академии наук Чеченской Республики
Как говорят, в семье не без урода. В новейшее время были случаи, когда насильно брали [в жены] малолеток.
Раньше ранние браки запрещались категорически. Это осуждалось, девочка должна была пройти определенный институт становления невесты — должна была научиться рукоделию, научиться готовить пищу. Тогда, после совершенствования этих необходимых качеств, она имела, так скажем, право выходить замуж. А так — с бухты-барахты — замуж не брали.
Рамзан [Кадыров] совместно с муфтиятом это дело пресекли: ни в коем случае до достижения 18 лет девушка не имеет права выходить замуж. Мулам, имамам, которые заключали шариатский брак, это запрещено сейчас...
|